В статье «Рефлекс Павлова», опубликованной в № 297 «Новой газеты во Владивостоке» от 23 июля, речь шла о дорожно-транспортном происшествии 3 декабря 2012 года на трассе А-370 под городом Уссурийском, жертвой которого стал пешеход, 27-летний Юрий Самойленко.
 
Водитель, сбивший нетрезвого мужчину на дороге, даже не остановился и не попытался оказать жертве помощь, а скрылся с места ДТП, но позднее был установлен - им оказался проживающий во Владивостоке предприниматель с неоднозначной репутацией - Олег Павлов.
 
Однако, несмотря на очевидность его вины как минимум в оставлении места ДТП, Павлов поныне не привлечен к ответственности за содеянное и даже не был лишен водительских прав - продолжает водить автомобиль и нарушать ПДД.
 
О том, как коммерсант Павлов подобно знаменитому профессору-однофамильцу сумел избежать ответственности, выработав условные рефлексы у сотрудников МВД Уссурийска, размышлял не только я как автор газетного материала.
 
Этим же вопросом озаботилась и Любовь Самойленко, мать погибшего под колесами Павлова Юрия Самойленко, которая не теряет надежды добиться законного и справедливого рассмотрения обстоятельств ДТП, в котором погиб ее сын. Ведь в материалах многочисленных проверок, проводившихся на протяжении почти трех лет полицией Уссурийска, содержится масса противоречивых сведений, в том числе откровенно ложных.
 
Так, Олег Павлов показывал, что в момент ДТП он ощутил незначительной силы удар в правую переднюю часть микроавтобуса «Ниссан Ванетт», которым в тот момент управлял, но подумал, что сбил животное, и проехал без остановки, так как автомобиль не пострадал и фары светили ровно. При этом бампер его машины каким-то чудом вылетел за пределы не только проезжей части, но и моста, упав на лед замерзшей речки, а правая фара вместе с осколками подфарника и зеркала осталась на дороге - тогда как в показаниях водителя-убийцы она «продолжала ровно светить».
 
Теперь же матерью погибшего Юрия Самойленко поданы заявления в прокуратуру края и Следственный комитет по Приморскому краю. В этих заявлениях Любовь Самойленко требует привлечь к уголовной ответственности не только Олега Павлова, но и следователя ОМВД России по городу Уссурийску старшего лейтенанта юстиции Олега Кима - по ст. 303 УК РФ за фальсификацию доказательств.
 
Причиной послужил результат экспертного исследования некоторых существенных документов из материалов проверок, а именно протоколов дополнительного осмотра места происшествия, проведенных следователем Кимом 31 января 2013 года и 9 марта 2013 года, в которых были выявлены признаки фальсификации - подчисток и исправлений цифр в данных протоколах. При том что вышеназванные протоколы послужили основанием для дальнейших постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела под тем предлогом, что якобы водитель Павлов не нарушал ПДД и не имел технической возможности предотвратить смертельное ДТП.
 
Моему лично воображению рисуется следующая картина: выезжает следователь на место ДТП, проводит под протокол дополнительный осмотр места происшествия, заносит в него цифры и предъявляет их подозреваемому водителю Павлову: «Видал? Сядешь, как пить дать!» Павлов - в моем воображении, подчеркиваю! - тяжело вздыхая, лезет за пазуху… Не подумайте ничего такого - за правами. После чего следователь Ким в протоколе исправляет цифры в пользу Павлова, а сам Олег Павлов срочно дает ему дополнительные показания, подогнанные уже под имеющийся протокол.
 
И на этом основании следователь выносит постановление об отказе в возбуждении дела, формулировки из которого потом будут неоднократно продублированы в повторных отказных постановлениях. Понятые, в тех протоколах указанные, тоже, очевидно, лица вымышленные, так как в Уссурийске их не смогли отыскать по указанным адресам - их там никто никогда не видел.
 
Теперь вопрос лишь в том, дадут ли прокуратура и СКР по ПК надлежащую оценку этой наглой «липе» и привлекут ли к ответу по закону следователя и самого водителя-убийцу?
 
Виктор Булавинцев, «Новая газета во Владивостоке»
 
http://www.novayagazeta-vlad.ru/