Это не блажь, не желание просто повозмущаться. И уж тем более, назвать это неоправданным бурчанием глупого, инертного населения нельзя. Это – боль. Настоящая, терзающая душу боль, которую ни таблетками, ни сказочными россказнями господ чиновников заглушить невозможно. Это тот самый случай, когда словосочетание «болит душа» нельзя назвать аллегорией или образным выражением, потому что оно отражает реальность.

 

29 апреля, в выходной день, утром, когда большинство горожан еще отдыхали дома, тайком, как та кошка, которая знает, чье мясо ест, они начали рубить деревья
29 апреля, в выходной день, утром, когда большинство горожан еще отдыхали дома, тайком, как та кошка, которая знает, чье мясо ест, они начали рубить деревья

 

«Когда  утром 29 апреля я увидела, что рубят рощу напротив филармонии, то почувствовала физическую боль в сердце!». «Звоню вам, чтобы сказать: я видела вчера, как рубили рощу напротив филармонии и после этого всю ночь проплакала!». «Послушайте! Мы же своими руками там деревья сажали! Всем предприятием на субботник выходили! С такой любовью озеленяли наш город, а они вчера все вырубили!». «Я просто в ярости! Позвонила только что на «горячую линию» в мэрию и сказала: я голосовала за вас, господин Пархоменко, потому что надеялась, что вы принесете пользу городу. А вы превращаете его в каменный мешок, уничтожаете все то хорошее, что в нем было!». «Кто дал им право распоряжаться нашим городом без нашего ведома? Кто они такие? Почему они мнят себя царями и богами?». «Ненавижу! Ненавижу эту власть за то, что она калечит мой город! Кто дал им право так нагло торговать землей, на которой я родился? Землей, которую обустраивали мои отцы и деды!».

 

Это не мои слова. Это говорят люди. Вот уже несколько дней в редакции не смолкает телефон. Боль, гнев, отчаяние. И дело даже не в этой небольшой рощице. Просто она стала последней каплей, переполнившей чашу терпения биробиджанцев!

 

29 апреля, в выходной день, утром, когда большинство горожан еще отдыхали дома, тайком, как та кошка, которая знает, чье мясо ест, они начали рубить деревья.

 

Какая такая крайняя необходимость заставила городские власти пойти на уничтожение зеленой зоны в центре города? Что там нам рассказывают про какой-то деловой центр с катком на крыше?
Какая такая крайняя необходимость заставила городские власти пойти на уничтожение зеленой зоны в центре города? Что там нам рассказывают про какой-то деловой центр с катком на крыше?

 

А ведь о том, что это произойдет, мы предупреждали. 4 апреля в нашем еженедельнике вышла статья «О чем кричит Арбат», в которой я как раз и говорила о предстоящей вырубке рощи напротив филармонии и строительстве на ее месте некоего офисного здания. Горожане прочли статью, обсудили ее тихо на своих кухнях и замерли в режиме ожидания. Вот и дождались! И только тогда поняли, что город и горожане – это одно целое, что когда топором по городу, то рубцы остаются на сердце каждого горожанина.

 

Зачем? Ради чего? Какая такая крайняя необходимость заставила городские власти пойти на уничтожение зеленой зоны в центре города? Что там нам рассказывают про какой-то деловой центр с катком на крыше?

 

Что-то очень похожее на рассказы о культурно-развлекательном центре во время строительства «Давида»?

 

И кто в нем сегодня развлекается? Вместо обещанного развлекательного центра – офисы, банк, ресторан. То есть классический пример делового центра. И зачем нам тогда еще один такой? Неужели в Биробиджане так много деловых людей, что им центров не хватает? Если да, то хочу спросить их: ау, деловые, чем вам деревья помешали? Вы же дышите так же, как мы – легкими. А без зеленых насаждений вы так же, как и мы, своими легкими рискуете. Или, может, вы, как «человек-амфибия», используете жабры?

 

Центр города – когда-то зеленый, тенистый, уютный, сегодня нещадно изрубленный топорами, оголенный, окаменелый – это наш центр! Нашего города!

 

Казалось бы, в такой ситуации городские власти должны были бы сконцентрировать свои силы на озеленении центра, создании как можно большего количества зеленых островков, и не только ради красоты. Не забывайте, что зеленые насаждения – гарант здоровья каждого горожанина. Это наши легкие. Не занимаясь озеленением, напротив, уничтожая последние зеленые островки, нам просто перекрывают кислород.

 

Создается впечатление, что городским властям плевать на горожан. Если бы это было не так, то идея строительства очередного офисного здания на месте когда-то специально созданной зеленой зоны как части архитектурного ансамбля проспекта никогда бы не родилась в головах чиновников.

 

Центр города – когда-то зеленый, тенистый, уютный, сегодня нещадно изрубленный топорами, оголенный, окаменелый – это наш центр! Нашего города!
Центр города – когда-то зеленый, тенистый, уютный, сегодня нещадно изрубленный топорами, оголенный, окаменелый – это наш центр! Нашего города!

«Мы все сделали по закону, – вещает мэр Пархоменко по телевизору, – предприниматель Мамедов выиграл аукцион».

 

Да никто и не сомневается, господин мэр, что в ваших бумажках все тип-топ!

 

Только речь не о бумажках, а о нашем городе и о вашем отношении к нему.

