На странице 7 газеты «Арсеньевские вести» № 33 было опубликовано открытое письмо ОДПК «Хранители закона» к прокурору Приморского края Юрию Павловичу Хохлову (см. Пыточные камеры Приморья).

 

Прошла неделя – произошло несколько событий. В понедельник 16 августа, поздно вечером позвонила Галина Михайловна Сидорова – супруга Михаила Васильевича Буритова – и сообщила, что её супруга выписали из тубдиспансера города Находки. И когда его привезли домой в Сергеевку, он впал в полубессознательное состояние.

 

Г.М. Сидорова вызвала скорую помощь. Ночь прошла в ожидании худшего.

 

17 августа Буритову повторно вызвали скорую. В сигнальном листе имеется запись: диагноз – тупая травма живота. СГМ. Бредовое состояние. Михаил Васильевич согласился на предписанное обследование только утром пятницы.

 

УЗИ органов показало, что изменений нет. Невролог устно рекомендовал быть дома в связи с тем, что нервная система истощена до предела, так как пациенту нанесена тяжелейшая психологическая травма. Буритов впадает в шоковое состояние, когда понимает, что находится не дома. Хирург рекомендовал лечиться в городе Партизанске, но, учитывая рекомендацию невролога, было решено временно оставить Михаила Васильевича дома.

 

В воскресенье 22 августа в 00:30 у Буритова началось бредовое состояние, он перестал узнавать близких, не мог вставать и временами вскрикивал: «Нелюди! Не бейте!». Но около 22 часов, за пять минут до приезда скорой помощи, он узнал супругу, встал, попросил сначала пить, а потом и есть. И это впервые за несколько дней.

 

21 августа 2010 г. Г.М. Сидорова отправила по почте заявление прокурору Приморского края. Выдержки из заявления: «19 августа прибежал с улицы сын, Буритов Вася, и рассказал, что заметил на заднем дворе человека в синей куртке джинсовой, с усами, лысиной, небольшого роста, с целлофановым черным пакетом в руках, который пытался зайти в кормокухню. Заметив, что его увидели, тем более сын крикнул сёстрам, что во дворе чужой человек, тот скрылся. Только благодаря настойчивости нашего сына, Буритова Фёдора, я узнала, кто был старшим по задержанию моего мужа, им оказался следователь Олесик Юрий Сергеевич».

 

По неофициальной информации от непроверенных источников

 

К Кунгурову и Любченко применяются меры физического воздействия.

 

До выхода первой статьи Любченко возили на следственный эксперимент. По неподтверждённым данным его топили в речке два раза. Делалось это, якобы, с целью понуждения к самооговору. Адвокат не участвовала и не была извещена о проведении следственного эксперимента, а когда подала жалобу прокурору, то ей ответили, что никакой следственный эксперимент не проводился. После выхода статьи проводится ещё один следственный эксперимент. Любченко сказал, что он проводился корректно. Любченко перестали бить, но при допросах принудительно усаживают на шпагат с давлением сверху.

 

В результате таких действий может быть повреждён тазобедренный сустав. Так как при поступлении Любченко был здоров, что описано в постановлении об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, то рекомендую адвокату сразу же после освобождения Любченко из-под стражи организовать его медицинское обследование. Вполне возможно, что Любченко понадобится дорогостоящее лечение и замена сустава искусственным. А это надо будет оплачивать.

 

Удалось получить копию постановления от 7 августа 2010 г. Ленинского районного суда по Любченко.

 

Удивило, что дата взятия под стражу указана ошибочно 6 августа, хотя на самом деле Любченко взят под стражу 5 августа 2010 г. Время тоже не соответствует, хотя в заседании участвовал старший следователь отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности Федерального Управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Приморскому краю юрист 2 класса Олесик Ю.С.

 

Из постановления узнали, что свидетелем, на основании показаний которого и решено применить к Любченко меру воздействия – взятие под стражу – является ныне отбывающий наказание Андрей Ким. В связи с тем, что в ОДПК поступило заявление от родственников взятых под стражу о применении к ним пыток, у нас есть глубокие сомнения в том, что Андрей Ким по собственному желанию оговорил Кунгурова, Матюшенко и Якубич. По словам некоторых граждан, Андрей Ким во время событий 2004 года продолжительное время был в районе Весёлого.

