Завершено расследование уголовного дела в отношении начальника «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ЕАО Григория Бурдо. Он подозревался по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 1 ст. 307 УК РФ (заведомо ложное заключение эксперта), сообщают в СКР.
 
По версии следствия, с 26 декабря 2014 по 27 июля 2015 года Бурдо входил в состав комиссии экспертов, проводивших судебно-медицинскую экспертизу по факту смерти женщины во время проведения хирургической операции.
 
Следствие заверяет, что по указанному факту ранее расследовалось уголовное дело в отношении врача анестезиолога-реаниматолога ОГБУЗ «Областная больница» по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, в результате ненадлежащего исполнения лицом своих должностных обязанностей).
 
В ходе расследования данного уголовного дела установлено, что при проведении плановой операции врач, проведя наркоз, ввел интубационную трубку вместо трахеи в пищевод, что привело к гипоксии головного мозга, остановке кровообращения и смерти пациентки.
 
Уголовное дело в отношении врача-анестезиолога с утвержденным обвинительным заключением ранее направлено в суд для рассмотрения по существу. В ходе судебного разбирательства уголовное дело было прекращено вследствие акта амнистии, объявленного постановлением Государственной думы в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне (по нереабилитирующему основанию).
 
Именно в рамках расследования по указанному делу Бурдо, по данным следствия, организована подготовка ложного заключения, из которого следовало, что смерть пациентки наступила в результате имевшихся у нее заболеваний, а не вследствие действий врача-анестезиолога. В связи с этим следователем назначена и проведена повторная комиссионная судебно-медицинская экспертиза в другом субъекте РФ, которая установила в действиях врача-анестезиолога ошибки, состоящие в причинно-следственной связи со смертью потерпевшей.
 
В настоящее время, собранными по делу доказательствами установлена причастность Григория Бурдо к инкриминируемым ему деяниям, вместе с тем, по ходатайству, поступившему от подозреваемого, уголовное дело и уголовное преследование в отношении него прекращено по нереабилитирующему основанию, вследствие применения акта об амнистии.
 
Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы, предоставленные УФСБ России по ЕАО.