Комментарии
Фильтр: Сбросить
18.02.2014 10:53:30
Адекватный
Методику ранжирования данного рейтинга в студию, без неё это не рейтинг а система ОБС (одна баба сказала).
18.02.2014 10:11:14
:-))
Верно!  Пора отказаться от мероприятий для галочки, и не заниматься показухой, показывая нашим соседям средства массовой информации, так или иначе зависящие от власть предержащих.
18.02.2014 09:57:24
Досье преступлений большевизма
Наивный вы все народ. Есть такой метод манипуляции общественным сознанием. "Белый шум" называется. Или просто заболтать. Публично болтать о всякой всячине создающей в сознании обывателя образ, что "всё под контролем", "процесс идёт", "у нас есть будущее" ну и т.п.
18.02.2014 09:04:30
Карлос
Дядя Витя красиво имитировал и раздувал щеки
Его сменщик видимо тоже хамелеон
18.02.2014 07:16:49
Думающий
Чиновники от судебной системы не рассматривающие единолично дела и далёкие от системы судопроизводства по 1-й инстанции общественники  выберут других чиновников, а голос тех, кто "в поле" непосредственно "Именем Российской Федерации" принимает решения останется неуслышанным, а потом будем удивляться непонятным решениям апелляционной и кассационной инстанций высшего суда.
18.02.2014 06:37:42
Сергей Иванович
«Яблоком раздора»  стала не дизель электростанция или переданный в аварийном состоянии спортивный комплекс с ветхим жилым фондом, а земельная межа. Это официальная версия.  Просмотрите прессу того времени. Не надо валить все в одну «кучу»!
Проблема «взаимоотношений» Б и Ш,  была создана их окружением,  преследующим свои корыстные цели. Если бы их «не развили», то в тендеме,  они сделали бы столько,  сколько сегодняшние «управленцы» и за 25 лет не сделают. Разве не так?
 

18.02.2014 06:37:25
Сергей Иванович
«Яблоком раздора»  стала не дизель электростанция или переданный в аварийном состоянии спортивный комплекс с ветхим жилым фондом, а земельная межа. Это официальная версия.  Просмотрите прессу того времени. Не надо валить все в одну «кучу»!
Проблема «взаимоотношений» Б и Ш,  была создана их окружением,  преследующим свои корыстные цели. Если бы их «не развили», то в тендеме,  они сделали бы столько,  сколько сегодняшние «управленцы» и за 25 лет не сделают. Разве не так?
 

18.02.2014 01:44:54
остап
да ладно он ишаев уже поплыл раньше года на три  это было видно как он доказывал свою нужность .Путин то видел что уже пол ДВ  присвоено им в свой карман поэтому и наехал Дальше через год начнут разбираться от куда за какие бабки???Поэтому сейчас и молчит думает забудут  нет не забудут  Трутнев и не дает оценку есть другие органы по оценкам
18.02.2014 00:52:57
Геннадий
Шуваловские ребята готовят почву к окучиванию Дальнего Востока: создается в несколько измененном виде корпорация; оформляются очень широкие полномочия (Ишаеву не давали и части их), определяются с намного более солидным финансированием (в котором отказывали предшествующей команде), и главное - формируется команда "инвесторов", в т.ч., и не нашенских, которых можно запускать не без выгоды в огород.    
17.02.2014 23:28:49
Случайный
Если завиляют, значит на правильном пути, так держать! А эти- неудачники, были и всегда будут ишаками. Где что услышат, так джан и Васю приплетут, сами в очереди стоят, чтоб рядом постоять- ишаки.....
17.02.2014 23:13:58
Павел Майоров
Усё ясно как погожий день, еще не загрязненный ядовитой пылью. Порт не должен работать с такими грузами как уголь, он не лицензирован. Глава района похоже скрыл этот факт от Мечела, или стал лоббировать их интересы... Ведь не случайно,  его выборный штаб,  был в офисе Мечела?
Так что не надо вводить людей  в заблуждение.  Руководитель района не должен быть выдвиженцем от бизнеса, поскольку он будет руководствоваться интересами тех, кто финансировал его компанию.  Это естественно (naturlih /нем./)!
