Стройка на участке директора МУПа Бородина
Стройка на участке директора МУПа Бородина
Ну вот, началось. Всего месяц, как назначили нового главу администрации города, и уже начали выплывать на поверхность удивительные истории, касающиеся муниципальных предприятий, а главное, возникшие не сегодня и не вчера, а год - полтора назад. То есть, в бытность предыдущего мэра - Андрея Пархоменко.
 
Разбираться в этих историях, а точнее, в удивительных фактах, придется нынешнему руководителю муниципалитета. Но не только ему. Полагаю, что первым на письмо, которое принесли нам в редакцию вчера, и которое я привожу ниже, должно отреагировать око государево - прокуратура.
 
Итак, письмо работников муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети»:
 
«Мэру города Биробиджана Е.В. Коростелеву.
Копия: главному редактору «Газеты на Дом» С.Н. Бурындину
.

 
Уважаемый Евгений Владимирович!

 
Обращаются к вам слесари, электрогазосварщики, водители «Теплового района №2» МУП «Городские тепловые сети» на действия директора предприятия Бородина Андрея Валерьевича.
 
С возложенными на него полномочиями директор Бородин А.В. не справляется. На предприятии сложная ситуация. В коллективе происходит бунт. Заставляют нас работать на объектах, подрядчиками которых являются другие организации, без заключения с нами договоров и неизвестной нам оплаты. Недавно нам стало известно, что он заключает договора подряда с организациями, на которых мы, якобы, работаем.
 
Наша бригада думала, что мы выполняем работы МУП «Городские тепловые сети», а оказалось, что уже как год работаем на подставные фирмы. Зарплату нам в этих фирмах не платят. Машины и механизмы МУП «Городские тепловые сети» работают в рабочее время на объектах подставных фирм.
 
Мы должны заниматься ремонтом теплотрасс и подготовкой их к отопительному сезону, а занимаемся строительством теплотрасс на объектах его «друзей». Например, в лаборатории «Тафи-диагностика» проводили водопровод и канализацию у его лучшего друга Пучинского.
 
Также директор Бородин А.В. под угрозой увольнения заставляет делать нас работы, не связанные с нашей работой, такие как изоляция труб на объектах, которые мы не должны делать по своей квалификации. Работаем как будто у какого-то частника, а не в муниципальном предприятии.
 
Помимо этого большинство работников и техника предприятия работают в рабочее и в не рабочее время на личном участке директора Бородина А.В. в коттеджном поселке по ул. Невской. Все сделанное там, начиная с котла отопления, шамбо и железного гаража, делалось работниками нашего предприятия. Вывез с территории предприятия б/у блоки, лотки и плиты. Мы сомневаемся, что он их купил.
 
С его приходом на должность директора предприятия рабочим предприятия, кроме ИТРовского состава, запрещен вход в сауну предприятия.
 
В коллективе обстановка накалена. Трудно работать, так как ни Бородин А.В., ни его заместители ничего не понимают в производстве.
 
Большая просьба к вам, как к мэру нашего города, разобраться в сложившейся ситуации
».
 
Под письмом стоит десять подписей.
 
Мы, конечно, не стали бы сразу же публиковать это письмо, не проверив, соответствует ли сказанное в нем действительности. Но дело в том, что жалобы в редакцию на сложившуюся ситуацию в МУП «Городские тепловые сети» стали поступать задолго до вчерашнего прихода к нам авторов письма.
 
Как вы понимаете, мы - не полиция, не следственный орган, не прокуратура. Проверить все факты, изложенные во всех поступивших к нам жалобах, мы не можем, да и не должны.
 
Наша задача - привлечь внимание перечисленных мною правоохранительных структур к деятельности директора муниципального унитарного предприятия, которое должно выполнять важнейшую функцию - обеспечивать нормальную работу тепловых сетей в отопительные периоды. От этого предприятия зависит, по сути, жизнь города в осенне-зимний период, поэтому возглавлять его должен, во-первых, профессионал, во-вторых, человек ответственный. Во всяком случае, хотелось бы, чтоб было именно так.
 
