Комментарии к материалу
25.01.2015 18:13:50
местный житель
Трамплин, Те люди, преподаватели, сотрудники, которым довелось работать в вузе в период правления М.Костенко, думаю не дадут мне соврать, какую свободу действий имела в это время главный бухгалтер. Ни для никого не секрет, в том числе и нашего бывшего министра образования, "закрывавшего глаза"на то, что Михаил Иванович был склонен часто "уходить в себя". По понятным причинам, ему часто было не до университетских проблем. Свет в университете включался за 9 часов, и выключался засветло, как такового контроля со стороны администрации не существовало. Подобный стиль руководства устраивал всех, поскольку зарплата выплачивалась вовремя, и каждый был предоставлен самому себе. Настоящие действия, связанные с незаконным использованием денег (хищение в особо крупных размерах) скорее всего и проявились, в том числе благодаря бесконтрольности со стороны руководителя университета.В результате, вуз оказался в числе так называемых неэффективных, и как следствие чехарда в смене ректоров, ни к чему хорошему не привела. Сегодня сотрудники, и преподаватели пожинают плоды правления трех!!! ректоров. Подобное положение тяжело было бы представить при В.В.Романове. Увы, ушедшего из жизни...
26.01.2015 01:25:56
один из многих
ну, наконец-то дождались... Сколько веревочке не виться... (как гласит русская поговорка). Интересно только, какая собака перебежала между двумя начальниками, что один сдал другого. И будет ли теперь А.Ю. "валить" Ю. И. чтобы скостить себе наказание (если оно вообще будет...). И еще вопрос чисто риторический - а почему сей факт уважаемая прокуратура не выявила в мае 2014 г, когда проводила свою проверку по факту нехватки денег?
26.01.2015 02:43:00
одна бабка нашептала
один из многих, Поговаривают, что причина совсем не в том, что и.о.ректора пожелал увольнения главбуха, а она этого не захотела, а в том, что разборки начались именно из-за того, что эти две персоны, не смогли решить между собой вопрос разделения денег. Кстати, можно понять и быстрое действо Ю.Прохоренко, с написанием заявления в прокуратуру. Насколько известно, он в свое время имел возможность находится в близости с правоохранительными органами, будучи и.о. ректора в Тыве, и естественно не желал повторного общения с этими структурами. Что же касается главбуха, то за ней помимо настоящего дела, водятся и другие грешки, связанные с нарушениями финансовой дисциплины, в период руководства вузом М.Костенко, когда ему выплачивалась зарплата за проведение учебных занятий, коих он на самом деле, не проводил. Будучи "сидящей на денежном мешке", и находясь вне контроля руководства, она могла позволить себе выделение беспроцентной ссуды, для приобретения квартиры.
26.01.2015 09:31:07
Трамплин
местный житель,
>В результате, вуз оказался в числе так называемых неэффективных,
 
Вуз в числе не эффективных оказался потому, что некто Иванченко при поддержке некоего Ишаева хотели объеденить большинство вузов Хабаровска в так называемый "Классический университет" путём присоединения их к ТОГУ, а Костенко не приходя в сознание никак этому не воспрепятствовал и даже дал повод для разговоров о неэффективности. Потом Ишаева отправили на заслуженный отдых (туда ему и дорога кстати) , а у Иванченко не хватило админресурса продавить объединение быстро. Потом уже летом 14 года Прохоренко с Иванченко ездили в Москву и вроде как всё порешали и вернулись окрылёнными. Но через месяц сняли Комболова, чиновника из мин.образования отвечавшего за реорганизацию ВУЗов, к которому они и ездили. И порешали. Ушел он вроде как по собственному желанию, но неофициально все знают, что за то что был излишне материально заинтересован в различных реорганизациях. Не удивлюсь если где-нибудь в ФСБ есть запись передачи пакета с резанной бумагой от наших двух героев, так как уволился он менее чем через месяц после их визита. А значит, вполне возможно, уже тогда был под наблюдением.
>Подобное положение тяжело было бы представить при В.В.Романове. Увы, ушедшего из жизни...
Романов под конец своего правления сам всё испортил, выбрав в преемники Костенко.
26.01.2015 09:49:14
Трамплин
один из многих,
>И еще вопрос чисто риторический - а почему сей факт уважаемая прокуратура не выявила в мае 2014 г, когда проводила свою проверку по факту нехватки денег?
 
