Комментарии к материалу
04.01.2012 14:06:56
Александр Король
Потопахин Виталий:
Ай, Виталий Валерьевич! Ну, совсем некрасиво с Вашей стороны. Вспомните, что в Центр Вы пришли работать именно по моему приглашению (в этом плане чувствую искреннее самоудовлетворение своей причастностью к «школе программистов).  И на начальном этапе у нас с Вами было много совместных полезных дел, о чем свидетельствует Ваше (и мое, между прочим) «лауреатство» Премии Правительства Российской Федерации в области образования.  Мне, конечно, очень приятно, что, по всей видимости, в нашем министерстве Вы выучили только мою фамилию. Объясняю еще раз – с 1998 г. я не занимаюсь вопросами содержания образования – ни школьного, ни внешкольного, ни послевузовского. Не занимаюсь я организацией дополнительного образования, повышения квалификации. У меня иной пласт работы, связанный с привлечением инвестиций в сферу образования. Поэтому я уж  никак не мог бы стать экспертом Вашей программы.  Для этого у министра есть другие возможности – и уважаемая профессура наша хабаровская, и члены Российской Академии Образования (г.Москва), в чьем профессионализме трудно усомниться.  И предложений вообще-то от Вас не поступало. Так что уж прекращайте пугать читателей моей фамилией. К Вашим трудовым бедам и злоключениям последних месяцев я уж точно отношения никакого не имею.  Единственное о чем все же хотел попросить – так это о том, что когда упоминаете мою фамилию, будьте уверены на сто процентов, что не в ошибочном контексте.  Я не позволю Вам, которого знаю столько лет, зазря склонять меня на страницах обширного Интернета.  А о моем профессионализме, если Вам так хочется знать, давайте спросим у учителей (в том числе моих бывших студентов), директоров  и иных специалистов школ.  
04.01.2012 14:56:54
Кати
Насколько поняла, поступило предложение прописать условия на которых вы готовы создать такую школу. Естественно должны быть критерии и вам предложили САМОМУ их определить. Конечно же проект должны просмотреть люди, которые отвечают за направление и которым министр доверяет.
Я бы и сама так сделала.
Ответ "ничего не изменится" или "они негодяи" уж извините не принимается. Раз уж подняли флаг, нечего юлить, идите дальше!
04.01.2012 17:14:37
Потопахин Виталий
Катя, вы немного не в курсе. Мне нет необходимости ничего создавать. Уже все создано. школа программистов, как традиция, как коллектив, как авторская методика уже существует и достаточно давно. Для её поддержки даже деньги не нужны по большому счету. Министерские люди предлагая мне помощь в создании проекта были бы хороши если бы речь шла, о рывке с нуля который надо поддержать. Ситуация то другая. Сейчас достаточно не гробить. И еще в предыдущем вашем посте вы выразили мысль, что я хочу опустить чиновников. Должен вам сказать, что их мнение мне менее всего интересно и такая цель несущественна.
 