Санитарная зона от забора порта должна быть по нормам не мене 1500 м. А у нас,  от воды до дачного района около этого. Порт находится в жилой зоне и, никакая государственная экспертиза не утвердила бы новый проект. Вот почему,  Мечел,  не стал строить терминал в б. Мучке, а выкупил уже готовый, где не надо было проводить экспертизы. Чистой воды манипуляция общественным сознанием и соучастник в этой афере, если не сказать подельник - может быть и глава района, как такой же олигарх порта.
17.02.2014 22:34:10
Сергей Иванович
Это вопрос требует более тщательного анализа! Желательно провести журналистское расследование и, независимое. Это мог бы сделать ванинец, талантливый журналист Карпач, знающий район не понаслышке, а изнутри!
 
17.02.2014 22:33:42
Сергей Иванович
Это вопрос требует более тщательного анализа! Желательно провести журналистское расследование и, независимое. Это мог бы сделать ванинец, талантливый журналист Карпач, знающий район не понаслышке, а изнутри!
 
17.02.2014 22:14:43
Сергей
Имитация, профанация, бутафория ?  какое точнее ?
17.02.2014 22:00:30
Виктор Киселёв
Уважаемый Деточкин)))
Не ожидайте от траектории полётов Юрия Трутнева проекции положимтельного на территории Дальнего Востока. Что он говорит о себе?)))"Ну и спорт - интересная тема, я спортом всю жизнь занимался." А Вы знаете каким?)) Криминальный мир помнит спортсмена.))) Не затем Путин послал его в наш огород! Возделывать Трутнев не учился. Спортом занимался.
17.02.2014 21:35:55
иван
На все развитие ДВ 170 млрд. рублей.Впечатляет.Освоить плевое дело,саммит АТЭС в три раза дороже обошелся.Осталось разгадать загадку,как системно производить серьезную продукцию и все о"кей.Про Москву и циркуль согласен.
17.02.2014 20:49:27
Деточкин
Может быть, кто другой расскажет, что же сделано на ДВ? Или главная цель - передача полномочий ( соответственно - средств)? Полгода ни о чем и в никуда за неплохие деньги. Давайте сравним работу Ишаева и москвичей.
17.02.2014 20:42:39
сын солдата
Уж очень долго ребята запрягают!Структурные новации в Минэкономразвитии уже затмили саму идею создания точек экономического роста в регионе.
А как всё хорошо начиналось в начале 90-х!Вспомните хотя бы программу развития Ближних Северов-"Техноэкополис КАС".Сколько чиновников защитили диссертаций под эту программу!
 
А как хотелось бы посетить новые объекты в городе моей юности -библиотеку им.Лившица,торговый дом им.Ю.Наумова,Дворец спорта им.Путина!
Однако, пойду я в шахматы играть.
 
17.02.2014 20:41:25
Павел Майоров
Спросите, бывших работников порта,  причастных к «приватизации» порта, и задайте вопрос, «почему 25% акций Шенгелия не передал району, как того допускал закон, а напрямую отдал Москвичам?
Второе, почему ликвидный бизнес, «нефтебаза порта» оказалась в руках частных лиц ставших,  затем основными акционерами «Трансбункера». Фамилии знаете? Рекомендую обратиться к Ожаровскому, одному из «бывших» профсоюзных лидеров  порта!
Отсутствие необходимых  провозных возможностей железной дороги, возможно толкнуло руководство порта на теневой бизнес. Отсюда любимые и нелюбимые грузоотправители углей.
Хозяин барин, что хочу то делаю,  психология бывших портовиков,  ныне припеваючи,  живущих на народные деньги в Москве! Отметьте,  на наши,  Ванинские деньги. И теперь – вопрос! Кто воспевал заслуги генерального и его соратницы Щиловских? Кто они герои и героини?
 
Речь идет о «компании» по дискредитации бывшей власти в районе, успешно проведенной.  Только обыватель не замечал,  что экс-глава,  был «костью»  в горле у руководства порта.
Это он, единственный, из всех руководителей района,  открыто пошел против тех,  кто разваливал порт. Уже тогда было видно,  куда политика постоянно отсутствующего на рабочем месте гендиректора,  может привести.
В частности и попытки экс-главы, вернуть дизельную электростанцию, незаконно вывезенную с центральной котельной во время передачи портом в собственность района. А, этому потворствовал, нынешний спикер собрания депутатов, а тогда заместитель главы района (1996г), выходец из портовой номенклатуры.
