А. Пархоменко
А. Пархоменко

Чем внимательнее я наблюдаю за тем, как проходит предвыборный период, тем больше убеждаюсь в том, что противникам Путина не стоит особо напрягаться, тратить силы, время, деньги на агитацию против него. За них это с большим успехом делают самые ретивые сторонники премьера – чиновники. Или, если быть более точным, чиновники с партийным окрасом.

 

Сегодня каждый из нас понимает, что в честных выборах Владимир Владимирович заинтересован даже больше, чем все мы. Ему нужна легитимность, иначе страной управлять будет просто невозможно. Страна, которую открыто обманут во второй раз подряд, не позволит собой управлять. Поэтому он во всех своих выступлениях и интервью озвучивает категорический запрет на использование административного ресурса в период агитации.

 

Казалось бы, влюблённые навсегда в премьер-министра чиновники должны не только услышать этот запрет, но и с максимальной активностью следить за его выполнением.

 

Что же они делают на самом деле?

 

Биробиджан. Вторник, 7 февраля, шесть часов вечера. В помещении Роспотребнадзора собрание Клуба деловых людей ЕАО. На собрание пришли предприниматели – человек двадцать, начальник управления экономики правительства ЕАО  Галина Валерьевна Копылова и мэр города господин Пархоменко.

 

Открыл это мероприятие депутат городской Думы, член правления ОПЭР ЕАО Алексей Хомченко:

 

– Поступило предложение от начальника управления экономики правительства области Копыловой Галины Валерьевны, чтобы мы написали письмо кандидату в Президенты Путину Владимиру Владимировичу о наших предложениях по улучшению предпринимательского климата в общем и целом в России. Силами двух организаций – ОПЭР и Клубом деловых людей – мы сформировали список этих предложений. Сначала мы дадим слово Галине Валерьевне, потом Андрею Геннадьевичу, а потом решим, что дальше делать с этими предложениями –  публиковать или отправлять кандидату в Президенты Владимиру Путину.

 

А вот так начала своё выступление Галина Валерьевна:

 

– Сегодняшняя наша встреча не политическая. Я сама человек беспартийный. Но сейчас именно тот момент, когда можно воспользоваться ситуацией и вступить в двухсторонний диалог с правительством. То есть, вы излагаете те требования, которые считаете законными, уместными, разумными, и предъявляете их действующему правительству и потенциальному, скажем так, возможно Президенту.

 

То есть, раньше вступать в этот диалог было нельзя? Все предыдущие двенадцать лет были не тем моментом? Или вопросы, которые волнуют предпринимателей нашего города и области, все эти годы не волновали Владимира Владимировича? А может, они не волновали раньше наших предпринимателей? Ничего подобного! Волновали! Их поднимали, озвучивали, но в ответ, как говорится, тишина…

 

Список предложений членов Клуба деловых людей ЕАО уместился на трёх печатных страницах. Не буду цитировать весь, приведу лишь несколько пунктов:

 

Установить льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении нового оборудования, произведённого в РФ, для производственной сферы.

 

Уменьшить ставку НДС до 16-18% для Дальнего Востока.

 

Существенно снизить тарифы на электрическую и тепловую энергию, железнодорожные перевозки грузов с Дальнего востока в европейскую часть России и обратно...

 

Но вернёмся к сказанному Галиной Валерьевной:

 

– … Речь сейчас идёт о том, какую поддержку вы – предприниматели – получаете сегодня, и какие правила игры вы бы хотели видеть в дальнейшем. В списке изложены разумные требования. Но они могут быть адресованы тому, кто сегодня адекватен, и кто сможет вступить с вами в диалог. То есть это, очевидно, представитель  власти, который что-то уже сделал и может отвечать за свои действия и поступки…

 

Немного странная, на мой взгляд, постановка вопроса. Из пяти кандидатов на пост Президента Российской Федерации я лично ни одного не могу назвать неадекватным. Информация о том, что кто-то из них психически ненормален, нигде не озвучивалась. К тому же человека со справкой из психбольницы вряд ли зарегистрировали бы кандидатом в Президенты.