И цели что-то доказывать у меня нет. Фазу доказательства я уже давно прошел. У меня нет проблем с людьми понимающими что я делаю и зачем и в Хабаровске и за его пределами. Единственно я не вижу понимания в минобразе, но это дело десятое. Толку с них все равно немного. Даже если и захотят помочь, то скорее это будет настолько бестолково, что дешевше и проще все сделать самому.
04.01.2012 17:19:14
Потопахин Виталий
Александр Михайлович. А вам я отвечу коротко. Не было у нас с вами никаких полезных дел. Лауреатство только пожалуй, но на физмат школу я поработал верой и правдой и без вашего участия. В центр вы меня пригласили. Это верно. А что было вам делать. Специалист был нужен, а идиотов нынче мало. Так что все проще и банальнее.
05.01.2012 03:47:04
Алла Кузнецова
Виталий Валерьевич, мне кажется неслучайным, что Вы - программист, человек, обладающий железной логикой, смешиваете в этой дискуссии 2 разных вопроса: трудовую дисциплину и образовательную политику. Потому что Вы неправы по первому вопросу (ведь не правы? и суд был не про это... есть вещи, лежащие в плоскости гражданской и психологической, а не только административной). Возможно, стоит согласиться, что талантливые люди  - через одного социопаты, живут по своим правилам и не хотят подчиняться системе. Вы не правы не в отношении к системе, а в отношении к конкретному рабочему месту в конкретном образовательном учреждении. Не хотите быть методистом - не будьте. Но краевое учреждение предназначено именно для этого: апробировать и распространять современные технологии.  И его руководитель именно за это отвечает.
А по второму вопросу я с вами согласна. Но Вы же ничем этим, о чем ратуете, на самом деле не хотели заниматься, оставив себе 6 часов с 8-ю детьми. Хотя должность методиста предполагала работу именно на уровне образовательной политики. Благие пожелания и способность их претворить в жизнь - разные виды деятельности. Самый худший способ найти сторонников и помощников для реализации своих намерений - переругаться со всеми вдрызг, оскорбляя и уличая. Надо быть Христосом, чтобы после этого все-таки поддержать гения... вы же продолжаете сжигать мосты... так ли уж на самом деле Вы озабочены успехом дела?
05.01.2012 04:49:59
Алла Кузнецова
А что касается второго вопроса (образовательной политики в области дополнительного образования), в чем я с В.В.Потопахиным согласна: с необходимостью больше уделять внимания развитию техносферы дополнительного образования в крае (не только программистов); с необходимостью формирования особой программы работы с детьми с технической и естественно-научной одаренностью (это иные технологии и иные подходы в отличие от работы с художественной и гуманитарной одаренностью); с необходимостью создания условий для индивидуального сопровождения талантов. Кроме того, необходима работа по преодолению рисков социопатии талантов - но это тоже в рамках индивидуального сопровождения.
Кроме того, согласна с опасностью недооценивания значения подготовки учителей информатики в области программирования (как не согласна и с его переоценкой!!! флюсы опасны!)Есть еще ряд позиций, которые принимаю, и с которыми готова дискутировать...Но, согласитесь, эти вопросы не есть основание для такой истерии в СМИ... И если бы они были поставлены ДО пресловутого увольнения, то в озабоченность судьбами талантливых будущих программистов верилось бы как-то больше... Надеюсь, что еще не все пути к конструктивному диалогу на пользу наших юных (и зрелых) талантов отрезаны ...
05.01.2012 08:25:54
Потопахин Виталий
Алла Геннадьевна. А вот вы меня удивляете. Вы имеете суждение по вопросу о котором у вас нет информации. Скажите пожалуйста, как администратор, как можно находится на несуществующем рабочем месте? И второй вопрос откуда вам известно, что я не занимался методической работой. Это вам в минобразе подсказали? На самом деле эти восемь детей которых на самом деле было около трех десятков это так называемая экспериментальная площадка, на которой отрабатывалась моя авторская метода. О том, что она существует вы могли бы и знать. Ваш же институт еще три года назад утвердил две моих профильных программы. А с тех пор прошло очень много времени и очень много дел. Так что я смотрю, вы взяли стиль минобраза делать выводы не владея информацией. А ваши сожаления по поводу курсов учителей информатики выглядят очень несвоевременно. Вам о этом надо было думать, когда ваш институт исключал программисткий блок из программ обучения. Или даже еще раньше, когда вы этот блок переводили на платную основу. Во бы вас там всех проучить за ваши же деньги. Это же какую надо выстроить логику, чтобы по ней можно было с учителя брать деньги за повышение квалификации!
05.01.2012 08:35:32
Потопахин Виталий
Еще Алла Геннадьевна специально для вас. Вот вы говорите, что я сжигаю мосты и вдрызг со всеми разругался. Со всеми это с кем? С министром образования, с его замами, с ректором института развития образования. Почему вы небольшую горстку чиновником называете гордым словом ВСЕ. За мной масса людей хорошо понимающих меня и то чем я занимаюсь. И кстати среди них даже чиновники есть, но добросовестные.
 
