Алексей Ворсин теперь чист перед законом. Его оправдали. А заместитель начальника УМВД Хабаровска А.Назаренко собирается на пенсию. Фото: Евгений Переверзев.
Алексей Ворсин теперь чист перед законом. Его оправдали. А заместитель начальника УМВД Хабаровска А.Назаренко собирается на пенсию. Фото: Евгений Переверзев.

На минувшей неделе хабаровчанин Алексей Ворсин, который 6 марта этого года положил две гвоздики на крыльцо Хабаровского крайизбиркома - полностью оправдан. Ранее ему присудили штраф в тысячу рублей, обвинив в мелком хулиганстве.

 

Новое решение Центрального районного суда Хабаровска вступило в силу немедленно, одномоментно отменив за недоказанностью постановление об административном правонарушении, которое в адрес оппозиционера Ворсина утвердила мировой судья судебного участка №24 Виктория Мухина.

 

Но интересно другое - в районном суде была раскрыта тайна порванного кармана целого подполковника полиции, замначальника УМВД Хабаровска А.В.Назаренко. Ранее он утверждал, что именно «хулиган» Ворсин порвал ему форменный мундир.

 

Кто видел маты?

 

Напомним, это все случилось в центре Хабаровска, на углу дома по ул. Фрунзе - Муравьева-Амурского, около крайизбиркома - 6 марта - на второй день после президентских выборов. Алексей Ворсин как лидер группы интернет-сообщества «За честные выборы» объяснил свой поступок просто - возложением цветов он выразил свою гражданскую позицию относительно выборов. Алексея задержали прямо около крыльца административного здания и на сутки водворили в изолятор. Из еды давали плавленый сырок и кружку кипятка. Потом был суд.

 

Уже в районном суде (вторая, апелляционная инстанция) еще раз детально выяснили два важных обстоятельства, которые и были положены в основу обвинения Алексея Ворсина. Во-первых - что же такого он сказал нецензурного в адрес полиции при задержании? А во-вторых - при каких обстоятельствах он порвал карман целому подполковнику полиции?

 

Подполковник полиции А.В.Назаренко, который по делу проходит свидетелем, подтвердил под присягой свою первоначальную версию:

 

«Я шел к своему автомобилю, припаркованному на ул.Фрунзе, когда стал проходить мимо Ворсина, находящегося с группой людей у подъезда избирательной комиссии, тот выругался матом в отношении сотрудников полиции в целом, не в мой адрес конкретно. Я сделал ему замечание и попросил предъявить документы и пройти в автобус, который находился рядом для обеспечения мероприятий по охране общественного порядка, проходившего рядом у кинотеатра «Гигант». Ворсин не желал проходить в автобус и предъявлять документы...»

 

Между тем, как резонно заметил федеральный судья Центрального района С.Ю.Мельник, «ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано, какие именно действия, которые сопровождались нецензурной бранью, были расценены как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка». А попросту: что сказал Ворсин?

 

Главный свидетель, целый подполковник полиции Назаренко, по-детски пожимал плечами и твердил: «Выругался матом в адрес полиции в целом... и все». Видно, не проинструктирован был далее?

 

Из письменных объяснений другого свидетеля М.М.Шемчука, пришитых белыми нитками к делу (в суды, ни в первую, ни во вторую инстанции он не являлся), следует, что «6 марта 2012 года около 19 часов, находясь на ул. Фрунзе в районе дома 70 в Хабаровске, он видел, как Ворсин А.Ю. нецензурно выразился о деятельности полиции».

 

Заметьте, свидетель был в районе дома (то есть не около, не рядом, а где-то в районе) и не слышал, а именно видел нецензурные слова... Но и в этих смелых показаниях, которые Шемчук дал полицейским, его, видно случайно, забыли предупредить об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. А в суд, напомним, он не являлся, слов своих не повторял, так что может чего и напутал...