 

Но вернёмся к тому, что происходило дальше. Сорок минут собрание довольно бурно обсуждало предложения, которые должны улучшить предпринимательский климат в ЕАО в частности. Вот реплика одного из предпринимателей:

 

– Вопросы, которые значатся в списке, были в письменном виде поданы ещё господину Чубайсу. Прошло двадцать лет – а стало только хуже! Нам обещали, что стоимость  железнодорожных перевозок будет «чем дальше, тем дешевле». За это время господин, который стал руководителем РЖД, плохо разбирающийся в этой специфике, убрал трёхтонные контейнеры, которые давали возможность хоть как-то существовать малому и среднему бизнесу. А тарифы на электроэнергию? Сколько лет мы об этом говорим?

 

Из уст присутствующих предпринимателей звучало много претензий к действующей власти. Я и сам предприниматель, и могу сказать, что претензии эти вполне обоснованы. Высказывались и предложения. Но никакого окончательного решения об отправке этих требований кандидату в Президенты Владимиру Путину в результате принято не было.

 

А потом…

 

Потом слово взял мэр господин Пархоменко:

 

– …Сразу оговорюсь для господина Бурындина, что сейчас 18 часов сорок минут. Мне сегодня в 18.40 можно говорить то, чего я хочу и могу. Хотел бы внести ясность про того адекватного кандидата. Я не так давно был на совещании мэров столичных городов, где обсуждался вопрос, кого поддерживаем мы – мэры столичных городов. Так вот, этот вопрос задавался, и при этом никаких санкций ни на кого не накладывалось. Каждый волен выбирать себе кандидата по душе. Я  выбрал абсолютно убеждённо кандидата Путина и говорю о нём, потому что если сегодня теоретически представить, что завтра любой из представленных кандидатов становится Президентом Российской Федерации, то не факт, что мы с вами будем иметь возможность каким-то образом собираться и говорить.

 

Дальше господин Пархоменко позволил себе не очень приятные намёки относительно кандидата Прохорова и, как бы отметая целесообразность обсуждать эту кандидатуру, уверенно продолжил:

 

– Я буду говорить сегодня о кандидате Путине и призывать вас – предпринимателей города Биробиджана – провести работу среди населения и поддержать именно этого человека. Не потому что я других кандидатов не вижу, а именно убеждённо и до конца. Почему? Потому что, вы вспомните, ещё десять – пятнадцать лет назад кем вы были и кем вы стали?  Если вы сегодня все спрашиваете, что за эти годы сделано, то я вам отвечу: вот всё, что у вас сегодня есть, все сто процентов, вот это всё и сделано! И ни при одном другом режиме этого бы не было.

 

Ну, ни дать, ни взять – Маяковский: «Я себя под Путиным чищу!».

 

Реплика из зала:

 

– А может, наоборот, мы могли бы сделать больше?

 

– А я сейчас скажу про «больше»! – напористо продолжал господин мэр. – Сегодня очень серьёзно обсуждается фигура Ельцина. Я никогда не стеснялся говорить, и говорю сейчас: Борис Николаевич для меня абсолютно позитивный человек, при всех его недостатках. Но представить теоретически, что не было бы в тот момент в России Ельцина, то мы бы сегодня сидели с вами не на собрании предпринимателей, а на партийном собрании и голосовали бы за то, чтобы назначить Путина, Иванова, Петрова, Сидорова или не назначить. Давайте начнём с этого. И истерику устраивать не будем. Мы с вами живём в абсолютно благополучной среде, вы конкретно живёте в абсолютно благополучной среде, которая сегодня прозрачна до определённых пределов, и абсолютно комфортна для вас. Да, сегодня есть, конечно, масса вопросов, но то, что мы сегодня имеем, мы заработали. Не имея бы таких условий в стране, которые есть сегодня, вы бы этого не сделали…

 

Когда в области голосуют 24% за коммунистов, мне становится не понятно, чего мы хотим. Чтобы демократия ушла, и произошло всё наоборот? Почему сегодня в области голосуют 17,7% за ЛДПР и 7, 8% за «Справедливую Россию» мне тоже не понятно, потому что говорить и наобещать можно что угодно, завтра надо выполнять…

 

Присутствующие предприниматели терпеливо внимали ораторскому искусству мэра. Но терпение, судя по всему, в какой-то момент лопнуло, и из уст сразу нескольких человек вырвались одни и те же вопросы:

 

– Почему в других странах меняются Президенты, и никакой катастрофы не происходит? 12 лет! Сколько можно? Почему у нас власть несменяема?