Каким образом в этой должности оказался господин Бородин, знает только бывший мэр. Как я предполагаю, это его ставленник. А что именно позволяет себе господин Бородин, будучи директором, знают все работники МУП «Городские тепловые сети».
 
Я приведу лишь небольшие выдержки из диалога сотрудников редакции с работниками МУП «ГТС», записанного на диктофон:
 
Работники МУП «ГТС»:
- Предприятие создавалось, развивалось, а сейчас все рушится прямо на глазах. Обидно.
 
- Скажите, а кто работал на строительстве его дачи?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Да почти все.
 
- Говорили, что материалы с предприятия он вывозит…
 
Работники МУП «ГТС»:
- Он у нас прямо с трассы забирает.
 
- А что конкретно забирает?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Ну, например, плита чуть треснула. Мы раньше такие плиты возили на предприятие. У нас был склад. Где-то, например, маленькую дырку на трассе надо заделать - мы брали такую плиту, чтобы новые не использовать. Сейчас он все это вывез на дачу.
 
- Вы такие плиты раньше не списывали, а хранили и использовали в качестве ремонтного материала?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Да. А сейчас они даже до базы не доезжают. Мы вскрываем трассу, он их в машину грузит и увозит.
 
- А он заплатил вам за работу на его даче?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Кому заплатил чуть-чуть, кому - ничего не заплатил.
 
- Вы строили ему дачу в рабочее время?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Бывало и в рабочее время, и в не рабочее.
 
- А почему вы не отказывались туда ехать?
 
Работники МУП «ГТС»:
- А чтоб уволили? Сейчас просто накипело уже!
 
- Сколько уже это строительство дачи продолжается?
 
Работники МУП «ГТС»:
- С прошлого лета. Он начал с того, что гараж себе в цеху предприятия сварил, шамбо тоже в цеху сварил, котел в цеху сделали. Все сделано на предприятии.
 
- То есть, все это делали ваши рабочие в рабочее время?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Да.
 
- У вас раньше предприятие было прибыльное?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Да. Мы выходили на самоокупаемость. Даже техника за счет предприятия приобреталась. А сейчас - все!.. В бухгалтерии говорят, что предприятие в убыток уходит.
 
- Сколько Бородин работает директором?
 
Работники предприятие МУП «ГТС»:
- Примерно полтора года. Понимаете, что получается: мы делаем трассу, работаем, а где работаем, за что работаем - не понятно. Раньше с нами заключались договоры.
 
- Подождите, вы же в штате предприятия работаете. О каких договорах речь?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Когда мы работали по вечерам, в выходные дни, с нами заключались договоры на сверхурочные работы. А сейчас вообще никаких договоров не заключают. И оплаты за сверхурочные - никакой. Нам говорят, чтобы мы в путевках, например, не писали время окончания работы, даже если мы работали до восьми вечера или до десяти. Нам сказали: «Не пишите этого. Мы все равно не будем пропускать по бухгалтерии». Получается, мы работаем до восьми, а пишем, что работали до пяти вечера. Иначе они не принимают путевки и заставляют переписывать. И оплачивают до пяти часов рабочий день…
 
- В ваши обязанности не входит изоляция труб?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Нет. Это совсем другая профессия. Изолировщикам должны платить за вредность, потому что они работают со стекловатой и она попадает в дыхательные пути. Должны выдаваться респираторы.
 
- А кто раньше, при прежнем руководстве занимался изоляцией труб?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Другая фирма, которая на этом специализировалась. У нее - специальная лицензия на этот вид работ. У нашего предприятия такой лицензии нет. Мы строили или ремонтировали трассу, затем на трассу заходила эта фирма, делала изоляцию, после чего снова заходили мы и «закрывали» трассу.
 
