По мнению Евгения Черносвитова, такой на картине должна быть Мона Лиза на самом деле. Реконструкция (восстановление) в в психолого-криминалистической лаборатории «Ясеновац»
По мнению Евгения Черносвитова, такой на картине должна быть Мона Лиза на самом деле. Реконструкция (восстановление) в в психолого-криминалистической лаборатории «Ясеновац»

Отсутствие функциональной асимметрии на знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (она же «Джоконда»)
Отсутствие функциональной асимметрии на знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (она же «Джоконда»)

Экспертизу знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (она же «Джоконда») провел профессор, доктор философских и медицинских наук Евгений Васильевич Черносвитов, - бывший хабаровчанин, а ныне - москвич. И пришел к ошеломительному выводу. Идеал красоты, на который долгие годы равнялось человечество (а эта картина, как считают искусствоведы, написана около 1503-1505 гг.) - мертвый.

 

Как рассказ Евгений Черносвитов, экспертизу картины Леонардо да Винчи он сделал в психолого-криминалистической лаборатории «Ясеновац» (Сербская Республика). Сам г-н Черносвитов - автор известной книги «Формула смерти», утверждает, что с математической точностью по изменению асимметрии лица человека можно узнать продолжительность его жизни и дату смерти. Математические расчеты он проделал и над «Моной Лизой».

 

По его словам, в качестве образцов для сравнения улыбки «Моны Лизы» взяли несколько типичных фотоулыбок живых женщин, потом посмертные маски. И выяснилось, что у мертвых, на лице отсутствие функциональная асимметрия. То есть, если условно разделить лицо пополам, то одна его половина не будет симметрична другой. На картине Леонардо да Винчи лицо Моны Лизы симметрично!

 

Являясь судебным антропологом и криминалистом международного класса Евгений Черносвитов обратил внимание на руки Моны Лизы.

 

- Посмотрите, левая рука у нее на подставке, в правую руку Леонардо да Винчи хотел вложить цветы - так украшали во Флоренции покойниц в те времена, - говорит Евгений Черносвитов.

 

Левая рука на подставке, в правую руку Леонардо да Винчи хотел вложить цветы – так украшали во Флоренции покойниц во времена Леонардо да Винчи
Левая рука на подставке, в правую руку Леонардо да Винчи хотел вложить цветы – так украшали во Флоренции покойниц во времена Леонардо да Винчи

 

Фото, сделанное итальянскими криминалистами, тоже выявившими полную симметрию лица Моны Лизы
Фото, сделанное итальянскими криминалистами, тоже выявившими полную симметрию лица Моны Лизы

И продолжил: При жизни все мы носим маски, которые постоянно меняем. Все человеческие эмоции, страсти, страхи, переживания - суть маски. То есть, все человеческие отношения к кому- либо или к чему-либо, а также к самому себе выражаются посредством масок.

 

L'Inconnue de la Seine. Утопленница - незнакомка из Сены. Она выловлена из реки около 1880 г., сразу после смерти, и маска снята в течение 15 минут. Слепок признан произведением искусства.
L'Inconnue de la Seine. Утопленница - незнакомка из Сены. Она выловлена из реки около 1880 г., сразу после смерти, и маска снята в течение 15 минут. Слепок признан произведением искусства.

По словам Черносвитова, человек надевает маску, как только у него появляется самосознание, то есть, где-то между годом и двумя жизни. Снимает маску, когда сознание затухает. То есть, после так называемой биологической смерти (когда оживить его уже никакими путями не возможно).

 

Последняя маска человека - посмертная - отражает период его духовной (еще связанной с земным обитанием) жизни между клинической смертью (когда только что перестало биться сердце и прекратилось дыхание и кровообращение) и началом биологической смерти. Это, по земным часам, где-то в пределах 4-6 мин. Каждый в себе самом имеет свой «черный ящик». Тайну умершего можно узнать, если «разговорить» посмертную маску - освещая ее во тьме последовательными круговыми движениями свечи. Мимика застывшей маски в игре света и тени оживает, маска как бы превращается в живое лицо. Но есть нечто главное, что выражает посмертная маска человека, - духовная симметричность.

 

- Поэтому мой вывод: на картине Леонардо да Винчи изображена мертвая Мона Лиза, - говорит г-н Черносвитов. - Художник ее рисовал мертвой. Скоро в Париже на международной конференции моя «Мона Лиза», надеюсь, наделает шуму!

 

- Евгений Васильевич, а зачем он рисовал мертвую женщину? Что живой не было? Получается, идеал красоты, на который равнялось человечество - мертвый.

 

- Многие гении считали, что идеал недостижим и загадочен, как смерть. Вот  Леонардо да Винчи и сделал недостижимый образ живой женщины - мертвой, - сказал Черносвитов. - Можно и так: загадка улыбки Моны Лизы - загадка смерти.

 

Константин Пронякин,

г. Хабаровск

.