Вот как раз старая статья про эту проверку и коментарии к ней.
http://debri-dv.ru/article/9257
26.01.2015 12:12:58
местный житель
Трамплин, Решение о признании ДВГГУ неэффективным вузом, было принято далеко до того, как С.Иванченко " как-то договорились  с М.Костенко. В подобной ситуации оказались тысячи вузов и филиалов России...Удивляет другое, пассивность нашего краевого руководства, губернатора, правительства, депутатов, которые занимались чем угодно, разводили оленей, строили здания в исторической зоне города и т.п....До образования, и конкретно до ДВГГУ, у них руки не доходили, а возможно и "не хотели доходить". А ведь и медуниверситет, и институт культуры, поначалу также оказались в аналогичной ситуации, тем не менее выбрались из нее. Что же касается присоединения ДВГГУ к ТОГУ, то думаю вы ошибаетесь, что ректор ТОГУ, был особо рад этому событию. ТОГУ итак имеет достаточно высокий статус, получить статус федерального, он все-равно бы не смог, хватает Приморья. Ко всему, педагоги стали (возможно еще станут) дополнительным балластом, и дополнительной головной болью, которая никому не нужна. Что же касается выбора В.Романовым своим наследником М.Костенко, то считаю во много вина не его, а всего коллектива университета, и в частности "ручного" во всем потакающего ректору Совета..Как говорится.."за что боролись, на то и напоролись"...Надо было готовить надежную смену, а не выбирать кого ни попадя. Зная М.Костенко, его "минусовые" организаторские способности, тем не менее, дружный коллектив поддержал предложение В.Романова. Кстати, в последние годы работы в вузе (В.В.Романов работал в отделе международных отношений) он сам неоднократно выступал с критикой методов работы М.Костенко, тем не менее, коллектив трижды выбирал его ректором. Теперь пожиная плоды своего коллективного безразличия, и винить во всем, в первую очередь, надо самих себя...
26.01.2015 14:24:05
маша
А Иванченко Зачем такой головняк на слияние. Скорее всего это администрация, ведь здание в самом центре
26.01.2015 14:27:10
Трамплин
местный житель,
>А ведь и медуниверситет, и институт культуры, поначалу также оказались в аналогичной ситуации, тем не менее выбрались из нее.
 
Они выбрались из неё потому что у них есть свои профильные министерства, для которго они и готовят кадры. Т.е. за них есть кому заступиться. А наше профильное министерство образования как раз и является инициатором всех этих проверок эффективности. Пед вузы в первых рядах подверглись реорганизации, потому что за многих других смогли заступиться.
 
>Удивляет другое, пассивность нашего краевого руководства, губернатора, правительства, депутатов, которые занимались чем угодно, разводили оленей, строили здания в исторической зоне города и т.п....До образования, и конкретно до ДВГГУ, у них руки не доходили, а возможно и "не хотели доходить".
 
Тут вы несколько ошибаетесь. Именно потому что у них дошли руки до нас мы и находимся в нынешнем состоянии. На заседании межведомственной комиссии представители нашего региона в лице Базилевского, Левинталя и если не ошибаюсь в третьем лице, Иванченко, дружно проголосовали за отнесение ДВГГУ в разряд требующих реорганизации. Хотя вполне могли отнести в разряд требующих оптимизации как это было сделано с медом. Голосование проходило только среди представителей региона к которому относится рассматриваемый ВУЗ. Т.е. в данном случае среди троих человек. И вы мне будете рассказывать как Иванченко мучительно не хотел взваливать на себя такую обузу как ДВГГУ ? Слухи о желании ТОГУ подмять ДВГГУ стабильно ходили уже с 2010 года. И тут всё так и происходит. А Иванченко вроде и не причём, его бедного заставили под дулом автомата. Ви делаете мне смешно Улыбка
 
