Ловля бездомных собак. Рис. Василия Сурикова
Ловля бездомных собак. Рис. Василия Сурикова
К началу февраля группа активистов Комитета гражданской безопасности зафиксировала очередные шоковые факты на полигоне бытовых отходов МУП «Спецавтохозяйство» (САХ). Муниципалы не прекращают массовые убийства безнадзорных животных жестокими способами. Ядовитые облака со стороны городской свалки, превращенной в нелегальный биокрематорий, затягивают пригород. Полиция и надзорные органы информированы о грубейших нарушениях САХ, граждане через СМИ оповещаются об экологической угрозе.
 
Для чего догхантерам шины?
 
Посетив в конце минувшей недели городскую свалку «Спецавтохозяйства», активисты общественных организаций «Зооспас» и Комитет гражданской безопасности обнаружили могильник, куда муниципалы стаскивают свою добычу. Увиденное и заснятое на камеру ошеломило молодых людей. Хотя неравнодушные комсомольчане с 90-х наблюдают традиционные криминальные экзекуции МУП САХ и готовы психологически к любым акциям, вооруженных шприцами с курареподобным ядом.
 
Но то, что увидели в конце минувшей неделе инициаторы гражданского расследования, повергло их в настоящий шок.
 
- Трупы растерзанных собак еще дымились, - свидетельствует, сдерживая слезы, комсомольчанка Татьяна Виноградова. - Эту картину из памяти не вычеркнуть никогда: оторванная трахея, позвоночники, ребра, черепа, лапы, кожа с уцелевшей шерстью... Все это в черной саже от шин, сожженных вместе с собаками. Окрестности наполняет едкий смрад, отравляя атмосферу индустриального центра.
 
Вопросы к властям звучат в прессе и с телеэкрана губернии в последние дни самые острые. Кто разрешил вопреки природоохранному законодательству РФ жечь у черты города автомобильные колеса? Где адекватная правовая оценка наших бесчисленных контролеров? Кто из чиновников местной администрации наконец-то ответит населению за вседозволенность «Спецавтохозяйства»? И дело ведь не только в запредельной жестокости муниципалов.
 
В результате сжигания авторезины, в воздух, которым мы дышим, выделяется колоссальное количество загрязняющих веществ, что, мягко говоря, негативно отражается на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Напомним, в соответствии с отечественными нормативами, сжигание биоотходов может происходить исключительно на утилизационном заводе или в специализированных топках.
 
Согласно исследованиям российских ученых, «…токсические углеводородные соединения влияют как на нервную систему, так и на органы дыхания, вызывая отеки, обострения хронических заболеваний, бронхиальной астмы, приводят к развитию токсических пульмонитов. В состав резины входят фенольные соединения, при их выделении токсические газы влияют на функцию печени, вызывая токсический гепатит и обострения хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта». Получается, что работники САХ, сжигая «биологические отходы» вперемешку с резиной, не жалеют никого, даже собственных граждан?
 
Испепеляя замученных  животных на полигоне бытовых отходов, муниципальное унитарное предприятие, кроме прочего, грубо нарушает пункт 4 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ (№13-7-2/469).
 
Беспредел по-черному
 
Так ради чего немыслимые страдания, принятые перед сожжением братьями нашими меньшими? Не из голого же садизма муниципальные работники заставляют неописуемо мучиться живых существ, погибающих в полном сознании от удушающего препарата?
 
Эти жертвы приносятся ради личной наживы кучки беспринципных исполнителей, получающих после каждой охоты кровавую зарплату. Эти страдания - ради «успешного освоения» местной властью краевых субвенций, выделенных администрации Комсомольска на «Мероприятия по отлову, вакцинации, чипированию и содержанию 412 безнадзорных животных».
 
Увы, целевые инвестиции из казны, предназначенные для благих начинаний органа местного самоуправления, муниципалитет осознанно направляет предприятию, которое более 20 лет убивает бездомных животных и ни одного соответствующего контракта «на отлов» без нарушения законов не исполнило. Видя покровительство своих деяний со стороны местных чиновников, «спецавтохозяйство» занимается уничтожением животных открыто и безнаказанно.
 
Жесткую правовую оценку ужасающему явлению могли бы уж давно дать прокуроры и полицейские начальники. Но они пока не спешат сполна обличать деяния муниципальных работников, у которых каждый раз при проверках и документы «в полном порядке», и под актами о принятии «работ» стоит уверенный бюрократический росчерк. Только городским собакам - непривитым, нечипированным и уничтожаемым на фоне уголовной статьи «Жестокое обращение с животными» от этих изворотливых управленческих процедур не легче.
 
