«Однажды смотрю, по моему участку ходит какой-то господин с тросточкой, - вспоминает Валерий Брега. - Ходит и ходит... Хотя видно, что участок используется: есть фундамент, стройматериалы... Спрашиваю: «Вы кто»?! Он мне в ответ: «А ты кто?!» Говорю, я этот участок купил, пытаюсь оформить. «Тогда ты никто», - сказал человек с тросточкой, и продолжил топтать мой участок...». Так состоялась первая его встреча со своим, вероятно, будущим соседом Александром Фокиным – в тот момент главой Центрального округа Хабаровска. Как полагает г-н Брега, земля приглянулась «весомым» людям, из-за чего он уже пять лет ходит по чиновничьим коридорам и судам, безуспешно пытаясь узаконить свои права.

 

Незавершенная покупка

 

- Моя встреча с Фокиным была в 2005 году, - рассказывает Брега. - Мы тогда грубо поговорили. Я ведь подумал, что сосед Казарин навел на мой участок какого-то покупателя. Сейчас Александр Фокин — депутат краевой думы, а Александр Казарин — вроде бы, его помощник.    

 

Правда, после той встречи г-н Брега больше не сталкивался с г-ном Фокиным. Зато с г-ном Казариным приходилось видеться частенько. Познакомились они в 2002 г., когда  последний приобрел коттедж по переулку Скрипичному, 2 (на окраине Краснофлотского района). Участок, где собирается строить свой дом Брега, находится аккурат напротив особняка Казарина, по пер. Скрипичному, 3.

 

- Этот участок с фундаментом я купил в 2001 году у Александра Пикулина, - продолжает Брега. - Было постановление мэра о выделение ему земли под строительство индивидуального жилого дома. Пикулин начал приобретать стройматериалы. Но, видимо, не хватило денег на такую стройку. К тому же стал болеть. И решил все продать. А у меня тогда был личный подъемный кран, и я там работал по найму. Вот и предложил Пикулину купить его участок. Цены тогда были приемлемые.

 

Брега сразу отдал Пикулину деньги. Взамен получил от него расписку (составленную при свидетелях): мол, я такой-то продал участок, фундамент недостроенного дома и стройматериалы такому-то такого-то числа. Пикулин также отдал этому своему покупателю основные документы: свидетельство на право собственности, проект дома и т. д. По словам Бреги, чтобы узаконить сделку, надо было оформить договор купли-продажи и зарегистрировать его в УФРС. Но сделать это не получалось: то Пикулин болел, то Брега отбывал в  командировку. В 2003 году, когда он уехал на несколько месяцев из Хабаровска, Пикулин неожиданно умер. Словом, оформить документы не успели. Тем не менее уже с 2002 г. новый хозяин исправно платит налог за землю, которая официально числилась за прежним.

 

Вскоре после смерти Пикулина Брега обратился в гордепартамент архитектуры, строительства и землепользования - объяснил ситуацию. Там ему кто-то посоветовал: мол, расписку на покупку участка надо узаконить через суд. Брега обратился в Краснофлотский райсуд. Однако юрист, который пришел на судебном заседании в качестве представителя горадминистрации, сказал Бреге: «Зачем же вы сразу в суд? Ваш вопрос можно решить и без суда. Пишите заявление в адрес администрации города».

 

- Я написал такое заявление, приложил к нему все документы и стал ждать ответа, - продолжает свой рассказ Брега. - Прошло 7 месяцев, но никакого ответа я так и не получил. Снова пришел в департамент. Но там нашли только обложку с входящим, а сами документы то ли потерялись, то ли их кому-то отдали…

 

Соседская конфронтация

 

К тому времени у Василия Бреги совсем испортились отношения со своим соседом Александром Казариным. А ведь поначалу жили душа в душу.

 

- И я по простоте душевной рассказал ему о своих мытарствах с оформлением моего участка, – вспоминает он. - Позже узнал, что Казарин в свое время работал в правительстве края. Но потом у него произошли какие-то неприятности. Он уволился, уехал в Комсомольск, затем купил дом и вернулся в Хабаровск. Когда между нами начались ссоры, думаю, мой сосед, имея знакомства среди чиновников, мог препятствовать тому, чтобы я оформил этот участок.