Вот она,  закономерная связь лиц,  узурпировавших ныне власть в районе. В порту  все «повыгребли», а теперь взялись за район. Смотрите,  как разбросали свои щупальца во властных структурах
Передав «руль» управления порта,  бывшему «завскладу» он, Ш,   «проспал» все. К сведению, соседние порты в тот период активно развивались,  вопреки  нашему, более лучшему в плане транспортной схемы.
И если бы уволили генерального,  не через четыре месяца, после состоявшихся выборов, а раньше, то порт Ванин, сегодня бы развивался семимильными шагами, а сам район не разваливался бы на наших глазах, а благоухал и не в угольной пыли.
17.02.2014 20:37:30
Деточкин
И получили, то, что имеем. Даже видимости работы нет. Может, хватит щеки надувать?
17.02.2014 20:37:06
Павел Майоров
Золотые слова полностью поддерживаю и согласен, они будут бабки рубить, а люди будут пылью задыхаться.
17.02.2014 20:31:15
Павел Майоров
17 02 2014 г. Лолите.
Наконец,  появились здравые мысли. Ведь даже дилетанту было понятно, ни в коем случае нельзя пускать в порт угольщиков. Получилось все так,  как задумала команда Шенгелия . Не случайно   губернатор  был против политики Шенгелия, но нынешняя власть поддержала угольщиков. Причины понятны и последствия налицо. Пока у власти будут ставленники порта, ничего путного ждать не приходится. Они заработают деньги и улетят на юга, так всегда было. Все они временщики, а те, как известно, живут одним днем.
17.02.2014 19:11:19
Дж.Монсон
какое интелектуальное и гостеприимное лицо российской власти на Дальнем востоке, такое битой не испортишь. На такое лицо резиденты особых зон доверчивые япошки и корешки как мухи на мёд полетят.
Даже у Дарькина для ВЭД лицо попривлекательнее  будет.
Путину то фэйс тюнингуют.
я б у такого стакан семечек не купил, чесслово.
17.02.2014 19:11:18
Сергей
Сразу видно, кому на Руси жить хорошо.
17.02.2014 18:17:51
Сергей
  За полгода результат впечатляющий! Поздравляю ! Как много сделано хорошего для людей.
  Только надо нанять детективов с микроскопами, что бы нашли  эти улучшения.
17.02.2014 18:13:40
Сергей
  Выпуск нашей военной кафедры 1995 года более 100 человек, служили всего 2.
  Я горжусь, что служил , не косил.
Ну 23 февраля празднуют пусть все Защитники ,  даже откосившие .
17.02.2014 17:24:03
simply
ДВ
А Вы в НОД состоите?
17.02.2014 17:04:49
simply
Надо... Надо...Надо..нам ребята! Жизнь красивую прожить...Надо что то главное ребята .. В нашей жизни совершить...
И 170 млрд. конечно.. и полномочий..
17.02.2014 15:59:46
Иван Андреевич
Было бы желание. а способ найдется. Как бы поступил нормальный глава, заинтересованный в том, чтобы жители возглавляемого им района не дохли как мухи в 45 лет? Наверное он бы жестко потребовал от портовиков соблюдения экологического законодательства. Натравил бы на них природников, стучал бы в барабан, не подписывал бы бумаги, но своего добился бы. Решили увеличить экспорт угля? Ладно. Ну так давайте оборудование ставьте нормальное. Рохлей просто не надо быть. Но рохлей быть полезнее, как мы видим это на примере Ожаровского. Да еще и поди с выгодой для себя.
17.02.2014 15:35:24
А.Цыкало
Лолита а разве в районе решают кого пускать, да недалекие вы люди вместе с вашей братией. В частный бизнес даже Путин не ходок.
Кстати А.ШЕНГИЛИЯ все вспоминают
Да вот это МУЖИК!!!!!!!
ну кроме вас недалеких)))
17.02.2014 15:21:46
Е.Афанасьев
вот такой результат управления экономикой, строительством,  и искусственного инновационно-коррупционного разгона цен на недвижимость и миграционных процессов.
17.02.2014 15:13:11
Е.Афанасьев
в Вести-экономика озвучивали данные по ипотечным сделкам в Хабаровске за январь этого и прошлого года, динамика сохраняется отрицательная, где-то 270 ипотечных сделок в том году и 230 в январе этого. Не выкладывают только почему то  на ютуб или в фэйсбук такие данные, только по ТВ можно посмотреть.