 

Раньше считалось высшим классом, если следователь раскрывал дело, пользуясь умом и без применения пыток. В результате анализа заявлений потерпевших складывается впечатление, что в наше время высшим классом считается умение разработки сценариев расследования дел с применением выдающихся умственных способностей и пыток.

 

Подробности задержания Любченко мы узнали из заявления прокурору Приморского края Ю.П. Хохлову от супруги Виктории Анатольевны. Любченко пришла домой уже после начальной стадии операции, поэтому о проведении захвата ей рассказал брат. Вот что пишет В.Н. Любченко:

 

«…Белорусов Э.А. и Любченко И.Ф. сидели на крыльце с малолетними детьми. Пили чай. Увидели, что у дому подъехала одна машина марки «Нисан-Террано». Из неё выскочили два человека в униформе ОМОН, в масках с автоматами, забежали во двор в согнутом положении. Бегом направились к ним, наставив автоматы, сильно испугав детей. Приказали лечь на пол лицом вниз.

 

Мой брат сказал: «Что это за концерт? Уберите автоматы, вы напугали детей». Они увидели детей и опустили автоматы. Спросили, кто Иван, и вновь приказали лечь на пол лицом вниз. Иван ответил: «На каком основании я это буду делать?! Покажите ордер!»

 

Затем появились люди в гражданской одежде, в руках которых были какие-то бумаги. Брат не видел, что показали мужу ордер. Они не представились, не показали свои документы. Мужу показали какую-то бумагу, через некоторое время привели понятых, начали делать обыск в доме.

 

При обыске конфисковали сувенирный кинжал – подарок моей матери, самодельный нож, которым пользовались по хозяйству. Изъяли два мобильных телефона, дали прочитать понятым протокол обыска и расписаться. Надели Ивану наручники. Копию протокола обыска мне не дали".

 

«Я спросила, когда Иван вернётся домой – через три дня или через неделю. На что мне ответили: «Дождёшься через пятнадцать лет».

 

По Кунгурову – по непроверенным данным: в результате побоев у него ухудшилось зрение. До ареста зрение было 100%.

 

17 августа председатель президиума ОДПК «Хранители закона» П,М.Довганюк и член президиума С.И.Бойко посетили прокуратуру края и краевое управление ФСБ. А 18 августа прокурор края имел возможность прочитать в «Арсеньевских вестях» о том, что происходит.

 

ФСБ ответила, что будет реагировать, если не будет реагировать прокуратура.

 

Имеется информация, которую публиковать в настоящее время нецелесообразно.

 

Заместитель руководителя филиала ОДПК «Хранители закона»

в Партизанском районе Приморского края

Лира Ивлева.

-------

 

ПРОКУРОРАМ НЕИНТЕРЕСНО

 

Прокурору Приморского края,

государственному советнику юстиции 2-го класса

Хохлову Юрию Павловичу

 

начальнику УФСБ по Приморскому краю,

генерал-лейтенанту

Вяткину Александру Петровичу

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

В очередном номере газеты «Арсеньевские вести» будет опубликован материал о пытках в одном из подразделений милиции Приморского края и о наличии камеры пыток.

 

Предлагаем произвести проверку этого факта представителями прокуратуры и УФСБ с участием представителя Регионального общественного движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае (ОДПК) «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» за день до выхода статьи в свет. Это будет 17 августа 2010 года.

 

В случае вашего согласия прошу к 10-00 час. 17 августа 2010 года направить представителей ваших органов по адресу: г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 12 редакция газеты «Арсеньевские вести». В проверке также будут участвовать и представители прессы. Контактный телефон 89242403125. Очень надеемся, что данная информация вас очень заинтересует. И вы будете, как и мы, заинтересованы в том, чтобы прекратился беспредел в отношении граждан Российской Федерации, если таковой имеет место. Спасибо.

 

Председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА»

П.М. Довганюк

17 августа 2010 года

 

Р.S.

Это заявление было передано адресатам. Для оперативной проверки заявления ни Ю.П. Хохлов, ни А.П. Вяткин сотрудников не выделили.

 

«Арсеньевские вести», № 34

http://www.arsvest.ru/archive/issue910/right/view19174.html

.