 

Конфликты и впрямь вспыхивали. Если верить г-ну Бреге, однажды сосед в ходе словесной перепалки ударил его лопатой. А в 2005 году, когда Брега на несколько месяцев покинул Хабаровск по семейным делам, произошла другая скандальная история.

 

- В мое отсутствие Казарин «позаимствовал» с моего участка 3 бетонных кольца для своей канализации и смонтировал ее на моем участке, - изложил свою версию того скандала г-н Брега.

 

Он пожаловался в прокуратуру, написал на соседа заявление в милицию. Более того, сам провел следствие - побеседовал с другими соседями. Они рассказали, на какой машине перевозили кольца. И потом по объявлению в газете нашел владельца той машины, который рассказал о нанимателе. Возбудили уголовное дело.

Но дело до суда так и не дошло.

  

Противостояние соседей на этом не закончилось. В наступление пошел уже г-н Казарин - стал писать жалобы.

 

- Думаю, он сразу планировал отобрать у меня участок, - полагает Брега. – Как это потом было сделано с участком по Скрипичному, 1. Там был собственник, а потом как-то появился договор аренды на Казарина Якова Филипповича. Я не знаю, кем он приходится Казарину Александру Михайловичу.

 

Уздечка правосудия

 

Самая неприятная для Василия Бреги неожиданность открылась ему в прошлом году. Вот что он пишет в своей жалобе, которую недавно подал в приемную президента РФ:

 

«В 2009 г. я вновь обратился в Краснофлотский районный суд с заявлением о признании за мной права собственности на объект незавершенного строительства. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что данный земельный участок в соответствии с распоряжением № 616 от 19.06. 2008г. министерства имущественных отношений Хабаровского края предоставлен в аренду на три года некому гражданину Белевкину И. И. В то же время Белевкин И. И. обратился с исковым заявлением об устранении препятствий в пользовании земельным участком. Хотя до настоящего времени Белевкин И. И. никаких прав (в том числе и арендных) на указанный земельный участок не имеет».

 

Дело в том, что хотя Белевкин И. И. числится арендатором участка, но, как выяснил г-н Брега, - в краевом министерстве имущества нет с этим человеком договора аренды. Позже он выяснил: Белевкину И. И. уже за 70 лет, и живет он в Комсомольске-на-Амуре. В судах интересы этого арендатора-неведимки представляет все тот же г-н Казарин. На одном из заседаний Брега стал настаивать, чтобы в суд прибыл сам Белевкин. Это, похоже, вывело Казарина из душевного равновесия.

 

- Выходя из зала суда, он мне сказал: «Я тебя убью! У тебя на шее уже веревка затягивается», - вспоминает Берега. – Я в ответ тоже на повышенной ноте, мол, ты что — больной? Судебный пристав услышал нашу перепалку. В общем, я написал в милицию заявление об угрозе убийством. Пристав подтвердил мои слова.

 

Однако на днях г-н Брега получил постановление «об отказе в возбуждении уголовного дела». Ибо г-н Казарин пояснил милиционерам, что он имел ввиду: «Уздечка правосудия все равно будет на твоей шее»…

 

Тем не менее страсти вокруг этих земельных участков, похоже, кипят убийственные. Говорят, там, на живописном берегу Амура, уже обосновалось руководство горводоканала. Если г-н Брега 9 лет назад купил там участок всего за 7 тыс. руб., то сегодня цена тамошних участков уже перевалила за миллионы.

 

Даже если предположения покупателя участка верны, и для отъема купленного им участка задействованы административно-кумовские рычаги, доказать это не просто. Но даже в этом случае за махинации с земельными участками российским чиновникам грозит всего-навсего штраф до 80 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 180 часов... И еще важный момент - если даже чиновник попадется, то счастливый обладатель участка может остаться и без денег, и без земли.

 

Ирина Харитонова,

«Хабаровский Экспресс», 21-28 июля 2010, № 30(881)

http://www.habex.ru/paper/61/588/

.