Марианна Максимовская: Считается, что криминальные войны в России ушли в прошлое вместе с лихими девяностыми. Но оказывается и в эпоху стабильности, организованную преступность победить до конца не удалось. Она напоминает о себе событиями в Кущевке, или теми, что происходили недавно на Дальнем Востоке, где в борьбе за сферы влияния участвовали и бандиты и высокопоставленные чиновники. И где выясняются все новые детали о могущественных покровителях преступников, как на местном, так и на федеральном уровнях.

Впервые на федеральном телеканале исповедь человека, причастного к заказным убийствам, чей отец был профессиональным киллером, и который сам сейчас находится в программе по защите свидетелей. Почему Верховный Суд России выпустил дальневосточного криминального авторитета, которого обвиняют в организации громких заказных убийств, и как в деле о криминальных войнах оказался замешан сын дальневосточного полпреда?

Особо опасный свидетель. нашему корреспонденту Вячеславу Николаеву выпала редкая журналистская удача — он встретился с человеком, чьи показания могут «взорвать» Дальний Восток.

Вячеслав Николаев: Соучастник нескольких заказных убийств — Евгений Демин, человек из ближнего круга дальневосточной мафии, впервые соглашается на интервью. Мы не должны показывать кто его привез, снимать в районах, где его могут узнать. Демин опасается мести криминала и коррумпированных милиционеров.

- Человек легко уязвим, как бы ты не хотел не прятался, все равно: захотят — убьют. - говорит Евгений Демин. - Захотят — продадут коррумпированные органы, кто угодно. Поэтому зачем подвергать лишних людей опасности.

- Я вижу, вы как-то по сторонам посматриваете...

- Конечно, привычка. Я же много в этой ситуации крутился.

Он редко выходит на улицу, когда решается, сотрудники спецслужб идут поблизости. Вот и сейчас они где-то рядом. Евгения охраняет государство по программе защиты свидетелей. У дальневосточного криминала — он как кость в горле. Если бы не особый статус важного свидетеля, его бы давно «убрали».

- За себя я как-бы не очень переживаю, переживаю за семью, за братьев, - продолжает Евгений Демин. - Люди посторонние, ни в чем не участвовавшие. Тем не менее, ничего не стоит прислать мне ммс-ку на телефон, на фото которой будет изображен мой брат где-то там в гараже, избитый, в фарш превращенный. И соответственно ее подписать: «Еще слово, и все...»

Его охраняют давно, но именно сейчас ему угрожает смертельная опасность, на свободу вышел «смотрящий» за Хабаровском Юрий Масленников, по кличке — Краб. Вот он, на оперативных кадрах. Сенсационное решение Верховного Суда выпустить Краба под залог, взбудоражило весь Дальний Восток. А сам свидетель, отчаявшись скрываться, и не надеясь на защиту закона, решил выйти в Интернет, и обнародовать свои признания.

Видео: «...Масленников принимает решения быстро — на ликвидирования своих врагов. И что будет со мной, как быстро меня убьют...»

Говорят, к появлению этой видеоисповеди приложили руку спецслужбы, с ее помощью они пытаются продлить Демину жизнь и проверить реакцию его влиятельных противников.

- Я надеюсь, что он беситься, - говорит Евгений Демин. - Ну, а что? Не надо было меня загонять. Вот, загнали меня. Единственный вариант — обратиться в средствам массовой информации, чтобы найти хоть какую-то поддержку, тем самым еще и обезопасить себя.

Демин сдал многие тайны дальневосточного криминала. И главную — связи с властью.

Говорят, что ближайшим другом Краба был, и возможно остается, Дмитрий Ишаев — сын полпреда президента по Дальневосточному Федеральному округу, а в прошлом, бессменного Хабаровского губернатора Виктора Ишаева.

Евгений своими глазами видел, как сын с бандитом общались в Хабаровске и Москве.

- То что они контачили, и контачили тесно, - это факт, - рассказывает Евгений Демин.

- Насколько тесно? Вот что подразумевается под словом «тесно»?

- Ну, например, пить водку вместе. Это же тесно? Тесно. По дружески. Приехать на базу Ярап (частная рыболовно-охотничья база, расположена на берегу таежной реки Ярап, в 260 км. от Хабаровска) вместе, отдохнуть: попить водки, поохотиться, порыбачить. В Москве нужны были деньги — раз, поехал, занял.