Я уже пару раз слышал в свой адрес, что мол я непонятый гений, которого опять какие-то все не могут понять. Должен сказать, что этот термин ко мне приклеили опять таки в хабаровском наобразе. Давайте не будем про сжигание мостов, про то как я порчу моральный климат. В коллективе (я имею ввиду наш центр) из которого за год ушло половина специалистов не может быть хорошего морального климата, а в крае, в котором все работа направлена на галочку не может быть реальных успехов. И коль пошла такая пьянка объясните мне еще одну вещь. Я два года работаю на сборах олимпиадников организуемых вашим институтом. Первый год у меня было три ученика, второй год два. Я работал с ними то ли 3-4 дня. Скажите как доктор педнаук, что можно сделать за такой короткий срок с таким ничтожных количеством детей, кроме как поставить галочку?
05.01.2012 08:49:20
Потопахин Виталий
Еще раз здравствуйте Алла Геннадьевна. Нет никакой истерии в СМИ. Я вообще собирался уходить из образования в пасечники, уже и балалайку купил, и бороду начал отращивать (шутка). Но в начале декабря то есть до суда я понял, что есть смысл попробовать донести до общества реальную ситуацию в образовании, каковая сильно отличается от провозглашаемой. В это время я уже был уверен в том, что удастся восстановится. Кстати вы могли бы заметить, что в моих статьях я не отрабатываю тему своего увольнения. Я говорю о вещах общих. Вы же, как и Король, как и Бурая пытаетесь все свести  к какой-то моей личной обиде. Это не больше чем банальный и не особенно талантливый дискуссионный прием. Отвечать мне конечно приходится, но внимательные читатели я думаю уже заметили, что вы с сотоварищами упорно уходите от действительно серьезных тем.
 
Кстати СМИ обратили внимание на эту тему уже после того, как суд практически завершил свое следствие. Так что давайте не будем про истерию. Это понятно куда вы клоните. Мол не может ни с кем договорится, поэтому и скандал устраивает. Никакого конструктивного диалога я пока не вижу. Не вижу даже попыток.    
 
Еще один интересный момент. Почему то мои оппоненты упорно пытаются мне объяснить, что я должен идти на конструктивный диалог. Что, разве развитие программисткого образования это моя личная идея, а государство может быть и поддержит если я буду убедителен!
05.01.2012 12:01:22
Александр Король
Виталию Потопахину на «…Не было у нас с вами никаких полезных дел…»:  Да полно Вам, Виталий Валерьевич, прибедняться-то! ))))  Я тут сегодня запустил контекстный поиск по файлам моего архива – с 1993 года храню все свои файлы. Так вот – нашлось более 100 файлов, содержащих Вашу фамилию в тексте. Тут и мои представления на Ваше поощрение благодарностью министерства за активную работу во благо системы образования края, отчет о нашей с Вами командировке в Комсомольск-на-Амуре и г.Амурск, различные технические задания, Ваши отчеты, обучающие программы и проекты, статьи.  Даже в региональном выпуске информационной системы КонсультантПлюс есть 6 документов, свидетельствующих о Вашей активной работе в КЦТТ. Так что Ваши заслуги невозможно забыть. И полезные дела у нас с Вами были. Жаль, что это всё в прошлом.
05.01.2012 13:31:13
Ткачев Ф.В.
Крупнейший в Москве книжный магазин Библио-Глобус, через который проходит 25% всех московских продаж литературы по этой тематике, рекламирует учебник Потопахина как "второе издание бестселлера" (остался, кстати, последний экземпляр):
 
http://www.biblio-globus.ru/description.aspx?product_no=9640405
 
Первый тираж был распродан за 10 месяцев безо всякой рекламы.
 
Для полноты картины отзывы на ОЗОНе:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5774402/
 
Во множестве стран размером и помене Хабаровского края управленцы образования делали бы из Потопахина национального героя.
 
Управленцы должны разруливать ситуации, чтобы помогать делу.
 
А если управленцы разруливают ситуации посредством уничтожения дела вместе со всей ситуацией, то таких управленцев надо гнать в шею.
 
