Александр Левинталь
Александр Левинталь
Массовый исход чиновников из правительства ЕАО - это, прежде всего, показатель бездарной, на мой взгляд, кадровой политики господина Левинталя.
 
Если в момент его появления в нашей области среди адекватных, сравнительно молодых, образованных биробиджанцев было достаточно желающих работать в правительстве, и господину Левинталю достаточно было провести конкурс на замещение соответствующих должностей, то сегодня, я думаю, таких желающих найти будет трудно.
 
А все потому что адекватные люди прекрасно понимают, что, соглашаясь поступить на государственную службу, они априори дают согласие работать в команде господина Левинталя.
 
За два года работы губернатора ЕАО лично я ни разу не слышала от него признания в том, что он что-то сделал неправильно, в чем-то ошибся, что он за что-то берет вину на себя. Напротив, всегда и во всем были виноваты либо его подчиненные, либо население области.
 
Так кто же сегодня готов занять должность потенциального виноватого?
 
Уход господина Войтенкова с должности начальника управления внутренней политики сразу после прихода на должность врио губернатора ЕАО господина Левинталя был бы вполне оправдан. Новое руководство - новые направления работы с молодежью, новый подход к решению проблем демографии и т.д.
 
Сегодня же увольнение господина Войтенкова похоже на бегство. Оно и понятно: лучше вовремя убежать, чтобы не стать виноватым в развале этой самой внутренней политики.
 
Увольнение господина Чайкина с должности начальника спорткомитета правительства ЕАО выглядит точно также. Я не знакома с господином Чайкиным, не могу оценивать его профессионализм, но полагаю, что скандал, вызванный попыткой закрытия отделения тяжелой атлетики, спровоцировал не он.
 
Указание сократить штат и отделения спортивной школы в связи с безжалостным урезанием областного бюджета могло поступить господину Чайкину только от губернатора Левинталя. Предполагаю, что Александр Борисович лично, или через своих заместителей поставил председателя спорткомитета Чайкина в известность о том, что бюджет области не может тратить всего-то каких-то восемьсот-девятьсот тысяч рублей в год на отделение тяжелой атлетики, в котором занимается довольно большое число детей, поэтому отделение надо сократить.
 
Думал ли в тот момент Александр Борисович о детях? Сомневаюсь. Скорей всего, он думал о том, как предстать перед московским начальством лучшим «сокращальщиком» среди всех губернаторов Российской Федерации! Думал ли господин Чайкин о детях?
 
Может и думал, но где-то на втором или третьем плане. А на первом плане была, видимо, мысль о том, как быстро и добросовестно выполнить распоряжение губернатора. Вот и рубанул с плеча.
 
Не предполагал, что губернатор обвинит его в том, что он выполнил его же распоряжение. А должен был предвидеть такое развитие событий.
 
Недальновидность, отсутствие самостоятельности в принятии решений, готовность подчиняться только ради того, чтобы сохранить за собой чиновничье кресло - качества, которые, увы, не вызывают в обществе особого уважения к чиновникам, но обязательны для получения пропуска в команду губернатора.
 
Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время в роли виноватых выступят и новоиспеченный начальник управления ЖКХ правительства ЕАО Александр Корж, и начальник управления здравоохранения правительства ЕАО, наделенная также статусом заместителя председателя правительства ЕАО Елена Басова, и другие чиновники.
 
Произойдет это совсем скоро, поскольку не пройдет и месяца, как придется отвечать перед тем же московским начальством за немереные долги правительства ЕАО перед ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями, за вполне возможные срывы отопительного сезона в районах области, придется отвечать не только за самую высокую смертность на дому, но и за самую высокую в России младенческую смертность, за полный развал поликлинической службы, и т.д.
 
Массовый исход чиновников из правительства ЕАО - это тревожный сигнал. Так целенаправленно, так кропотливо, с таким усердием и яростным рвением еще никто не разваливал нашу многострадальную область. К предыдущим руководителям у всех жителей области много претензий. Но они хотя бы понимали, что, реализуя свои коррупционные наклонности, необходимо при этом оставлять региону возможность сохранять статус субъекта. К сожалению, сегодня мы наблюдаем, как стремительно движется наша область к потере этого статуса.
 
Через месяц, после своего назначения временно исполняющим обязанности губернатора ЕАО, господин Левинталь, дал интервью «Комсомольской правде».
 
Цитирую:
« - Сейчас нужны проекты, которые улучшат ситуацию в ближайшие пару лет. Необходимо разработать стратегию наполнения областного бюджета… Будущая стратегия должна поднять область с колен не через десять - пятнадцать лет, а уже в ближайшие два года, - в пример Александр Левинталь приводит строительство моста, который соединил бы область с соседним Китаем. Подобная транспортная артерия увеличила бы товарооборот с Поднебесной.
- Есть ряд проектов в области сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых, хотя область и не может похвастаться таким их разнообразием, как Хабаровский край, - продолжает исполняющий обязанности губернатора ЕАО. - Необходимо разработать имиджевую программу области, чтобы о ней говорили не как о депрессивной территории, лишенной точек роста, не привлекательной с точки зрения инвестиций. Нужно, чтобы она звучала по-новому, как территория, где легко начать бизнес, развита культура и хорошо жить».
 
Прошло два года… Господин Левинталь, может вы не заметили, но два года уже прошло! Да, конечно, кое-что изменилось. Например, область уже не стоит на коленях. Нет! Она лежит плашмя на пузе! А сверху так придавило этой вашей стратегией, что даже на коленки встать не получается!
 
И поползли, поползли к выходу, как ошпаренные, члены вашей хабаровской команды, а за ними и наши бедолаги.
 
И это уже не смешно.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №1
ст. «Это уже не смешно»
 
см. также «Главный идеолог ЕАО уходит тихо»