На  пресс-конференции для ведущих журналистов края губернатор Виктор Ишаев, коснувшись  проблем  поддержки отечественного автопрома и  повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, пооткровенничал:  пересев на иномарку, он понял, что до этого ездил на корове…

 

УАЗ Hunter
УАЗ Hunter

О качестве отечественных автомобилей также много говорилось и на заседаниях краевой Законодательной думы. При обсуждении вопроса о выделении 4 миллионов рублей Тамбовскому лесничеству на транспортные расходы, коммунист Александр Громов предложил на эти  немалые средства приобрести не японские внедорожники, а  отечественные  УАЗики. Но эта инициатива  в ноябре депутатами-единороссами была принята в штыки: да разве можно по нашим дальневосточным дорогам ездить на «буханках»!  Но через  месяц, когда неугомонный депутат от оппозиции  предложил своим коллегам-законодателям принять обращение к главе правительства РФ Владимиру Путину – об отмене повышения таможенных пошлин, вектор их пристрастий изменился на противоположный.    

 

- Чиновники всех уровней ездят на новых иномарках, на которые пошлина повышается не намного.  Основная тяжесть поддержки отечественного автопрома ляжет на плечи тех, кто покупает подержанные иномарки.  Пошлины уже повышались  в 2003 году, но на улучшении качества российских автомобилей эта мера не сказалась, -  мотивировал  секретарь крайкома КПРФ необходимость обращения к главе правительства.  -   Надо не пошлины повышать, а вкладывать  деньги в автомобильную промышленность. Финансовые вливания из Стабилизационного фонда, о которых много говорится, ни  до ВАЗа, ни до  реального сектора экономики, в том числе и Хабаровского края,  не доходят. Так что дело опять ограничится повышением пошлин на импорт.  

 

Но депутаты-«медведи» дали Александру Громову дружный отпор. Лидер краевых единороссов  Сергей Иванченко,   члены фракции партии власти Евгений Исаков,  Николай Цилюрик, Вячеслав Жмеренецкий, Николай Повзык, Иван Федоров,  назвав Обращение политическим заявлением коммунистов, прочитали оппоненту «лекцию» по политэкономии социализма, уличили в отсутствии патриотизма и призвали не «раскачивать лодку».

 

Попенял коммунисту   и министр экономразвития краевого правительства  Александр Левинталь:  неужели депутат не знает, что бизнес ввоза подержанных иномарок наиболее криминализован? И потому  повышение таможенных пошлин  -  это благо для дальневосточников: снижение доступности автомобилей для широких слоев населения, прежде всего для пенсионеров и молодежи, приведет к декриминализации этой сферы, к снижению аварийности на дорогах, предотвратит  превращение  российского Дальнего Востока   в свалку заржавевших машин.  

 

Да, свою промышленность поддерживают во всех странах.  И нам надо поддержать  - не только свое автомобилестроение, но и машиностроение сельскохозяйственное.  По данным Россельхозакадемии производство отечественной сельхозтехники по сравнению с 1990 годом сократилось более чем в 25 раз, а комбайнов – почти в 10 раз. Машинно-тракторный парк сократился в 2 раза, оснащенность села тракторами различной модификации составляет не  более 52%, зерновыми и кормовыми комбайнами – 48-50%. По этой причине Россия теряет в год 15-20 миллионов тонн зерна, миллион тонн мяса, 7 миллионов тонн молока. А производительность труда у нас ниже, чем в передовых странах, в 8 – 10 раз. Импорт тракторов в РФ только за 2007 год возрос на 180%, зерновых комбайнов на 160%, запчастей – на 170%.  Надо бить в колокола. Надо  призывать селян покупать только свои, доморощенные сельхозмашины. А что делает министр сельского хозяйства края Николай Кологоров?

 

"Джондир"
"Джондир"

На коллегии министерства сельского хозяйства он произнес «крамольные»  слова:  прежде чем приобретать отечественные сельхозмашины, надо хорошо взвесить все «за» и «против», повышение пошлин на 15% - не повод для отказа от импортной техники. Ведь зарубежные «Джондиры» перекрывают по производительности отечественные комбайны в 3 раза! Такие машины и нужны идущему по пути модернизации сельскому хозяйству края. Тем более – в условиях экономического кризиса, когда сокращение специалистов можно компенсировать только повышением производительности труда.  

 

Впрочем,  в аграрном секторе наш отдельно взятый Хабаровский край погоды не делает: в рейтинге сельхозпроизводства он занимает 76 место из 83 регионов России.

 

Недостающие платежи  лизинговым компаниям за уже приобретенную технику в новом году придется платить за счет бюджетных субсидий, выделенных для производителей молока.  Расходы краевой казны на становление села, по словам министра, за  прошлый год выросли на 30%, а  федеральной – почти в три раза. Но средний показатель надоев по краю достиг лишь 6,5 литра. Продолжается рост недоимок по налогам,  долги по зарплате приблизились к 80 миллионам рублей. Задолженность  по лизинговым платежам не позволят в будущем году продолжить обновление дойного стада коровами из Австралии.

 

Почему же, в таком случае,  российским производителям на рынке сельхозтехники отводится роль пасынка, а автопром ходит в любимчиках? Да потому, что АвтоВАЗ и другие предприятия отечественного автомобилестроения оказались в руках олигархов, приближенных к телам нашего двуединого руководства страной.  А заводы сельскохозяйственного машиностроения так и влачат жалкое существование. Для примера можно привести Биробиджанский завод «Дальсельмаш», который  давно уже не выпускает комбайны на гусеничном ходу, так необходимые на дальневосточных переувлажненных полях.  Модернизация заводов сельхозмашиностроения требует  больших средств, но правительственная «подушка безопасности» не про их честь: из «заначки» миллиарды долларов  брошены на спасение банкиров и олигархов.

 

Вот так и получается, что иномарки покупать – чуть ли не измена Отечеству. А вот приобретать «Джон Диры», «Клаасы» и «Нью-Холинды» - служение Отечеству.

 

Валерий Резвов.