Можно посчитать  250 ипотечных сделок по 3-4 млн банковских денег на каждую - это предложение покупателей около миллиарда  рублей в месяц и сопоставить с городским прайсом  ВНХ где  12 тысяч объектов жилой недвижимости в продаже и аренде из них на продаже минимум тысяч 6 квартир по ср.цене 3,5 млн - это  21 млрд. руб совокупное предложение на рынке недвижиммости. Дисбаланс спроса-предложения почти двадцатикратный. Квартиры стоят  в прайсе  уже по году и покупашек нет.
Ипотека падает не потому что банки отказывают а потому что замщиков нет и нет тех сумасшедших готовых  брать однушки-двушки по 3-5 млн на 20 лет. Кэша на руках нет, если у кого есть то он сейчас преиущественно уходит на первичку с рассрочками в Питер и Краснодар. А в Хабаровске первичка тоже падает т.к. тут строить  или инвестировать нет смысла -  рынок стоит колом и ждёт коррекции.
Даже если в Комсомольск пойдут валом деньги это не спасет ситуацию, а больше в крае почти ни чего существенного не работает, рынок недвижимости сильно перегрет.
17.02.2014 14:08:36
Досье преступлений большевизма
До-г-огие това-г-ищи! Г-еволюции не будет, потому что не кому и не с кем её делать.
А по сему все успокойтесь и тихо хихикайте наблюдая за лицемерно-бредовыми выходками всех бывших референтов и инструкторов партшкол КПСС, бывших славных наследников чекистско-энкеведешных методов, бывших представителей тутошнего комитета партийного контроля и контразведки, бывших комсомольских вожаков, всех их отпрысков, ставленников и вобще положенцев.
Всё это за вас(бездельников и тунеядцев) сделает язык жизненных обстоятельств(бога?). Как?
Пусть сегодня в России(непонятно чьё государственное образование) и идёт полным ходом автономная рецессия. Тихий рост инфляции, незаметное повышение потребительских цен. Усилении публичной болтовни, обещаний и другого бреда всех наших бывших. Но это будет не больно для нас. Мы привыкли.
А вот экономика запада реально встаёт на карачки в конце этого и в начале следующего года. А там опять дайте год, на асинхронность проекции на социум. То есть только к концу следующего года наша системообразующая коррупция, и роспил начнут сыпаться. А посыпется система, побегут и субъекты этой системы. Кто? А все наши бывшие вышепрописанные. Кто куда конечно, но факт вся эта раса(кто был ни чем, тот стал вдруг всем)автоматически выпадает из игрового поля. А почему?
А западному капиталу "кровь из носа", но деньги придётся куда-то пристраивать. И  придётся пристраивать на любых условиях. Или "пан или пропал". И  пристроить его можно будет только в непонятном кем созданном государственном образовании "Россия". Но для реанимации этого западного бабла нужны надёжные и умелые руки.
Как вы думаете това-г-ищи, наши бывшие, наша доблестная раса, способна на надёжное и умелое обращение с капиталом западных това-г-ищей?
И тут такое начнётся, что как говорится "смотри в оба". А где именно? А в экономически перспективном транспортном узле азиатско-тихоокеанского региона. То есть на Дальнем Востоке. Проектов то шквал, ребята. Просто многие мало знают про эти проекты. Буквально то есть западные капиталисты со стажем, акулы так сказать, уже свои деньги начали пристраивать. И раса им, как кость в горле.
Сидите тихо, как я  к примеру. Просто наблюдайте разворачивающуюся яркую картину эпохальных событий.
А картина называется:
"Тотальная и окончательная ликвидация  большевизма". Не будет больше идеи "отобрать и поделить". Не кому будет отбирать и не с кем будет делить. Каждому своё.
Вы наверное удивитесь такому повороту событий? Но тут ничего нового. Обычные законы высшей социологии и этапы социальной эволюции.
17.02.2014 13:42:25
лолита
На конец,  появились здравые мысли. Ведь даже дилетанту было понятно, ни в коем случае не пускать в порт угольщиков. Пошло так,  как задумала команда Шенгелия и его последователи. Не случайно   губернатор  был против политики Шенг, но нынешняя власть поддержала угольщиков. Причины понятны и последствия видны уже всем. Пока у власти будут ставленники порта, ничего путевого ждать нельзя. Они заработают деньги и улетят на юга как всегда это было. Все они временщики, а те, как известно, живут одним днем.
