Виктор Ишаев во времена губернаторства одних журналистов привечал - давал квартиры, должности, звания, а другим закрывал везде двери, таким образом, избавившись от большей части оппозиции и передовых журналистов.
Виктор Ишаев во времена губернаторства одних журналистов привечал - давал квартиры, должности, звания, а другим закрывал везде двери, таким образом, избавившись от большей части оппозиции и передовых журналистов.
Позволю напомнить, как замечательно мне, журналисту «ПВ» [«Приамурских ведомостей»], работалось при губернаторе Викторе Ишаеве. Я мог зайти в кабинет любого краевого чиновника, получить если не комментарий, то разъяснение. Без звонка принимали Сергей Лопатин [министр пищевой промышленности], Николай Кологоров [министр с/х], Николай Чаткин [министр ЖКХ], Александр Федосов [министр культуры].
 
Как-то в каком-то кабинете отказали, пришел к Елене Тамаровой [руководитель пресс-службы], она при мне позвонила, «вправила мозги», и я отправился за комментарием,  который получил без промедления.
 
При губернаторе Шпорте я как «шелудивый пес», от которого кидаются в разные стороны. В минздраве требуют бумагу с вопросами, причем, ответ надо ждать месяц, что  для работника газеты, которая выходит еженедельно, - издевательство. То же в минкультуры, минстрое. Хотя я каждый раз напоминаю, что - представитель издания правительства края! Не оппозиционного, и готов согласовать сказанное. Бесполезно!..
 
С этого года вообще лишили пропуска в здания правительства. Не только меня - всех журналистов, если верить услышанному на 7-м этаже «белого дома».
 
Спасибо Виктору Ивановичу [Ишаеву] за понимание журналистского труда и с предстоящим днем рождения! Привет Елене Тамаровой и пожелания  благополучия.
 
Позор чинодралам Вячеслава Шпорта, которые препятствуют осуществлению профессиональной деятельности журналиста. Но если судиться, когда писать заметки?.. А потому - трижды позор!..
 
Кстати, вместе с Еленой Тамаровой [в пресс-службе] работали Сергей Зимин, Игорь Захаров, Татьяна Маланьина. Справлялись!
 
Теперь 7-й этаж и даже больше. С зарплатами, немыслимыми для газетчиков. Что делают? Пиарят. Иное не требуется.
 
А Виктор Иванович так не считал... Заканчиваю: Ишаеву - многая лета!..
* * *

 
Что касается поддержки государства СМИ.
 
Секретарь ЦК КПСС по идеологии товарищ Суслов, носивший калоши круглый год, - ума палата по сравнению с сегодняшними политиками. В том числе и из ЛДПР [хабаровское отделение ЛДПР против траты из бюджета на имидж чиновников в СМИ].
 
Местные газеты  поддерживались даже при советской власти, когда тарифы на бумагу, доставку, прочее были символическими. Сегодня же не одна газета не может существовать без дотаций. Бюджет дотирует районные и региональные. Федеральные издания на шее госкомпаний или путинских друзей. Причины очевидны - «неевропейские» территории, перемещение рекламы на ТВ, безудержный монополизм.
 
А как же «ХабЭкс»[«Хабаровский экспресс»]? Да, у него собственная полиграфбаза, а значит, возможность зарабатывать, собственная сеть распространения, служба рекламы, но... Полистайте газету и убедитесь, что эксклюзивных материалов, тем паче аналитики, крайне мало. Почему? Средств не хватает...
 
А Седых из Ванино и Карапузова из Вяземского, эти героические женщины, которые и за корреспондента, и за редактора, и за корректора? Возможно ли вообще в таких условиях качественное издание?
 
Вячеслав Шпорт (слева) за шестилетний период губернаторства так и не удосужился встретиться с независимыми журналистами. На вопросы, которые задавали ему еще 22 декабря 2012 года от сайта «Дебри-ДВ» ни ответа, ни привета. Среди журналистского цеха в его время воцарились раздор и склоки, а в 2014 году в правительстве Хабаровского края вообще была попытка заняться травлей журналистами журналистов.
Вячеслав Шпорт (слева) за шестилетний период губернаторства так и не удосужился встретиться с независимыми журналистами. На вопросы, которые задавали ему еще 22 декабря 2012 года от сайта «Дебри-ДВ» ни ответа, ни привета. Среди журналистского цеха в его время воцарились раздор и склоки, а в 2014 году в правительстве Хабаровского края вообще была попытка заняться травлей журналистами журналистов.

 
Дайте мне дотационную газету, и я найду в ней достойную аналитику. Покажите независимый еженедельник, и я найду «заказуху».
 
Четверть века пустопорожняя болтовня, и слив в унитаз традиций отечественной журналистики, в которой Пушкин, Горький, Аграновский, Песков.
 
Я сорок лет пишу заметки, «золотое перо Хабаровского края» и прочее. У меня зарплата 15 тысяч, как я понимаю, в десять раз меньше, чем у депутатки из ЛДПР. И она меня учит жить!.. Профессионалам невозможно читать дилетантские мысли, как и дилетантские отклики.
 
Заткнитесь, не мешайте работать!
 
Михаил Карпач,
журналист «Приамурских ведомостей»

Хабаровск
* * *

 
От редакции
 
Наша редакция предлагала комитету по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края еще 22 августа 2014 г. (дата отправления письма в адрес pr_smi@adm.khv.ru) внести поправки в регламент по режиму прохода в здания правительства Хабаровского края, чтобы с удостоверением журналиста «ПРЕССА» или Союза журналистов России, его представители могли беспрепятственно проходить в любые госучреждения краевого уровня.
 
Далее, раздать всем желающим справочники АТС правительства Хабаровского края, чтобы они были не только у избранных, а у большинства журналистов.
 
Еженедельно проводить пресс-конференции с министрами (главными лицами министерств и ведомств), ежемесячно (в режиме рабочего графика) с губернатором края.
 
Дать разрешение руководителям ведомств и их замам открыто и напрямую комментировать события журналистам (касающиеся их деятельности, в рамках закона «О госслужбе»), если есть в этом потребность. Или определить ответственных в министерстве, которые могли бы компетентно ответить по телефону на вопросы во вопросам ведомства.
 
Однако никакого ответа, а тем более воплощения в жизнь, эти предложения не получили. Между тем, при комитете печати 21 ноября 2014 г. собран не понять для каких целей общественный совет.
 
Что сделано за 4 месяца? Избран председатель и все. Вот так работоспособность!
 
Таким образом, мы можем лишь констатировать: заявление журналиста краевой газеты Михаила Карпача и том, что «в Хабаровском крае препятствуют профессиональной деятельности журналиста», выраженное в отказе чиновников давать интервью, в практике отвечать на запросы вместо положенных по закону «О СМИ» 7 дней - через месяц, в отказе правительства края пропускать журналистов в краевые госучреждения без спецпропусков, подпадает под признаки состава преступления неустановленных лиц по ст. 144 УК РФ, и подлежит проверке прокуратурой Хабаровского края.
 
«Дебри-ДВ».