В шапке новостей дебрей от  25.01.15 статья вон кстати висит. Что Базилевский вроде перебирается перебирается на должность директора лагеря во владике. Так он в Москве хорошо так лоббировал присоединение ДВГГУ к ТОГУ.
26.01.2015 16:06:21
Трамплин
маша
А Иванченко Зачем такой головняк на слияние. Скорее всего это администрация, ведь здание в самом центре

Вот сюда глянте комент ответ на ваш вопрос. Как всё было на самом деле. http://debri-dv.ru/comments/9039/all  от 18.04.2014 Процитирую оттуда
 
Живу я в педе
Про неэффективность. Педом были поданы документы на вторую проверку эффективности, но за неделю до опубликования результатов проверки на Пед совершил набег ректор ТОГУ Иванченко при участии и. о. министра образования Короля. Щас он зам у Кузнецовой. Вынес мозг учёному совету педа (вы банкроты, вас всех выгонят) в результате чего учёный совет проголосовал за присоединение к ТОГУ. На следующий день в ТОГУ их учёный совет тоже проголосовал за присоединение. Через два дня Иванченко и Король вылетели в Москву имея на руках документы с результатами голосования. А ещё через четыре дня были опубликованы результаты мониторинга эффективности ВУЗов. В списке ВУЗов ДВГГУ был помечен значком "находится в состоянии реорганизации" и результаты мониторинга по нему не показывались. Ранее, недели за три до этого, Левинталь сказал, что ДВГГУ проходит по пяти пунктам из семи. Т. е. не эффективным он никак признан быть не мог. Да и зачем запрашивать документы на проверку эффективности у заведомо "неэффективного" ВУЗа.
26.01.2015 18:48:16
местный житель
Трамплин, Что бы мы сегодня не говорили, как бы не махали кулаками, и не искали виноватых, можно констатировать одно...Вуз, каким он был много лет назад, практически прекращает свое существование. В таких случаях обычно говорят, о поезде, который ушел, причем ушел безвозвратно. Будет присоединен вуз к ТОГу, или не будет, это не меняет дела. Уверен в одном, в том,что что педагоги будут в ТОГУ существовать на правах падчередцы..Настоящие скандальные дела, лишь являются подтверждением того, что обстановка в ДВГГУ, очень нездоровая, и те люди, которые находятся сегодня у руля, вряд ли ее исправят. Если состоится суд, и будет принято справедливое решение (в чем очень сомневаюсь) обвиняемый главбух вряд ли сможет работать (по понятным причинам) в системе образования. Да и Ю.Прохоренко, подобными действиями сделал себе, прямо скажем, не очень хороший имидж, и антирекламу вузу...
26.01.2015 21:27:19
один из многих
Мучает вопрос - а как чувствуют сейчас себя уважаемые члены нашего уважаемого Ученого Совета? Те самые люди, которые  молча прослушали отчет Ю.И. о финансовом положении вуза за 2013 г. (март 2014 г.) и дружно проголосовали за его утверждение (цифры, надо полагать усыпили)? Те, кто после слез и просьб нашей бухгалтерии и кадровиков о бедственном положении вуза, уговаривали своих коллег уходить в отпуск без содержания (апрель 2014 г.)? Те, кто согласился по-быстренькому в целях покрытия фин. дефицита перейти на новую систему оплаты труда, непрозрачную и бестолковую? Как им и нам всем сейчас чувствовать "лохами" (прошу прощения за некоректность выражения), которых прокатила горстка... Или тоже получали "свое"?
26.01.2015 23:35:11
местный житель
один из многих, Могу сказать о некоторых членах Совета. В период правления М.Костенко, врио А.Ливенталя, и и.о. ректора, Ю.Прохоренко, методы их руководства полностью удовлетворяли эту "группу поддержки. А почему бы и нет, премиальные получали всегда вовремя, зарплата достаточно высокая(напомню, что членами Совета избираются (назначаются)как правило, проверенные делом, преподаватели руководящего звена, деканы, зав.кафедрами. Молча, на протяжении многих лет, практически единогласно они поддерживали все начинания и резолюции, спущенные из ректората. Недавно имел беседу с несколькими такими членами Совета. Своим приказом в добровольно-принудительном порядке  многие, в том числе и вышеназванные персоны, решением и.о. ректора,были лишены стимулирующих доплат. А они, должен заметить, достаточно весомые, от 15 до 20 тысяч..Вот тут то они и запели, взбунтовались, но как правило на этом весь бунт и закончился. Дальше кухонных разговоров, дело не пошло. Кстати, недавно озвучили информацию, о том, что грядет очередное сокращение, а чем это чревато, и какими последствиями, думаю не стоит объяснять....
27.01.2015 00:23:22
Увы и ах
Манипуляции в пользу своего кармана университетских финансистов ничуть не отличаются от афер обыкновенных жуликов, которые сегодня разослали хабаровчанам письма от имени департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска http://www.province.ru/habarovsk/news/item/1581
28.01.2015 12:51:16
Трамплин
>Всего на ректорат (9 чел.) в месяц приходилось 59,2 тыс. рублей начислений стимулирующих выплат, а на управление бухгалтерского учета и финансового контроля ДВГГУ (9 чел.) - 254,3 тыс. рублей.
 