В начале двухтысячных, группировка Краба насчитывала 1,5 тысячи бойцов. Масленников распоряжался миллионами долларов наличных. Те, кто арестовывал Краба, бояться показывать лица.

- Масленников настолько укрепился в криминальном мире, что начал уже открыто конфликтовать с лидерами преступных группировок, - говорит человек в капюшоне, засекреченный свидетель. - И, в частности, с «вором в законе» — Сахно.

А вот операция против людей в тренировочных костюмах. Шумные застолья заканчиваются «маски-шоу». Это началось в 90-х, и продолжалось до середины 2000-х, когда всем казалось, что бандитские разборки были уже позади.

Любительская видеосъемка запечатлена известную на всю страну дальневосточную ОПГ «общак», на пике своего могущества. В белом пиджаке — глава «общака» — Эдуард Сахнов, по кличке Сахно. Между ним и Крабом вспыхнула самая настоящая мафиозная война. Сахно сейчас в тюрьме, Краб — на свободе. Но от этого их борьба — только ожесточеннее.

Заказные убийства и громкие милицейские отставки, разгром дальневосточного криминалитета ни для кого не прошел незамеченным. Это было шесть лет назад. Но эхо войны между Крабом — Масленниковым и ОПГ «общак» до сих пор грохочет над хабаровской полночью, только стреляют теперь не автоматными очередями, а депутатскими запросами, журналистскими статьями и прокурорскими постановлениями.

Депутата Госдумы Бориса Резника мы застали в Хабаровске. Он из первых рук знает детали этого дела. Резник не скрывает, что лично знаком с авторитетом Масленниковым.

- Мне пришлось волею судеб познакомиться с ним лично, - говорит Борис Резник. - Это был уникальный случай, когда из-за столкновения двух группировок — Масленникова и Сахно, вдруг удалось арестовать, здесь в Хабаровске, всю головку «общака».

Впрочем, журналисты уверены, что Резник защищает Краба не бескорыстно. Семья депутата, якобы получила, от хабаровских властей вот этот особняк в центре города. Его сейчас арендует банк.

Евгений и не ожидал, что после бандитских «стрелок», попадет в политические разборки. Но то что для одних громкие заявления, для него реальная угроза жизни. Это признают даже хабаровские следователи.

- Возможен такой исход, - говорит следователь по особо важным делам Алексей Хохлов. - То есть, это в интересах Масленникова. Естественно, он может непосредственно, или через третьих лиц, через иные источники, оказать какое-то физическое, моральное давление, с целью склонить Демина отказаться от дачи показаний. Вся доказательная база строится в том числе и на Демине — показаниях Демина.

Его отец — киллер с десятилетним стажем, не скрывал, что готовил из сына себе замену. Евгений должен был стать человеком из неоткуда — универсальным солдатом, без имени и документов.

- Когда в Хабаровск ехал, то был без прав, без документов, на поездах, разными способами, - продолжает Евгений Демин. - Я даже когда в армию в 20 лет уходил, у меня паспорта не было. Я его получил, когда пришел с армии, в 22 года.

Зато Демина учили драться насмерть и выживать в тайге. Его отец — киллер, строил для своего шефа — Краба — вот эту таежную заимку. Отец и сын прятались на ней между покушениями. Кстати, Краб и сын полпреда Ишаева встречались здесь же. Краб хвастался своими любимыми номерами — 777, они у него были на всем, что движется.

- Мужички-работнички даже на санки приклеивали номера, до того доходило, - вспоминает Евгений Демин.

Мы с Евгением смотрим фильм, о том, как Краб и его бригада установили железный крест, весом несколько тонн, на одной их хабаровских сопок: доставляли поездами, поднимали вертолетами. Демонстративно, на зависть другим бандитам и власти. Но сейчас они по другому показывают силу, их выпускает на свободу Верховный Суд.

- Видите, как все повернулось. Человек внес залог 3 млн. руб., убив человека, внес залог, и гуляет — рассуждает Евгений Демин. - Это же не правильно, я считаю...

Откровения особо важного свидетеля Демина задают и другие непростые вопросы: Вы ответили за сына, отец — высокий чиновник? И должен ли сидеть в тюрьме вор, если он дал показания на своего врага - вора?

Вячеслав Николаев,

Кирилл Андронов,

Николай Долгополов,

«Неделя», Рен-ТВ, Хабаровск.

№ 79, 16.04.11.

http://www.ren-tv.com/