Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
09.04.2014 08:11:23
Николай Филатенков
Краткое обсуждение актуальной в настоящее время проблемы, впрочем как и во все времена, хотелось бы начать эпиграфом, о том, что "все новое-это хорошо забытое старое". Известно, что от того, какое образование получит ребенок на начальном этапе за период обучения в школе, во многом будет зависеть выбор профессии, его дальнейшая жизнь. А оно, это образование, надо констатировать, сегодня оставляет желать лучшего. Виталий затронул лишь несколько аспектов  этой проблемы, мне хотелось бы остановиться еще на нескольких, более близких, и знакомых мне. Одним из показателей эффективности работы школы, являются показатели успеваемости по теоретическим учебным дисциплинам, но не менее значимыми, (а возможно, и более) являются и показатели уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья школьников. А они у нас, чего греха таить, ни ахти какие хорошие. Одной из причин, как не покажется парадоксальным, является пассивность самих родителей, непонимание, а порой и активное игнорирование уроков физкультуры, "собирание всевозможных справок и освобождений. Вдвойне печально, что и многие учителя недооценивают роль и значение физкультуры, считая эти уроки второстепенными, и менее значимыми. Говоря о "хорошо забытом старом", я конечно же имею ввиду известный многим комплекс ГТО. Те уроки, которые преподаются в школе, это минимум, который не обеспечивает достаточный уровень двигательной активности, а следовательно и уровень здоровья. Введение комплекса ГТО в школьную программу, могло бы увеличить количество времени на внеклассную работу. В.Путин заверил, что наряду с результатами ЕГЭ, при поступлении в вуз, будет учитываться и физическая подготовленность, где за основу будет браться комплекс ГТО. Думаю, что это может служить определенной мотивацией для занятий физической культурой, и здесь есть рациональное зерно. Идея хорошая, вот только возникают сомнения, что в настоящей школе, эта традиция сможет прижиться. Сомнения вполне обоснованные, поскольку в свое время Д.Медведев, уже подписывал указы об обязательном улучшении материальной базы в вузах. Но "воз и ныне там". Помятуя об этом, боюсь как бы история не повторилась и со школами...А вообще, считаю, что не стоит изобретать велосипед, а внимательно проанализировать все то хорошее, что было в России, далеко до нас,(а оно было, и достаточно много), и не пытаться под видом инноваций, внедрять в образование ЕГЭ, и всевозможные "болонские системы, которые, судя по всему, у нас не прижились...    
09.04.2014 14:13:07
Серый
Умная статья. Вопросы, затронутые автором, должны решаться во взаимосвязи с экономикой, политикой и идеологией государства. Поэтому, пока на высшем государственном уровне не будет ясности по всем сферам развития страны образование будет оставаться таким какое оно есть сейчас.
09.04.2014 14:26:24
Досье преступлений большевизма
По методике славяно-руссов дети всё отлично усваивали только в играх,движении и работе. Не было такого, что бы детей держали сидя полдня. От такой позы появляются многие виды болезней. Фактов и аналитики уже хватает.
Далее... С приходом иудобольшевизма началось массовое обрезание пуповин при родах и массовая вакцинация. Зачем?
А плацента перетекает к новорожденному из пуповины, т.е. вместе с ней перетекает вся генетическая память прежних поколений, т.е. память рода с опытом, мудростью и навыками приобретёнными поколениями в родовом дереве.
Через неделю пуповина отсыхала сама и всё проходило безболезненно. Потом стали массово обрезать родовын корни и ветви. Начала плодится безродь, т.е. без родовой памяти и родового мировозрения.  
 
"Отличную роль" в деле славян сыграли такие негодяи, как Ландау и Капица. Обратите внимание, эти два изъяли из образовательного стандарта советских школ такие предметы, как логика, риторика, философия, психология, социология и высшая социология. А когда началась массовая дебилизация насадили постулаты и шаблоны в мышление жертв и сегодня мы имеем уже 5-6 поколений идеальных совков, которое радуются любой туфте, которую подкидывают через тв бывшие члены советского иудобольшевизма.
 
Ну про вакцинацию долго не стоит комментировать. К примеру если в Абхазии в горы было трудно добраться в 20-х годах, то там до сих пор живут свыше 100 лет и имеют родовые корни, память и родовое мировозрение.
 
И если прекратить такие дела по отношению к современным новорожденным, то через пару поколений школа будет не нужна в принципе. Вся система счёта уже встроена в наше сознание при рождении генетически. Всё это основано на нашей лингвистико-волновой генетике.
 
