Прокурор Амурской области запретил проводить митинги в городе Благовещенске, мотивировав это тем, что «в пограничной зоне проведение публичного мероприятия запрещается, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов», то есть ФСБ.

Первыми под прокурорский запрет попали активисты амурского коммунистического союза молодежи (АКСМ) и национал-большевистской партии (НБП), которые, как и положено, за десять дней до своего уличного мероприятия, уведомили администрацию мэрии Благовещенска о намерении пикетировать областной военный комиссариат и даже успели получить согласие за подписью мэра.

Однако собравшимся на митинг и рта не дали раскрыть. Как только молодые люди высыпали к комиссариату, чтобы выразить свой протест против военной реформы, к ним подошли люди в штатском и показали бумагу от прокурора, из которой организаторы узнали, что согласование на митинг из мэрии опротестовано и отменено.

В областной прокуратуре винят во всем мэрию, мол, «чиновники не знают всех положений законов». Выяснилось, что в федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», есть ограничения, по которым запрещается проведение публичных мероприятий в пограничной зоне. А согласно постановлению губернатора области «Об определении пределов пограничной зоны на территории Амурской области», принятому еще в 2003 году, в пограничную зону включен и город Благовещенск. Следовательно, в городе, любые акции без одобрения ФСБ проводить нельзя.

Почему тогда три года об этой оговорке «о пограничной зоне» никто не вспоминал и горожане беспрепятственно, на правах уведомления, организовывали и проводили акции, пикеты, демонстрации,  - не понятно.

- В прокуратуру обратились пограничники и сообщили, что городской администрацией нарушается положение закона «О госгранице», - говорит помощник областного прокурора Валентин Бурсянин. – Прокуратура оперативно отреагировала… Так как разрешения от пограничников у организаторов митинга не было, то им было предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия, дабы привести его в законные рамки. Но пришедшие на митинг люди отказались от таких условий, сочня прокурорский запрет «политическим преследованием и цензурой».

По словам прокурора Амурской области Вячеслава Сизова, протест на постановление мэра совершенно законен и справедлив.

- Граждане имеют право на митинги и на пограничной территории, - говорит Сизов, - но, в интересах создания необходимых условий охраны государственной границы (а Благовещенск от китайского берега разделяет лишь водная гладь Амура. – Авт.), обязаны соблюдать все требования действующего законодательства.

Один из организаторов митинга Михаил Арчаков рассказал журналистам, что ему несколько странно видеть запрет на митинг от прокурора, потому как ранее никаких дополнительных согласований и разрешений не требовалось. Митинги проводили все партии, и даже когда амурские коммунисты требовали отставки мэра Благовещенска, их никто не трогал.

- Такое впечатление, - говорит Арчаков, - что митинговать можно везде, за исключением военкомата. А ведь никакой крамолы у нас не было.

Теперь несостоявшиеся митингующие, намерены развернуть протестные транспаранты напротив областной прокуратуры, соблюдя уже все требования многочисленных законов. Вот только удастся им получить разрешение из ФСБ…