Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
20.02.2016 21:01:37
Валерий Редколис
И по проблемам вашего города мы неоднократно разговаривали с хабаровскими коллегами. Эти проблемы в краевой столице и острее и тяжелее. Куда делась ул.Карла Маркса времен нашего студенчества, пешеходная, тенистая со своим лицом?Наш "Бродвей". Что за высотные, амбициозные монстры наваливаются на нее с обеих сторон? "Золотой телец глаз застит" и натащили в центр, все что ни попадя,лишь бы подороже продать! А как изуродовали  площадь железнодорожного вокзала? Как "дорого богато" одели в камень набережную, по рельефу которой так уютно располагался ЦПКО? Коллеги, я понимаю что не все в нашей силе, только не надо лукавить  "искренне наслаждаясь" этими "шедеврами". И перестаньте  преклонятся перед непотопляемыми функционерами от архитектуры. Ведь положа руку на сердце- было гораздо красиве и уютнее! Вы практически уничтожили красивейший исторический центр Хабаровска. Но к кому обращаться? Кто это услышит и объективно оценит сегодняшние хабаровские проблемы? Кто??? Если весь "цвет краевой архитектуры"- Селименев А.И., Прокудин Н.Н., Васильев В.А. регулярно приезжают к нам в Комсомольск ,"поучить нас архитектуре"  и защитить главного разрушителя генплана города чиновника Курносова И.В.,своего друга и компаньона . Предвижу возгласы и коменты "аля Лаврентьев"-:..а нам нравится, а удругих еще хуже, а сам такой"-в общем обычный непрофессиональный бытовой бред. Я на такие провокации не реагирую.Я обращаюсь к Вам, хабаровские архитекторы,которым не безразлично лицо города, его самобытность и душа.Рынок разметал вас по разные стороны баррикад, но город ваш- ваша общая  забота !!! Вы почему молчите?
20.02.2016 21:08:53
удивительно, но наши "кудесники" чуть что ставят в пример хабаровских архитекторов и прикрываются некоторыми именами. мол в хабаровске давно уже так - это мы сирые отстаем... ну и те кто в этом ничего не понимают, включая и градоночальника с восхищением кивают головой.
20.02.2016 21:09:58
Светлана
В Хабаровске в центре жить невозможно-нет  дворов,нет зелени ,нет детских площадок.Не проехать,не пройти! И все молчат.
20.02.2016 21:41:51
земляк
Уже не в первый раз читаю пронзительные статьи и коментарии архитекторов Комсомольска. Тех архитекторов которые душой болеют за свой город. И просто поражает их гражданская позиция. Они без оглядки встали на защиту своего города от тех чиновников которые своими непрофессиональными действиями могут окончательно нарушить сложившуюся городскую среду. А город Комсомольск действительно имеет свой неповторимый облик свое лицо. И хочется пожелать не сдаваться
21.02.2016 00:57:54
Владимир Баев
Архитекторы города Юности много лет "бьют в набат", стараясь привлечь внимание главы города к постоянным нарушениям основ Генерального плана, к бесконечным градостроительным ошибкам, которые несмываемыми чёрными пятнами ложатся на лицо города. Обращения к бывшему главе Михалёву В.П. были обращением в пустоту. Действия его похожи на желание,как можно больше навредить городу, в котором он не собирался жить. Активную помощь в этом ему оказывали "свои" люди в управлении архитектуры и градостроительства.
Что они из себя представляют? Руководит архитектурой в городе - сварщик по образованию, градостроительством - человек, имеющий поверхностное представление о градостроительстве. Город получил то, что и должен был получить!
По каким критериям были назначены, в обход закона, на столь высокие должности данные персоны? Какие взаимные связи с ними у главы города: родственные, дружеские, "коммерческие" или какие-то другие? Не знаю. Но защищал их самозабвенно!
Появился новый глава города. Молодой, энергичный, обещавший построить город "пятого поколения". Архитекторы обещали ему в этом полную поддержку. Единственная просьба к нему - спасти архитектуру от названных бездарей.