Когда мы отказались заниматься изоляцией, Бородин вызвал к себе двух слесарей, обвинил их в том, что они устраивают саботаж, и начал угрожать им увольнением…
 
- А договор на работы по изоляции он с вами заключил?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Нет. В результате мы трассу на ул. Осенней сделали. Больше двухсот рулонов стекловаты замотали, а нам «кинули» 35 тысяч рублей за это. Работали десять человек. А когда мы смету на эти работы посмотрели, оказалось, что мы работали на фирму «Орион».
 
- То есть, вы работали, а по документам работы делал «Орион»?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Получается так.
 
- И деньги в эту фирму перевели?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Наверное… При прошлом руководстве каждому ежегодно приходили извещения, в которых было указано, что столько-то денег переведено за работника в налоговую, столько-то в Пенсионный фонд. А сейчас, второй год уже, никакой информации…
 
Наше предприятие занимается обслуживанием - ремонтом теплотрасс, подготовкой их к отопительному сезону, но не должно заниматься прокладкой новых теплотрасс. А теперь мы прокладываем новые теплотрассы. При этом получаем обычную зарплату, к которой нам добавляют какие-то небольшие деньги. Дают их без ведомостей, без росписи. То есть, мы работаем на какие-то фирмы, которые по документам как бы делают эти работы. Нам на нашем предприятии ставят в табель «восьмерки» и «кидают» чуть-чуть наличных денег без всяких ведомостей, а иногда вообще ничего не «кидают»…
 
- Сколько человек работает на вашем предприятии?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Около двухсот…
 
Ну и последний отрывок аудиозаписи нашей беседы с работниками МУП «ГТС», так сказать, «на закуску».
 
Работники МУП «ГТС»:
- Насколько нам известно, бывший мэр потребовал от нашего бывшего директора, чтобы наше предприятие установило на ЧТФ (фабрика «Виктория», руководителем которой является предприниматель и депутат Заксобрания ЕАО Елена Самойленко. - Прим. автора) теплообменники.
 
Бывший директор объяснял, что люди не будут работать бесплатно, что бригаде рабочих за это надо будет заплатить. В результате, директор Кохман уволился. А Бородин, как только вступил в должность директора, сразу мы поехали на фабрику устанавливать теплообменники.
 
- А как вам объяснил это задание Бородин?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Никак. Сказал, делайте, и все! Мэр приказал.
 
А потом нам сказали, что мол, сами обменники стоят миллион, и, якобы, за работу, то есть за их установку, фабрика закрыла «Форму», в которой указывается объем и стоимость работы, тоже на миллион рублей.
 
И кто эти деньги получил? Мы там неделю работали - бригада из десяти человек. Нам просто в табеле «восьмерки» поставили, и все.
 
- Но это же не профильные работы? Вы устанавливали теплообъемники в рабочее время?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Да.
 
- А вашему предприятию эти деньги не перечислили?
 
МУП «ГТС»:
- Не знаем. Но мы ничего не получили.
 
- Когда это было?
 
Работники МУП «ГТС»:
- Перед Новым годом, когда Бородин был еще исполняющим обязанности директора предприятия. И еще одну трассу мы делали бесплатно на ул. Миллера - тянули ее к гаражу, внутри гаража делали тепло. А гараж принадлежал тогда Елене Пархоменко - жене тогдашнего мэра…
 
На этом пока остановимся.
 
Мне кажется, работники муниципального предприятия рассказали достаточно для того, чтобы прокуратура начала проверку предприятия и особенно проверку деятельности его директора Андрея Бородина.
 
Повторю лишь: предприятие муниципальное, то есть принадлежит муниципальному образованию «Город Биробиджан». Не хотелось бы, чтобы завтра мы услышали о том, что оно, как и МУП «Водоканал», оказалось на грани банкротства, и что его надо спасать за счет бюджета города.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №29
ст. «Ну вот, началось!»