17.02.2014 12:13:09
Иван Андреевич
По угольной пыли нужно вот что сказать. Ещё во времена СССР вышло постановление, запрещающее перегружать уголь грейферами. Правда, в постановлении том, которое как-то попадалось мне на глаза, имелась оговорка, что в исключительных случаях и до создания соответствующей материально-технической базы, грейферами позволяется грузить уголь в морских портах. Время идёт, а материально-техническая база так и не создана... (Хотя личная материально-техническая база владельцев портов явно создана). Даже если бы порт грузил уголь вагоноопрокидывателями, уже меньше пыли было бы. А уж зачищать метелками вагоны, долбить примерзший уголь ломом, это вообще каменный век. Другой вопрос - если порт поставит таки опрокидыватели, то без работы останется куча докеров, как на ДТУ. ДТУ тоже начинал с 550 работников, а через год у них уже чуть больше 300 осталось. Ванино могло стать очень успешным морским портом, если бы угольщики его не оккупировали. Просто номенклатуру грузов поменять и ни больниц не надо, ни опрокидывателей.
17.02.2014 12:11:15
Др. Ярук
Асташова,забери их всех к себе. Ваши любимые БЖ,уже реально всех достали,дождётесь же,когда некоторые граждане начнут заниматься этим самостоятельно.
17.02.2014 12:10:09
сын солдата
М.Карпачу.
Михаил,спасибо за содержательный обзор театральной деятельности театров краевого центра.К сожалению,по причине недуга,не всегда получается осуществить поход в театр.Твой бунтарский дух(знакомый мне по "ДВК"),принял как эстафету ,театр КнАМ Т.Фроловой,попытавшийся отобразить в какой-то степени постсоветский период нашего сообщества в новом тысячелетии в  своих спектаклях.
Остальные местные "интерпретаторы" не решаются повторить "подвиг" М.Захарова и "тряхнуть стариной",по-моему,не из боязни запретов,а по причине банального старческого "образа жизни".Вилли Токарев по этому поводу очень ярко отозвался словами одной из своих песен:"А теперь я записался в стариканчики,и друзья мои клопы да тараканчики".Зачем "будоражить зрителя нуждами и горестями нового тысячелетия"?"Кому с театральной сцены, как с Болотной площади, демонстрировать "неприятие власти" в авторитарном государстве?!
К сожалению, народонаселение России сегодня закормлено пропрезидентскими "спортивными мероприятиями" под лозунгом-"зрелищ вместо хлеба!".Поэтому в музыкальном спектакле"Стаканчики гранённые" можно было ограничиться комментариями Ю.Кима с экрана залихватских плясок танцевальной группы театра.
Каждый видит то,что хочет видеть.
17.02.2014 11:23:54
ник
Жаль, что за склоками противоборствующих сторон упускается возможность поговорить о действительных нуждах Ванинского района. Возьмем экологию, а проще говоря, угольную пыль, которая оседает на подоконниках и в легких ванинцев. Так вот, угольную пыль победить нельзя – нет соответствующей технологии. Когда грейфер зачерпывает угольную массу, поднимает ее, несет на причал и сваливает в кучу – пыль обязательно вздымается в воздух, и ветер несет ее на поселок. Так было и будет всегда, при любом правительстве, при любом собственнике порта и при любом инженере-технологе. Устранить это бедствие можно или путем переноса загрузочных площадок в необитаемые бухты, – но тогда все равно пострадает природа, – или прекращением экспорта угля, на что, конечно, власть не согласится.
Выход в другом. Если уж нам не миновать дышать угольной пылью, то нужно добиваться того, чтобы за это было сполна уплачено теми, кто облюбовал наше побережье для развития своего бизнеса. Форма оплаты может быть разная. Например, Мечел устраивает при центральной больнице два новых отделения – онкологическое и силикозное – и оборудует их по последнему слову техники. Также подойдет строительство жилья и инфраструктуры, которое по сравнению со строительством терминалов должно вестись опережающими темпами. Тем молодым людям, которые не хотят становиться докерами, грузчиками и чистильщиками вагонов, должна быть предоставлена возможность, найти работу по душе. Ну и многое другое. Кстати, первым делом Мечел пусть купит дизель для котельной и закроет, наконец, этот проклятый вопрос.