 

– Потому что у нас предприниматели налоги не платят! – перекрывая общий шум, заявил вдруг Андрей Геннадьевич.

 

Ну а дальше стал рассказывать про серые зарплаты, сокрытие доходов и т.д. и т.п. Упомянул про нашу неповоротливую бюрократию и снова вернулся к «герою своего романа»:

 

– Сегодня Путиным обозначены приоритеты. Мне, конечно, не хотелось бы разочаровываться, но я очень надеюсь, что слова власти с делом расходиться не будут… Поэтому я сегодня предлагаю вам поддержать кандидата – именно Путина. Но вы вольны выбрать кандидата любого.

 

– Нет, вы скажите, – вдруг потребовал один из предпринимателей, – если вы нас агитируете за Путина, скажите, теперь, когда он всё осознал, произойдут какие-нибудь изменения к лучшему? Или после четвёртого марта, когда его выберут, он скажет: «Вы свои бумаги возьмите и молчите. Я уже стал Президентом, и всё как было, так и будет!»? Знаете пословицу: «обещать – не жениться»?

 

– Я пришёл сюда и сказал: я призываю вас голосовать за Путина. Сегодня я, как человек с полковничьими погонами, как говорят, покупаю себе билет в одну сторону. Если в течение года – полутора лет ситуация в стране меняться не будет, я не буду дожидаться, пока закончится срок полномочий мэра. Я же не могу за Путина отвечать, если он ничего не сделает. Я отвечу за себя.

 

А дальше мы услышали очень любопытные откровения Андрея Геннадьевича:

 

– Нас вообще предупредили, что если вдруг Путину станет известно, что в каком-то городе применяется административный ресурс, руководителю этого города будет дана очень серьёзная оценка. С нами на совещании мэров говорили, как с равными партнёрами. Меня спросили: ты веришь, что он лучший из пяти кандидатов. Я сказал: да, я верю. Мне сказали: тогда иди в народ и простым языком расскажи людям про свои ощущения, о своём представлении ситуации. До встречи с вами я повстречался уже с двумя – тремя тысячами людей…

 

Вы – предприниматели. Каждый из вас имеет, грубо говоря, десять человек работников. Каждый может привести почти сто пятьдесят человек на выборы, потому что у всех есть жёны, родственники, друзья…

 

Затронул Андрей Пархоменко и тему «Единой России». По его мнению, в нашем городе нелюбовь к  «Единой России» объясняется исключительно негативными публикациями о ней в местной прессе. Ну, а поскольку примерно такие публикации появляются только в нашей газете, то вся нелюбовь горожан и жителей области к этой партии чиновников – заслуга еженедельника «Газета на Дом».

 

Казалось бы, обо всём успел сказать мэр, использовал в своей речи все возможные аргументы, свой эмоциональный напор. Не объяснил только главного: где, в каком законе сказано, что мэр имеет право после рабочего дня, не будучи официальным доверенным лицом кандидата в Президенты, вести открытую агитацию за этого кандидата, при этом попутно негативно отзываясь о других кандидатах?

 

Открываю закон 19-ФЗ «О выборах Президента  Российской Федерации».

 

«Статья 41. «Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением» ч.3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе… не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата».

 

Читаю  закон 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

«Статья  48 ч.7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

п. б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности … при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей… и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения».

 

Что означают слова господина Пархоменко «Мне сегодня в 18.40 можно говорить то, чего я хочу и могу»? Он что, после 18.00 часов перестаёт быть мэром, слагает с себя полномочия, а потом утром снова избирается на этот пост? И так каждый вечер, и каждое утро? Если с 18.00 и до утра он не мэр, то кто? Никто? Тогда почему мы должны его слушать?

 

Но на собрание Клуба деловых людей он пришёл, как мэр. И в своей пространной речи постоянно напоминал о том, какую должность занимает. И наверняка прекрасно знал, что, агитируя за Путина, грубо нарушает выборное законодательство страны. Проще говоря, на полную катушку использует административный ресурс.

 

«Нас вообще предупредили, что если вдруг Путину станет известно, что в каком-то городе применяется административный ресурс, руководителю этого города будет дана очень серьёзная оценка».

 

Ну что ж, посмотрим, как кандидат в Президенты Владимир Путин держит данное слово.

 

Сергей Бурындин,

«Газета на Дом», №6

г. Биробиджан

.