Этот беспредел свита городских управленцев допускает в обход федеральных и краевых законов, решений суда, в обход постановлений... своего же градоначальника. Администрация продолжает делегировать «Спецавтохозяйству», нарушающему в этой сфере законодательные нормы, абсолютные полномочия на административные нарушения, а может, и на уголовщину...
 
Представители мэрии и САХа, в свою очередь, объясняют массовую гибель животных случайностью, а в иных случаях еще более цинично: «больны, потому и не выжили». Все комсомольчане помнят лето 2013 года, когда муниципальным спецпредприятием под предлогом «карантина по бешенству» были жестоко уничтожены сотни животных, и владельческих в том числе.
 
Напомним, что «бешенство» в Комсомольске «появилось» тогда впервые за всю историю города, причем опасный вирус «обнаружился» незамедлительно после получения городскими властями краевых субвенций на «борьбу с бешенством».
 
1 февраля: очередные эпизоды «крематория» - под снегом
 
Сегодня, как и раньше, совершенно невозможно получить информацию об отловленных животных в нарушение п.п. 5.3 Постановления мэра В.П. Михалева №1718-па от 06.06.2012 года. На «секретную» территорию «Спецавтохозяйства», где находятся обустроенные на краевые субвенции вольеры, гражданам вход строго воспрещен. Вдруг в «святая святых» САХ проникнет «агент» общественной организации защитников животных или активист Комитета гражданской безопасности?
 
Впрочем, для «галочки», как воочию убедились представители «Зооспас», в вольерах муниципального предприятия все же сидят пара щенков и одна взрослая собачка. Скорее всего, эти четвероногие оказались там ради имитации деятельности «Спецавтохозяйства» по реализации законодательства, прописывающего гуманное содержание четвероногих.
 
На случай, если проверяющие спросят: «Где отловленные собаки?» - саховцам есть что ответить. А если контролеры поинтересуются: «Где остальные»? Можно всегда сказать: «Отпустили». А реально криминальные метатели яда «отпускают» своих жертв только на полигоне бытовых отходов, после сожжения.
 
По опросу «Зооспас», проведенному в течение нескольких лет на территории города, домашних животных держит в квартире или на частном подворье каждая вторая семья комсомольчан. Владельцы собак живут в постоянном страхе за своих питомцев: у подъездов разбросан яд, а распоясавшиеся муниципальные догхантеры промышляют по дворам жилмассивов с пневматическими метателями ядовитых дротиков.
 
Власти Комсомольска, судя по всему, «забыли» о существовании законов, регулирующих действия в отношении бездомных животных. Ведь их исполнение требует кропотливой управленческой деятельности, упорного чиновничьего труда, работы ума и сердца. Однако, создается впечатление, что на первом плане у органа местного самоуправления - деньги - здесь и сейчас, поскорей и побольше...
 
Когда материал готовился к публикации, гражданские активисты города Юности снова пытались ответить на этот вопрос и вновь побывали на городском полигоне бытовых отходов. Обнаруженные ранее свалка собачьих трупов и очаги экологической опасности, сразу после соответствующей информации на региональном телеканале, были тщательно перекопаны спецтехникой, свежие следы прогоревшего могильника неустановленные пока лица сровняли с землей. Но не все подчистили.
 
31 января в 20 метрах от места пожога представители общественности обнаружили другие слои залежей собачьих трупов, предусмотрительно присыпанных снегом. К этому месту вызвали полицейских. Прибывший оперуполномоченный А.В. Истомин, изучив местность и фрагменты останков, составил полноценный, по мнению правозащитников, акт осмотра, схему происшествия, тщательно зафиксировал факты, которые так не удобны муниципалитету и так отчаянно оспариваются мэрией.
 
1 февраля опергруппа сотрудников городского отдела полиции №4 вместе с представителями общественности вновь исследовали территорию полигона «Спецавтохозяйства», где под слоем снега обнаружены новые доказательства массового сжигания животных. Дальнейшее продвижение резонансного дела, которое взял на личный контроль начальник УМВД Евгений Грачев, во многом зависит от компетенции дознавателей и следователей, к которым попадут материалы по подследственности. Ведь работники «Спецавтохозяйства» и администрация города отказывались и отказываются от своей причастности к зафиксированным эпизодам.
 
В Комсомольске-на-Амуре по-прежнему, как убедились в конце января активисты Комитета гражданской безопасности и общественной организации «Зооспас», животных в начале 2014 года по-прежнему истязают бессердечно, сваливают их трупы в чадящий могильник безнаказанно. Наступит ли конец изощренной жестокости?
 
Елена Асташова,
лидер Комитета гражданской безопасности,
председатель ООЗЖ «Зооспас»,
Комсомольск-на-Амуре.