17.02.2014 11:04:52
Владимир
Пока не будет выборности судей - ни о какой гласности , открытости  и пр. речи быть не может .
Да за такую зарплату любой судья найдёт в Законах то , что требует власть и никто ему не указ - он назначается только Президентом  в выстроенной вертикали власти .
17.02.2014 10:52:21
:-))
Полностью согласен с мнением ДВ.
Только референдум!
И всё равно - ни пяди родной землицы,  никому.
17.02.2014 09:01:01
Иванов
Можно узнать как будут проверять ..не деньги, а реальную ситуацию ?
17.02.2014 07:33:47
Андрей
Прошу,не пишите ерунду. Это действительно проблема,это люди-живые,заслуженые. Венцелево раньше гремело по Хабаровскому краю своими урожаями зерновых,много людей награждено правительственными наградами,до сих пор на районной доске почета находятся фотографии жителей села.Но годы идут,возраст,болезни делают свое дело.Но и делает свое дела раонная администрация-бодро рапортуя в ЕАОМедиа,что отпарвлен "целый дорожный мастер Мартыненко"-разобраться....А воз и ныне там...Как в наводнение никто не обращал внимание на это село,так и сейчас. Ответит КТО-НИБУДЬ из районных властей,начальства местного поселения за этот беспредел???? Где прокуратура? Правозащитники какие-нибудь полудохлые хотя бы???? Или умеют защищать только властьимущих???
17.02.2014 03:07:18
:-))
Надо ввести мораторий на эту междоусобицу,  хотя бы  до конца Олимпиады. Вспомним заветы Кубертэна!
Война может радовать только бога войны Марса, да ещё камрада Гексорала.
/Шутка, уважаемый Гексорал. Смайлик не ставлю!/
17.02.2014 01:04:50
ДВ
Как-то бездарно мы распоряжаемся своей территорией, а потом кусаем локти.
Русская колония Форт-Росс в Калифорнии была продана мексиканцу за 43 тысячи рублей серебром, но в итоге, он заплатил всего 5 тыс.р., про остальные пришлось забыть. Виноград, выращиваемый в тех краях считается лучшим в Америке.
Аляска была продана по договору всего за 7,2 млн. долларов, но и этих денег мы не получили. 7 млн. было переведено в английский банк, на эти деньги купили слитки золота, корабль, перевозивший его затонул (осталось невыясненным - было ли на нем золото вообще), страховая компания, в которой были застрахованы судно и груз объявила себя банкротом, мы опять остались с носом.
Сколько золота мы могли бы добыть на Аляске сами...
Хрущев внес свой вклад, отдав Крым.
За какие коврижки китайцам отдали хабаровские острова - тайна покрытая мраком.
Сколько нам придется вложить денег в укрепление своего берега из-за принудительного изменения фарватера китайцами?
Сколько будет стоить рыба в наших магазинах, если кому-то взбредет в голову передать острова японцам?
Было бы правильным территориальные вопросы решать путем всенародного референдума, а не отдавать на откуп очередному царю.
16.02.2014 23:59:16
:-))
16.02.2014 22:47:16
:-))
Нужно проверить психику тех, кто усомнился в Матвееве.
Кому не понятно, что обжалование действий и решений, с которыми не согласен - это неотъемлемое право человека, которое ПРОДЕКЛАРИРОВАНО в конституции и в целой куче других  законов, включая международные договоры.
Это понятно даже судье, который усомнился в нормальности Матвеева.
Наивный человек! Ведь жаловаться - это ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция и естественное поведение любого, кто не согласен с "решениями и действиями", которые как-то затрагивают жалобщика. А в этом случае они - ну очень сильно затрагивают!
Бьют лежачего, бьют ниже пояса, бьют и бьют... Это не бой без правил, это избиение с издевательством.
 

16.02.2014 22:33:54
:-))
Что-то часто стали трамваи гореть.
http://debri-dv.ru/article/8131
Пора бы как следует проверить тех. состояние трамвайного парка.
Что думают по этому поводу многочисленные амусмены?
Новости
31.12.2025
30.12.2025
RSS