24 июля, состоялось очередное заседание благовещенского городского суда по иску члена совета Федерации Амира Галлямова к правительству Амурской области. По данным областных чиновников Mercedes Benz S600, стоимостью 800 тысяч долларов, в 2007 году был пожертвован сенатором в пользу областного минимущества и включен в реестр областного имущества. Галлямов в свою очередь утверждает, что передал автомобиль во временное пользование и требует его возврата.

А. Галлямов
А. Галлямов

 

Как сообщили в пресс-службе правительства Амурской области, Mercedes, принадлежавший сенатору, был принят в собственность региона в 2007 году по распоряжению экс-губернатора Николая Колесова после того, как Амир Галлямов заключил с Фондом имущества Амурской области договор пожертвования движимого имущества. После передачи транспортного средства в собственность Приамурья оно было учтено в реестре областного имущества. Предполагалось, что автомобиль будет использоваться при поездках региональных чиновников по Москве.

 

Некоторые наблюдатели предполагают, что передача автомобиля в областную собственность была вызвана тем, что сенатор Галлямов захотел установить на нем спецсигналы. При поездках по Москве законодательство разрешает установку спецсигналов только на автомобили для губернаторов и спикеров региональных заксобраний. После переизбрания заксобрания весной 2008 года Mercedes Benz S600 был закреплен за тогдашним председателем Николаем Швецом. Однако Швец заявлял, что он ни разу этим автомобилем в столице воспользоваться не смог, так как ни автомобиль, ни подлинники документов на него областным властям переданы не были.

 

После того как в октябре 2008 года Николай Колесов был отстранен от должности, и область возглавил Олег Кожемяко, Минимущество направило сенатору письмо с требованием вернуть автомобиль в представительство Амурской области в Москве. В ответ 1 апреля 2009 года сенатор обратился в суд с иском об исключении Mercedes Benz из реестра собственности Амурской области. Свое исковое заявление Амир Галлямов мотивировал тем, что якобы между ним и областным советом народных депутатов был заключен договор безвозмездного пользования, срок которого истек 31 марта 2009 года.

 

На сегодняшнем заседании были оглашены результаты экспертизы, которая показала, что подписи в ПТС договоре и акте приема-передачи были сделаны не одним и тем же лицом.  

 

— Машина была передана Заксобранию во временное пользование, но затем ее включили в реестр областного имущества на основании договора дарения. По данным экспертизы подпись под этим договором принадлежит не Галлямову, а иному лицу, — сообщила адвокат Галлямова Елена Дронова. — Поэтому мы считаем, что включение автомобиля в реестр по подложным документам является незаконным, а сама сделка ничтожной.

 

Однако выяснилось, что необходимо поставить вопрос иначе: одним и тем же лицом или разными лицами были сделаны подписи. В итоге суд принял решение о проведении дополнительной экспертизы, но пока без ответа остается вопрос о том, кто будет ее оплачивать. За первую должны были заплатить представители истца, поэтому они выступили и против проведения дополнительной экспертизы, и, тем более, против ее оплаты. Присутствовавший в зале представитель Амурской ГИБДД заявил, что его ведомство готово взять расходы на себя, однако судья Павел Белоусов пояснил о невозможности оплаты третьими лицами. Чиновники Минимущества были не готовы сказать, согласится ли их руководство на расходы на проведение экспертизы. В деле объявили перерыв до 14 часов для уточнения этой возможности.

 

После перерыва заседание продолжилось. Дополнительная почерковедческая экспертиза будет проведена в российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ. Расходы на ее проведение согласилось взять на себя Минимущества Амурской области. Первая экспертиза обошлась в 14 тысяч рублей, стоимость повторной еще не известна.

 

Между тем:

 

Представители облправительства сомневаются в том, что Галлямов вообще был владельцем автомобиля. Если экспертиза выяснит, что подписи в договоре пожертвования, акте приема-передачи и в копии ПТС сделаны одной рукой, то можно предположить, что кто-то сделал это в интересах Галлямова.

 

— Дополнительная почерковедческая экспертиза необходима, чтобы понять, подписывал ли все эти документы один и тот же человек или разные люди, — говорит пресс-секретарь губернатора Амурской области Антон Ивлев. — Кроме того, непонятно, где находится автомобиль, почему его поисками занято только облправительство, а не сенатор, ведь известно, что все это время машина находилась в Москве.

 

"ПортАмур".