Сравнение какое-то у вас не корректное, товарищ корреспондент. В бухгалтерии на тот момент работало 21 человек, а у вас 254,3т.р. распределены между 9 работниками. Не порядок. Вы специально акценты сместили? Или вам не точные данные предоставили с той же целью.
28.01.2015 13:49:05
Виктор Киселёв
Трамплин,
Понимаете, Трамплин, когда бухгалтер в больнице получает больше врача, а бухгалтер института - больше преподавателя этого института - ВОТ ГДЕ НЕПОРЯДОК! Не имеет права ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ персонал получать больше главных действующих лиц! ТОЛЬКО В ВОРОВСКОЙ РОССИИ это является нормой!
28.01.2015 16:01:35
Трамплин
Виктор Киселёв,
> Не имеет права ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ персонал получать больше главных действующих лиц! ТОЛЬКО В ВОРОВСКОЙ РОССИИ это является нормой!
 
Ну так обслуживающий персонал и не получает больше главных. Посмотрите в устав  университета. Там главным идёт ректор, а сразу следом за ним гл.бух. Там даже раньше было прописано, что оклад глюбухгалтера составляет 80% от ректорского, а оклад проректоров 70% от ректорского.
Вы видимо хотели написать в "капиталистической России" ? Потому что эта ситуация абсолютно нормальна в капиталистических странах. И ни у кого там не выхывает удивления.
28.01.2015 19:00:19
Виктор Киселёв
Трамплин,
А кто это написал, что вторым после ректора по зарплате идёт главбух? КТО ПРИНЯЛ такой Устав? КТО ЕГО СОГЛАСОВЫВАЛ? Неужели учёные люди НАСТОЛЬКО Д-РАКИ, ЧТО НА СВОЁМ УРОВНЕ ЕГО НЕ ЧИТАЛИ?   ПЕРЕСМОТРЕТЬ И НЕМЕДЛЕННО!    ЧТО ГЛАВБУХ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ? Её место - впереди уборщиц, но позади преподавателей! Она - обслуживающий персонал! Официант в системе образования! Когда то в нашей Ванинской организации МУП РЖЭП, уничтоженной Литвинчуком,  где я работал электриком, тоже принимался Колдоговор. Мне стоило большого труда получить его на руки для ознакомления. Никто и никогда этот ЗАКОН не читал. В то время я ещё не знал, что в Администрации Ванино всё переплетено родственными связями и жаловался главе на его родню - самодура))).Так вот прочёл я в том Кол.договоре удивительные вещи! Хотя на каждого работника конторы приходилось от силы двое рабочих - почему то нам, их кормящих, и отпуск, и премии были меньше! А директор вообще от каждого заключённого с заказчиком договора определяла себе личную мзду!Небольшой такой процентик, (как когда то - Хакамада, от сумм сделок Российской товарно - сырьевой биржи))) Воюя до этого с КТУ и прочими новациями - паразитами этого муниципального унитарного предприятия, я не сомневался, что сумею и Кол.договор изменить. Но не успел!)))Как только цугом пришедшая на участок контора: -директор, мастера, бухгалтерия - все - бабы - узнали, что коллеги избрали меня представлять интересы трудового коллектива, так директриса заявила: "Так! Понятно! ПОШЛИ ОТСЮДА!" И ушли. Так мы и развалились без Кол.договора)))