----
Ф.В.Ткачев
д.ф.-м.н., в.н.с.
Отдел теоретической физики
Институт ядерных исследований РАН, Москва
координатор проекта "Информатика-21"
http://www.inr.ac.ru/~info21/
05.01.2012 13:50:07
Алла Кузнецова
Виталий Валерьевич, что касается приемов полемики - тут Вы тоже не промахиваетесь: и переход на личности, и огульные обвинения, и подмена предмета разговора - и все остальные приемы Вы используете достаточно умело))) Я не собираюсь на все это отвечать - не потому, что Вы не правы, а потому что Вы сейчас неспособны слышать никого, кто хоть в чем-то несогласен с Вами. Наверное, это не Ваша вина, а Ваша проблема.
Это тупиковый путь, Вы же понимаете сами. Но просто ситуация в дискуссии сложилась уже так, что Вы просто  вынужденно используете прием "ковровой бомбардировки": по-вашему, неправы все и во всем. Так не бывает. Это старый мем: настоящий интеллигент должен быть в оппозиции к власти. Вам шашечки или доехать? Вам доказать, что все дураки, оборотни и пр? или все-таки чего-то добиться полезного для дела? Вероятно, в этой ситуации есть в равной степени справедливые аргументы с обеих сторон, как и неправота обеих сторон. Но в этой ситуации как возможно перевести конфликт из коммунального русла, в которое он уже совершенно скатывается, в конструктивное? есть предложения? или дальше ругаться будем?
05.01.2012 14:08:35
адм.
я, пожалуй, куплю книгу Потопахина! Потом автограф попрошу
05.01.2012 15:22:38
Кати
Раз создавать новое не нужно, а вырастать в отдельный центр желания нет, то призываю вас продолжать реализацию программы. Ведь насколько я поняла, суд в должности востановил?
И спорить с руководителями, в этой ситуации немного глупо и по детски. Ведь это плохо отражается на общем деле, а оно связано с детьми, что важнее всех дрязг.
05.01.2012 15:53:41
Андреев
2 Алла Кузнецова: Ну насчет подмены предмета разговора и других дешевых приемов демагогии, как говорится: "чья бы корова..."
 
Цитата:
> Я не собираюсь на все это отвечать - не потому, что Вы не правы,
> а потому что Вы сейчас неспособны слышать никого, кто хоть в чем-то несогласен с Вами. Наверное, это не Ваша вина, а Ваша проблема.
 
Вот Вы, как вроде бы образованный интеллигентный человек, даже говорят доктор наук, а ведете себя как школьница. Объясню, Ваш оппонент, Потопахин Виталий, отвечает Вам четко конкретно и лаконично по каждому вашему пункту. В ответ же, на такие же конкретные вопросы, Вы заявляете: "Я не собираюсь на все это отвечать..." если же вы не способны вести диалог, то, извиняюсь, какого черта вы инициировали его (диалог)?! Далее от вас же идет стандартная приписка, чтобы оставить последнее слово за собой. Я недавно видел как первоклассники также спорили. У них такие же аргументы были как у вас, цитирую: "бе-бе-бе", конец цитаты. Так что давайте впредь не будем голословными, хорошо?
 

2 Александр Король:
 
Цитата:
> К сожалению, система выставления рекламаций вузам у нас не работает.
Интересное слышать такое замечание относительно своего профиля от зам. министра образования. Это в первую очередь вопрос к вам как к чиновнику в сфере образования. Почему качество образования падает? Почему вы позволяете ВУЗам выпускать ТАКИХ специалистов, что сами употребляете слово "рекламация"?
На самом деле это больше вопросы "в никуда". Лично я знаю на них ответ, можете не отвечать, поскольку это не предмет дискуссии.
Еще также интересно, вы упомянули, что работаете на 0,1 ставки в ДВГГУ. Позвольте спросить, когда вы там были в последний раз, и не увольняют ли вас за прогулы? Впрочем, на этот вопрос тоже не надо отвечать, ибо мы оба знаем, что "доказательств" ни у кого нет, не было и не будет, без соответствующей команды "сверху".
Цитата: "Его отсутствие зафиксировано соответствующими актами и отмечено в табеле рабочего времени." Разумеется на вас таких актов нет, то есть "не пойман - не вор". Согласно вашей логике так? На самом деле я прекрасно знаю порядок цифры подобных "мертвых душ" в университетах, но это уже традиция в ВУЗах и прочих учебных заведениях. Складывается мнение, что вы решили устроить "показательную порку".
Хоть я и поддерживаю автора в вопросе, что не надо затрагивать личное, а также то чем занимались судебные органы, предыдущий абзац был написан исключительно для того чтобы исправить образ "святого чиновника, истинного слуги народа", который вы так пытаетесь к себе привязать.
 
Также вы привели список проведенных за 2011 год курсов и перечень курсов в планах на 2012 год.
Если соответствовать вашим требованиям, которые вы предъявляли к Потопахину Виталию. Давайте рассматривать эти курсы как проект и чтобы цель проекта была "по S.M.A.R.T", как вы требовали от него.
Сслыка для тех кто не в курсе: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMART
Озвучьте критерии оценки, на которые вы берете на себя ответственность, в случае невыполнения которых в конкретный срок вы признаете их провальными, и берете всю ответственность на себя. Вы согласны?
 

