Общероссийская «Забастовка избирателей» прошла в прошлое воскресенье более чем 100 городах России. Не стал исключением и город Юности.
 
С определенной тревогой наблюдал я за подготовкой к данному мероприятию в «городе президентского внимания». Заявка была подана на демонстрацию с площади Юности по проспектам Мира и Ленина до одноименной площади с проведением митинга на ней. Было предчувствие, что городские власти могут не согласовать как шествие, так и сам митинг. Но общероссийская тенденция выразилась в том, чтобы не обострять ситуацию в преддверии переназначения Путина на новый срок царствования, и согласие на проведение митинга за бойкот «циркового представления» было получено.
 
Основное моё беспокойство было в явке сторонников новой России на это зимнее мероприятие. Прошлый год показал, что количество участников протестных акций, как по всей России, так и в нашем городе неизменно падало. Пик активности был 26 марта на несогласованном публичном мероприятии. На санкционированный митинг 12 июня пришло меньше, чем ожидалось, а 7 октября меня повергло в уныние.
 
Несмотря на зимнюю стужу 28 января в мероприятии приняло больше людей, чем в день рождение Путина 7 октября. Я подсчетом участников не занимался, но по моим прикидкам на митинге было в пределах 50-70 человек.  Это и есть костяк «партии Навального», люди которые могут выйти на мороз и ветер и поддержать идеи своего лидера.
 
Однозначно, «партия Навального» является безусловным лидером, как по количеству, так и по качеству «человеческого материала». Так называемые «парламентские партии» испытывают кадровый голод: нет у них людей, готовых бескорыстно, теряя свое свободное время, заниматься агитацией. Нет свободных рук, способных прикрепить листовку на столб или засунуть её в почтовый ящик.
 
Как на море бывают приливы и отливы, так и в общественной жизни бывают такие же цикличные явления. Считать сторонников Навального на подъеме протестных настроений не правильно. 26 марта был днем эстетического протеста - спонтанный выброс протестной энергии против коррупции. Людей, способных ежедневно на протяжении длительного срока бороться под лозунгом «Так жить нельзя!» не так уж много. В «сухом остатке» у Навального в городе Юности сохранилось 50-70 «штыков» - это огромная сила по нашим временам.
 
Полугодичные московские протесты с декабря 2011 по май 2012 года  прошли бесследно для российской истории: «московская гора» даже мышь не родила. Полугодие является каким-то фатальным сроком для общественных явлений.
 
В нашем городе осталось в памяти такое явление общественной жизни как организация «Народный Комсомольск», сумевшая активно действовать тоже в течение полугодия. Непартийная общественная организация позарез нужна «городу с легендарной историей».