29.01.2015 00:27:19
Трамплин
Виктор Киселёв,
     Мне бы саблю да коня --
     Да на линию огня!
     А дворцовые интрижки --
     Энто все не про меня!
29.01.2015 11:19:00
местный житель
Трамплин, Интересно, откуда так много дармоедов-бухгалтеров появилось в ДВГГУ (целых 21 человек)? Кстати, корреспондент в своем посте не сам придумал этих 9 работников, он делает ссылку на штатное расписание, действовавшее на тот период. Думаю,что неважно каков был состав этой конторы, главное что почти 2 млн.рублей, "уплыли незаконно в чьи-то карманы. Хочется верить, что в при любом решении суда(будет главбух сидеть, или не будет) эти деньги ей придется возвернуть. Как она это будет делать, это ее проблемы. Небольшой штрих к личности виновницы настоящего события. В период правления М.Костенко, главбух, практически была вторым человеком в вузе, после него. Ни для никого не секрет, что она "ногой дверь открывала" в его кабинет. Для нее не составляло особого труда подписать любой документ, поскольку ректора мало волновали финансовые вопросы, и он отдавал их на откуп главбуха (как кстати отдавал и хозяйственные, бывшему проректору Л.Гринкругу) благодаря которому университет еще до сих  пор, не развалился (в прямом смысле).Капитальный ремонт тех же общежитий, учебных корпусов, был сделан благодаря именно ему. Сотрудники, преподаватели, и студенты еще долго будут вспоминать его добрым словом. Если искать виноватого, искать в первую очередь надо экс-ректора. Главбух является его детищем, поэтому и ответственность наряду с ней, должен нести и он...
29.01.2015 13:48:10
Трамплин
Прохоренко весь такой белый и пушистый. Нашёл "украденные" деньги. Щас будет коллективу рассказывать, что нашел причину сокращения зар.платы. Однако его деятельность в должности и.о.ректора никак не показывает приверженность к экономии средств.
В декабре 2013 года у нас уволилась проректор Машовец С.П. бывшая при ректоре Костенко первым проректором. К тому времени и.о. ректора Прохоренко уже исполнял обязанности почти три месяца. Так при увольнении ей отстегнули так называемый "золотой парашют" в размере 3 млн.руб. Инетересно Прохоренко тоже, как и Левинталь, не подписывал приказ об этом премировании?  По итогам приёмной кампании лета 2014 года, работники отдела формирования контингента (приёмная комиссия если на человеческом языке) были премированы в рамере 0,5 млн.руб каждый. В этом отделе работают три человека, если мне не изменяет память. Этот приказ Прохоренко тоже не подписывал ?  А потом он разводит руками и сообщает, что денег нет и надо сократить зарплаты работникам. Щас планируют сократить еще 100 человек. Может просто сократить и.о. ректора Прохоренко Ю.И. и пусть летит в своё ТОГУ. Хотя там он уже тоже не нужен. Иванченко еле от него избавился и обратно не возьмёт такое сокровище.
Добавить комментарий
Новости
06.05.2024
05.05.2024
04.05.2024
RSS