 

Еще заметим, что этот случайный свидетель М.М.Шемчук, думается, совершенно не случайно оказался в том самом месте. Нам известно, что он городской чиновник, главный специалист организационно-методического отдела администрации Хабаровска (как раз занимающийся согласованием публичных мероприятий).

 

Правда, в районном суде главный свидетель - целый подполковник полиции Назаренко в последний момент «вдруг» вспомнил: «Как Ворсин выражался нецензурной бранью, слышал еще один сотрудник полиции, но он его не знает и не знает, с какого он подразделения и как его найти...» Вот вам и полицейский - мелких хулиганов ловит, а своего коллегу найти за два месяца судебных тяжб так и не смог!

 

В итоге, вердикт суда по первому вопросу таков: «Факт выражения нецензурной бранью не нашел своего подтверждения представленными доказательствами».

 

Теперь самое интересное. Кто целому подполковнику и когда успел порвать карман?

 

Карманный допрос

 

В суде продемонстрировали два видеоролика задержания полицейскими Алексея Ворсина (в центре). На экране подполковник А.В. Назаренко (слева) появился с оторванным карманом еще до задержания. Видеосъемку УВД (справа) в суде не демонстрировали. Видно не в пользу обвинения...
В суде продемонстрировали два видеоролика задержания полицейскими Алексея Ворсина (в центре). На экране подполковник А.В. Назаренко (слева) появился с оторванным карманом еще до задержания. Видеосъемку УВД (справа) в суде не демонстрировали. Видно не в пользу обвинения...

«Когда и при каких обстоятельствах вам порвал карман Ворсин?» - спрашивали подполковника Назаренко еще в мировом суде.

 

«Мне показалось, что когда я его (Ворсина. - Ред.) в автобус садил», - сказал он, потупив глаза в пол.

 

В двух судах продемонстрировали три видеоролика. Снимали кино независимые блогеры Хабаровска. На экране подполковник появился с оторванным карманом еще до задержания Ворсина. В автобус, как могла убедиться мировой судья (но убедился только районный судья), подполковник впихнул Ворсина силой, тот сопротивления не оказывал, не матерился и не притрагивался к надорванному, как будто заранее, полицейскому карману.

 

Это подтвердили еще три свидетеля на первом заседании, причем два из них - совершенно из разных политических партий: Антон Плюснин - член «Единой России», председатель общественной молодежной палаты при гордуме Хабаровска и Захар Синяговский - член ЛДПР. А еще Вадим Пасмурцев - корреспондент газеты «Коммерсантъ», который на месте происшествия был по заданию редакции.

 

Припертый фактами, целый подполковник Назаренко признался: «Указал в рапорте, что Ворсин порвал ему карман на форменном обмундировании, скорее всего, ошибочно, так как точно знал, что когда он уходил на службу в тот день, карман был цел, а когда вернулся в управление с охраны порядка, то обнаружил разорванный карман...»

 

Судья Центрального районного суда Хабаровска С.Ю.Мельник в решении указал: «Представленная видеозапись не вызывает сомнений в объективности отображенных сведений, учитывая при этом, что она представлена их трех различных источников. Явных признаков, ставящих под сомнение содержание сюжетов, не выявлено».

 

В итоге, два главных факта - приписанных полицией, а затем и утвержденных мировым судьей в основе обвинения Алексея Ворсина в мелком хулиганстве, рассыпались в прах. Только непонятно, зачем этот ком надо было катить государевым людям в гору?

 

P.S.

Подполковник А.В.Назаренко уже в коридоре суда извинился перед Алексеем Ворсиным и сообщил, что собирается на пенсию.

 

Константин Пронякин,

«МК в Хабаровске», 26.04.12

http://hab.mk.ru/article/2012/04/26/697926-tayna-porvannogo-karmana-raskryita.html

.
см. также Хабаровчанин стал хулиганом за идиоматические выражения в адрес полиции