Обратите внимание, люди, что в мин - гор и всяких других здравах, как и в институтах в т.ч. и хабаровском, ключевые посты занимают замаскированные. Они все посвящённые в эти явления и законы и у них у всех есть установки.
09.04.2014 18:00:46
Николай Филатенков
Серому
Как бы мы ни "тужились, ничего не изменится в системе образования, поскольку отсутствует сама система. Не существует взаимосвязи и преемственности между основными элементами непрерывного образования, коими являются детский сад, школьное и вузовское обучение. Особенно важным, на мой взгляд является период обучения в школе, когда формируются основные навыки и умения, способность "уметь учиться". Сегодня в нашей школе, к сожалению, учат мягко сказано, слабовато, если не сказать, что вообще учат. Пока работа учителя не будет оплачиваться, в соответствии с ее значимостью, как это делается в цивилизованных странах, и пока образование будет "ходит в падчерицах", не следует ожидать какого-либо прорыва в этой области. Вы правильно заметили, что вопросы образования должны решаться во взаимосвязи экономики, политики, и идеологии. На мой взгляд, сегодня. ничего этого, мы не имеем возможности наблюдать, и уж тем более чувствовать. Нет ни политики, ни экономики, и уж тем более идеологии (в хорошем ее смысле). Который год на самом высоком уровне идут споры о целесообразности  ЕГЭ, "выбрасываются" огромные деньги. С этого года обязательным будет наличие технических средств контроля, дабы выявлять нарушителей. Место сдачи ЕГЭ, начинает напоминать объект секретного стратегического назначения. Неужели среди ученых мужей, академиков, членов-корреспондентов, (которые, кстати обучались по традиционной отечественной методике), не найдется светлой головы, которая смогла бы вразумить "реформаторов от образования, и "наставить их на путь истинный?
09.04.2014 20:51:56
Серый
Полностью согласен с Вами.
10.04.2014 13:09:38
Мимопроходящий
П. - Дайте мне учеников.
П. - Дайте мне на чём их учить.
П. - Дайте мне чем их поощрять.
Почему результата нет?
П. - У вас идеология плохая...
10.04.2014 13:18:44
Денис
ЕГЭ ваще норм тема. Хоть какая то честность на экзаменах появилась.
Поэтому давате говорить будем по честному.
10.04.2014 14:59:11
Денис
Мимопроходящему: вот соглашусь я с вами, многим людям проще искать глобальные проблемы и для оправдания  своих недоработок.
Этот автор тут уже не первый раз публикуется и ничего...
10.04.2014 15:14:59
николай филатенков
Уважаемый Денис, никакое тестирование не заменит непосредственного общения учителя, и ученика. Только посредством диалога, можно определить истинные знания, ЕГЭ, это своеобразная лотерея. Относительно честности...Посмотрите сколько стобальников мы получаем с Кавказа, при том, что в каждом слове делается по три ошибки. При желании, на любое ''ядие'', всегда найдется противоядие...
10.04.2014 19:47:19
Виталий Потопахин
Денису и мимопроходящему.
 
Ребята, я правильно понял, что топтание не месте системы образования края, невозможность обойтись без репетиторов, разрушение доп. образование, развал профтехобразования это мои личные недоработки?
10.04.2014 20:40:58
николай филатенков
Виталий, я так понял, что ребята сами ничего не поняли, когда писали свои комментарии. Для того, чтобы понять, надо "повариться"в школьной каше". Ник "мимопроходящий", свидетельство об обратном...
11.04.2014 14:39:46
Мимопроходящий
Господа, вы хотите менять? Так меняйте!!!
11.04.2014 14:44:20
Мимопроходящий
Потопахину.
 
Обоснуйте слова по пунктам:
- образование стоит на месте.
- репетиторы. А когда их не было?
- убитое доп образование. На основании чего такой вывод?
- развал профтехобразования. Вы кажется именно в нем и работаете?
11.04.2014 19:29:11
Потопахин Виталий
Мимопроходящему
 