 

Не в предпринимателе Мамедове дело, а в вас! Да, он выиграл этот ваш загадочный аукцион, но объявили-то его вы!

 

В связи с этим очень хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

 

1. В каком средстве массовой информации, какого числа, месяца и года было опубликовано объявление о проведении аукциона?

2. Какие фирмы (название, юридический адрес) подали заявки на участие в этом аукционе?

3. В каком средстве массовой информации, какого числа, месяца и года было опубликовано объявление о проведении общественных слушаний?

4. Если, как говорит госпожа Луговская, на слушания никто, кроме комиссии, не пришел, почему их не отложили и не объявили о повторном проведении?

5. В чьих интересах было проведение общественных слушаний в отсутствие представителей общественности?

 

«Здесь построят деловой центр, а дальше мы разобьем сквер первостроителей со скамейками и малыми формами для детей…» – все в том же телевизоре обещает мэр.

 

Андрей Геннадьевич! Вы-то сами хоть поняли, что сказали?

 

Уничтожить один сквер, чтобы в другом месте создать другой – это ваше ноу-хау? Или, может быть, городская казна ломится от избытка денег, и вы мучительно ищете, куда бы их вложить, на что бы их истратить?

 

Для приведения в порядок этой рощи, установки в ней памятника первостроителям, скамеек и даже малых форм для детей потребовалось бы в разы меньше финансовых средств, чем для создания такого же сквера с нуля. Это даже школьники понимают. И не только это.

 

Предоставление в аренду участка земли в центре города, на котором надо только срубить деревья и выкорчевать пни, или предоставление участка, на котором надо снести ветхую деревянную двухэтажку, предварительно расселив ее жильцов в благоустроенные квартиры, – почувствуйте разницу, господа, найдите одно отличие! Нашли? Правильно, второй вариант для арендатора значительно дороже.

 

А «деревяшки» продолжают стоять как на окраинах, так и в центре: улицы Калинина, Ленина, Дзержинского. Даже на Шолом-Алейхема еще остались. Люди там живут в нечеловеческих условиях, а мэрия тщательно заботится об интересах местных олигархов. Ах да, чуть не забыла: еще об интересах нашей драгоценной «Единой России», ведь в этом будущем «деловом центре» она, как говорят, планирует разместить свой офис.

 

Может, именно поэтому на то, что творится сегодня в городе, никак не реагируют депутаты городской думы? Они словно онемели. Молчат и чего-то ждут. А ведь именно они должны были первыми возмутиться, выразить протест. Ведь мы их избрали для того, чтобы они заботились о городе и о нас. Где вы, депутаты, избранники народные? Куда вы попрятались? Ау! Где ваша гражданская позиция, о которой вы так любите говорить во время предвыборных кампаний? Почему никто из вас не появился на месте варварской рубки? Почему вы не требуете остановить эту вакханалию, не обращаетесь в прокуратуру, в суд? Вы депутаты или кто?

 

Конечно, проще дождаться того момента, когда потерявшие терпение горожане выйдут на улицу, и присоединиться к ним, сделав вид, что вы с народом. Но эта метода уже не сработает. Вам никто не поверит, как и партиям, которые тоже молчат. А в предвыборную кампанию гордо называли себя оппозиционными, кричали, что для них главное – интересы народа. Вот и пришло время это доказать. Так докажите же! Верните людям веру в вас или хотя бы попытайтесь это сделать.

 

Боль, гнев, отчаяние горожан. Неужели вы этого не слышите, не видите, не чувствуете? Неужели вам наплевать на город, в котором живете вы, ваши родители, ваши дети? Или вы верите рассказам о том, что эту рощу выставили на аукцион потому, что биробиджанцы там собак выгуливали и от нее исходил крайне неприятный запах?

 

Во-первых, запах этот был, есть и будет по той простой причине, что рядом с филармонией находится канализационно-насосная станция. Во-вторых, проще все-таки следить за порядком в роще, а не уничтожать ее на корню.

 

Вспомните, сколько раз, вырубая в каком-нибудь районе деревья, мэрия обещала взамен посадить новые! Посадила?

 

Улица Пионерская, район школы №23. Осенью, во время демонтажа труб теплотрассы, было спилено более сорока деревьев. Что сегодня на их месте? Новые насаждения? Да нет же – пни!

 

Улица Пушкина от перекрестка до улицы Ленина. Пару лет назад во время ремонта  теплотрассы вырубили большое количество деревьев. Что сегодня на этом месте? Опять пни!

 

Не так давно очень много деревьев вырубили в зеленой зоне, отделяющей улицу Калинина от железной дороги. Зачем? Чтобы вся гарь с железной дороги беспрепятственно достигала близлежащие жилые дома?

 

Возле чулочно-трикотажной фабрики опять-таки во время ремонта теплотрассы спилили большие здоровые деревья. Что там сегодня вместо них? Пара рекламных щитов.

 

И таких примеров в нашем городе очень много. С завидной регулярностью зеленые насаждения исчезают то тут, то там, город, как дряхлый старец, лысеет, теряя свою индивидуальность, превращаясь из самого зеленого города на Дальнем Востоке в неуютный, некомфортный каменный мешок.

 

Как же надо не любить этот город, чтобы так откровенно издеваться над ним!!!

 

Елена Голубь,

Биробиджан

«Газета на Дом», № 18, 09.05.12

.