Вместо заключения,
Сразу в глаза бросается попытка сослаться на личную обиду и судебный процесс, о котором сам автор ни слова не сказал, и не обозначал этот процесс как предмет дискуссии, напротив просил всех воздержаться от его упоминания. Попрошу вас и ваших  сторонников воздержаться от вкладывания своих слов в чужие уста, также как и воздержаться от таких недоказуемых понятий как "личная обида" и им подобных, тем более что, даже если бы она и была - никому она (обида) жить не мешала.
05.01.2012 15:59:36
Андреев
Уважаемая Кати, насчет "спорить с руководителями немного глупо и по детски..."
Когда административное (писал в своем предыдущем комментарии) лицо отказывается привести аргументы, и занимает позицию "так правильно, потому что я так сказала!". О чем можно разговаривать с таким "руководителем"?! Извините, мы не в СССР живем, и если мы хотим двигаться и развиваться надо занимать конструктивную позицию, а не использовать административный ресурс абы как.
 
P.S. Посмеялся пока писал "двигаться и развиваться". Уж больно иронично эти слова выглядят на общем фоне.
05.01.2012 17:23:48
Алла Кузнецова
Уважаемый господин  Андреев тоже, видимо претендует на статус интеллигентного человека, но с содержания опять сбивается на обсуждение формы, да еще и при этом не может обойтись без сильных выражений... Что ж, спаси нас, Боже, от  таких друзей, от врагов мы сами спасемся... Если такого рода  сторонники начинают участвовать в дискусии, возможность конструктивного решения в этой ситуации стремительно уменьшается. Может, все-таки получится обсуждать пути решения, а не меряться... амбициями?
05.01.2012 17:45:37
Вячеслав
Всем здравствуйте! Виталий Валерьевич, как говориться, доброе время суток)!
Я вхожу в тот самый "злосчастный" список учеников школы. 3 января 2012 (С новым годом!) получил на почту письмо от A.M. Korol с очень долгим и очень пространным объяснением того, что человек с которым я лично знаком и который является для меня авторитетом - на самом деле чуть ли ни негодяй...
Дело не в том, что я слепо следую за авторитетом, а в том, что я сам могу оценить, принять свое решение и составить свое мнение.
У меня такой вопрос - это как  нужно было наступить на ногу (и кому), что бы мне - незнакомому для A.M. Korol человеку, а так же и другим, личное послание получить с подписью "С уважением, заместитель министра образования... и т.д.". Все из-за прогулов что ли? На моей памяти есть моменты когда люди на работу не выходили, но что бы после этого кто-нибудь из министерства к себе на ковер вызывал - не помню..., а тем более близким и знакомым слал письма. Дело ясное, что дело - темное...
Есть такая поговорка - "Хорошие вещи - не рекламируют", тут уже было замечание о том, как попахивает сильная многословность...
Я вижу все в таком свете - чем-то Виталий Валерьевич не угодил (но об этом тут не говорят. прогулы - это смех), или просто небрежно решили уволить. Не получилось. Оплошали. Неудобно. И теперь целая агитационная группа собирает какие-то факты, шлет письма, еще что-то...
Когда много на одного - как-то не честно.
Виталий Валерьевич, мы с Вами!
05.01.2012 17:50:02
Потопахин Виталий
Алла Геннадьевна будем ругаться дальше. Или по крайней мере пока вы не восстановите курсы учителей информатики в полном объеме, не используя хитрые термины педагогической как бы науки. Что же касается конструктива, то хочу заметить, что конструктив я как и организовал, восстановившись на работе. С 10 числа я возобновляю работу Хабаровской школы программистов. Это главный конструктив. Кроме того я ловлю министра на слове и до конца января напишу программу развития програмисткого  образования в Хабаровском крае. И обещаю, что не позволю её теоретически грамотно заболтать. Это будет второй конструктив.
 
Еще хочу пояснить, что конструктив это предложения, как жить дальше, а не попытка доказать, что я пьяница, дебошир и прогульщик (шутка юмора).
 

05.01.2012 18:24:16
Потопахин Виталий
Александр Михайлович. Видимо за "заслуги которые невозможно забыть" вы и рассылаете сейчас письма моим ученикам.
Добавить комментарий
Новости
27.04.2024
26.04.2024
RSS