Столько репетиторов сколько сейчас не было никогда. Это во-первых. Во-вторых про доп. образование, на 600 тысячный Хабаровск по одному  кружку судо-, авиа-, авто-моделированию, один кружок радиотехники во дворце пионеров, в КЦТТ объявили о открытии кружка электроники, я заходил туда несколько раз за зиму и весну и ни разу не видел кабинет открытым, говорят набор идет (несколько месяцев), что это если не завал. С профтехобразованием я также знаком и плохое состояние этой отрасли известно даже власти. И еще это мой последний ответ вам. ВЫ очевидно или истинный патриот системы или абсолютно не сведующий человек. Оба случая безнадежны.
11.04.2014 20:37:32
Николай Филатенков
Уважаемый мимопроходящий, если желаете  убедиться в "застое" образования, послушаете М.Задорнова, по моему лучше, чем он, никто еще так доказательно не продемонстрировал, на конкретных примерах, всю убогость современного отечественного образования. Что касается конкретно В.Потопахина, то поверьте, он выполняет свою работу добросовестно, и качественно, чего к сожалению нельзя сказать о наших министрах, различного уровня. Неужели Вам нравится то, что навыдумывал в свое время зкс-министр образования Фурсенко, и что делает сегодня Ливанов? Относительно профтехобразования,.. в том, что оно продолжает умирать, спорить,и чего либо доказывать, даже не стоит. То же можно сказать и дополнительном образовании. Вы наверное не учились в то время, когда оно по настоящему существовало, поэтому видимо и представление о нем имеете довольно смутное. Сегодня из школы в основном выходят "неумехи (не считая, конечно умений пользоваться смартфонами, и компьютерами). Мальчишки "гвоздя вбить не могут, а девчонки, даже яичницу приготовить. Уж можете мне поверить, сталкиваюсь с этим ежедневно, причем с каждым годом, картина все мрачнее....
12.04.2014 23:18:08
Любовь Владимировна
С болью в сердце думаю, уйдём мы, преподаватели вузов, кто заменит ... Никто, некем ... За 37 лет работы вижу только падение нашего образования, как школьного, так и вузовского. Надо менять ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ в области образования. Где психолого-педагогические НАУЧНЫЕ экспертизы новшеств. Стране не нужны умные, развитые. Только такой вывод можно сделать,судя по проводимым хи, хи, хи! реформам. Цель же работы вузов - набить мошну "вождям" от образования. З/П старшего преподавателя в пределах 15 000, З/П ректора не меньше 700 000 + премии.
13.04.2014 05:14:33
Николай Филатенков
Уважаемая Любовь Владимировна, мне как и Вам, понятна тревога за настоящее, и будущее нашего образования. Вопрос регулирования оплаты труда преподавателей и сотрудников вузов, в связи с этим имеет немаловажное значение. Никто не отрицает того, что и ректор, и его окружение в лице проректоров, деканов, и зав.кафедр, должны получать за свои должностные обязанности больше, чем остальные преподаватели. Но разница не должна быть настолько огромной, какая она существует в настоящее время. Когда в одном (родственном)вузе, преподаватели получают зарплату в одних измерениях, а в другом, абсолютно других, то возникает вопрос.." На своем ли месте находится ректор, и способен ли он грамотно проводить финансовую политику, в отношении собственных сотрудников, и преподавателей? Ученая степень, на которую принято было ссылаться, как на палочку-выручалочку, давно девальвировалась. Если раньше, разница в оплате труда между категориями остепененных, и не имеющих ученых степеней, была существенной, то сегодня, она очень незначительная. Все это в свою очередь "отбивает желание  у молодых преподавателей, заниматься научной работой, отсюда наблюдается большой отток перспективных квалифицированных кадров. И приходится ветеранам перестраиваться с традиционных методов обучения, коими они десятилетиями готовили предыдущее поколение, (в том числе и всех нас, и причем далеко не плохо),на подготовку магистров, и бакалавров, в популярном сегодня, но не прижившимся у нас, болонском стиле. На различном уровне, многими специалистами признается, что отечественное образование находится в критическом состоянии, но, к сожалению дальше признаний дело не движется. Думается, что то что, сегодня принято называть реформой образования, никоим образом таковой нельзя считать...
13.04.2014 13:52:55
Виктор Киселёв
Уважаемый Николай Филатенков)))
Меня смешат Ваши тревоги по поводу царапин на теле трупа. Это Вы пишите:"Никто не отрицает того, что и ректор, и его окружение в лице проректоров, деканов, и зав.кафедр, должны получать за свои должностные обязанности больше, чем остальные преподаватели."?))) По Вашему, в часах часовая стрелка - самая главная? Не пружина? Не маятниковая ось и т.д.?)))Вот президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин так не считает! Он понимает, что без своих людей на местах он денег не соберёт! И потому себе он определил оклад МЕНЬШИЙ, чем у любого из своих смотрящих! Потому вопрос, на своём ли он месте и способен ли он грамотно проводить финансовую политику в отношении собственных сотрудников  отпадает сам собой!))) ВЫ ПРАВЫ! "Ученая степень, на которую принято было ссылаться, как на палочку-выручалочку, давно девальвировалась. Если раньше, разница в оплате труда между категориями остепененных, и не имеющих ученых степеней, была существенной, то сегодня, она очень незначительная. Все это в свою очередь отбивает желание заниматься научной работой...". Потому - без дураков!- наш полпред Юрий Трутнев ею и думал заниматься! Он, в отличие от Вас, времени зря не тратит! ОН РАБОТАЕТ! Потому и зарабатывает 12 миллионов в месяц! С самолёта - на самолёт! С саммита на саммит!С Кремля - в Кремль! С душой, болеющей за Дальний Восток России и за ещё не освоенные им его природные ресурсы!)))Вот с кого надо брать пример! Учитесь и Вы  организовывать свои кооперативы "Озеро"!))) Наука подождёт!)))
14.04.2014 05:53:06
Николай Филатенков
Виктор, лично я не вижу повода для смеха. В той ситуации, в которой сегодня находится наше образование, скорее плакать надо, чем смеяться. Мне понятно Ваше негодование, и возмущение по поводу зарплат, которые назначает себе наша власть. Уверен, что несмотря на видимые малые доходы, и президент, и премьер, не испытывают особых материальных затруднений, но они хотя бы "при народе", не "козыряют" тем, что имеют реально. А то, что имеют достаточно много, факт, не требующий доказательств. Что же касается особ, приближенных к президенту, министров, депутатов, полпредов с заоблачными зарплатами, то пусть это останется на их совести, и если эти деньги зарабатываются честно, "флаг им в руки, а если нет, то Бог их рассудит, поскольку от нашего мирского суда, не всегда приходится ожидать справедливого решения. И потом, ведь сколько много денег не имей, все с собой не унесешь...
Добавить комментарий
RSS