В п. Николаевка Смидовичского района с владельцев крупного рогатого скота, пострадавших от наводнения, требуют по две с лишним тысячи рублей за рулон благотворительного сена
В п. Николаевка Смидовичского района с владельцев крупного рогатого скота, пострадавших от наводнения, требуют по две с лишним тысячи рублей за рулон благотворительного сена
Среди двух громких скандалов с двумя заместителями председателя правительства Еврейской автономной области как-то затерялся, стал почти незаметным скандал в управлении сельского хозяйства правительства ЕАО.
 
Возможно, это случайность, а может, и нет. Может, громкость этого скандала уменьшена в связи с тем, что расследуется он не окружным Следственным комитетом, а местным? Наш местный СУ СК как-то не очень любит давать информацию в СМИ, а если и даёт, то очень ограниченными дозами, как, кстати, и областная прокуратура.
 
На сайте прокуратуры несколько дней назад появилась следующая информация:
 
«Прокуратурой области проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего обеспечение населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году, единовременной помощью в натуральной форме в управлении сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области.
 
Установлено, что в октябре 2013 года управлением с главой одного из крестьянско-фермерских хозяйств Смидовичского района заключен государственный контракт на поставку грубых кормов для содержания сельскохозяйственных животных гражданам, пострадавшим от крупномасштабного наводнения. По условиям государственного контракта поставка кормов населению должна осуществляться на безвозмездной основе.
 
При этом должностные лица управления исполнение условий государственного контракта не контролировали. Органы местного самоуправления осуществляли не предоставленные им законом полномочия.
 
В результате преступных действий должностных лиц глава крестьянско-фермерского хозяйства не выполнил обязательства по государственному контракту, корма для скота реализовывал населению за наличный расчет, что повлекло нарушение прав граждан на их бесплатное получение.
 
В связи с этим, прокурором области направлены материалы проверки в порядке ст. 37 УПК РФ в Следственное управление Следственного комитета РФ по ЕАО для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области и органов местного самоуправления Смидовичского района.
 
По результатам рассмотрения постановления возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры».
 
На сайте Следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО информация о расследовании этого дела почти такая же скупая. Не названы должностные лица управления сельского хозяйства, в отношении которых возбуждено уголовное дело, не названы должностные лица администрации Смидовичского района. Очень мало конкретики в информации. Вот выдержка из нее:
 
«По версии следствия, 09.10.2013 года управлением сельского хозяйства заключен государственный контракт на поставку грубых кормов с главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с которым поставщик обязан на безвозмездной основе предоставлять сено и солому пострадавшему в результате наводнения населению, имеющему крупный рогатый скот на сумму более 500 тыс. рублей. Во исполнение условий контракта главе крестьянского (фермерского) хозяйства перечислена указанная сумма. При этом должностными лицами управления сельского хозяйства исполнение условий контракта не контролировалось. В связи с чем должностные лица органов местного самоуправления Смидовичского района области самостоятельно разработали порядок незаконного взимания главой крестьянского (фермерского) хозяйства с пострадавших в результате наводнения граждан денежных средств за сено, которое должно было поставляться на безвозмездной основе. Кроме того, часть населения района грубым кормом до настоящего времени не обеспечена.
 
В настоящее время по делу выполняются необходимые следственные действия. Устанавливаются все обстоятельства, определяется круг должностных лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых. Расследование уголовного дела продолжается».
 
Читаешь, и возникает ощущение, что у губернатора - председателя правительства ЕАО нет заместителя по сельскому хозяйству господина Петухова, который должен был курировать все эти вопросы, что в управлении сельского хозяйства правительства ЕАО нет руководителя господина Хараева, который должен отвечать за работу своего подразделения, что все дело в нерадивости мелких клерков этого управления, ну, то есть, в стрелочниках.
 
Вот скажите мне: в это кто-нибудь верит? А в то, что чиновники проявили немыслимый альтруизм и «подарили» фермеру пятьсот тысяч рублей из бюджета, кто-нибудь верит?
 
Мы неоднократно поднимали тему сельского хозяйства области на страницах нашего еженедельника. Говорили и о том, что руководство этой отрасли в лице господ Хараева и Петухова не то чтобы не способствовало расцвету сельского хозяйства, а по сути ничего, практически, не делало для его спасения. Мы подтверждали это конкретными фактами. Но «око государево» не реагировало на наши публикации.
 
Даже тогда, когда мы озвучили ситуацию в п. Николаевка Смидовичского района, рассказав, что с владельцев крупного рогатого скота, пострадавших от наводнения, требуют по две с лишним тысячи рублей за рулон благотворительного сена, ни какой реакции со стороны прокуратуры и Следственного комитета не последовало. Прошло больше полугода, и вдруг наша прокуратура проснулась!
 
Оказывается, действительно, с людей брали деньги за то, за что брать не должны были.
 
Так расскажите об этом обществу громко, честно, со всеми подробностями!
 
Почему Следственный комитет по ДФО может это делать, а наш местный если и говорит, то дозировано, как-то с оглядкой. Видимо, многолетняя привычка срабатывает? Пора от нее отказаться.
 
Полагаю, общество должно знать, что сегодня наша область прославилась не одним и не двумя громкими коррупционными скандалами, а цепью скандалов, у которой есть начало, но конца пока не видно. Более того, у меня есть основания предполагать, что окончания этого «цепного процесса» пока не предвидится.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №17, 30.04.14