С момента официального обращения прошло более полугода, но глава так и не обратил внимания на злополучное управление. И чем дольше будет данная неопределённость, тем больше будет страдать архитектура города.
21.02.2016 09:24:06
Андрей Ефимов
Сейчас на этих архитекторов спустят всех собак. Работу уже отобрали, теперь залить грязью и затоптать все заслуги! Это традиционные приёмы сегодняшних чиновников. А Курносов он ведь тоже и обувью торговал и рыбу продавал.У него родственник в рыбинспекции сидел.А как стал главным архитектором, так масть и пошла и посыпались награды и звания. Раньше его никто и не знал, а сейчас под молодых и перспективных косит.
Отредактировано 21.02.2016 12:37:55
21.02.2016 09:51:23
Елизавета Смирнова
Здорово , что есть еще  такие люди, как В.Редколис.  Значит , еще не все думают только о себе, об обогощении собственного кормана.Таких и надо ставить на руководящие должности! Вот настоящие специалисты, которые действительно переживают за облик города, за людей, которые в них живут. Хотелось бы и в Хабаровске таких  профессионалов,которых думали о красоте, уюте, удобстве города.  Вот тогда и меньше уезжало  бы людей с Дальнего Востока!
21.02.2016 11:14:44
Cстас
В коментах одни и теже люди. А власть и не заглядывает. Как вы думаете они хоть читают возмущения граждан? Или по барабану? А по комсомольску, надо Редколиса ставить мэром а Баева -главным архитектором. И порядок. Реально посмотрим что они смогут сделать.
21.02.2016 22:19:24
kictochkin.misha
Идея поставить мэром В. Редколиса интересна, но она не устроит нашу административную камарилью. Ведь тогда он заставит всех работать на совесть. Обязательно заметно сократит штат всех отделов и управлений, так как он сегодня раздут до безобразия. Особенно это заметно, если сравнить со штатом прошлых лет, когда город бурно развивался: сдавал по 250-300 тысяч квадратных метров жилья в год, не считая объектов культуры, здравоохранения, школ и детских садов-яслей и др. объектов, против 23-24 тыс. кв. м. жилья за 2015 год.
В это же самое время, в здании администрации размещались в полном составе: Гороно, отделы культуры и здравоохранения,промышленности и транспорта, Горплан, управления капитального строительства и архитектуры. Одновременно в нем находились:Горком КПСС и комсомола, комитет народного контроля. Даёт ли этот перечень примерное представление о количестве работников?
А сегодня почти все отделы и управления администрации шикарно размещены в отдельных зданиях! Отсюда и раздутый штат! А почему его не раздувать, раз содержание его осуществляется за счёт городского бюджета? А об окладах, которые они получают, рабочему человеку только мечтать!
Попробуйте теперь их поджать. Да они встанут, как по Райкину, "стеной".
21.02.2016 22:53:09
Виктор Киселёв
А всё потому, уважаемый kictochkin.misha, что не было тогда компьютеров,принтеров и  бумаги "Снегурочка"))) Нечем было заниматься людям, и они - от скуки - РАБОТАЛИ!)))
21.02.2016 23:45:47
Черевко Алексей
Торгаши во власти, торгашеский смысл жизни, торгашеские приоритеты в экономике, производстве и политике делают своё дело. Каждый сам за себя, моя хата с краю - ничего не знаю. Понятно, что в такой обстановке любой волк в овечей шкуре будет снимать баснословные гешефты. Как то и делают "Курносов и Компания". Не учли малость, что есть ещё люди с советским целеполаганием и видением жизни, не позволяющие до конца угробить жизнь сотен тысяч людей. Спасибо им: Баеву и Редколесу, воинам, сражающимся в одиночку в атмосфере всеобщего равнодушия и жажды торгашеской наживы.
22.02.2016 09:28:59
Cстас
Хабаровчане опять отмалчиваются? Неужели вас все устраивает в застройке? Или хабаровские архитекторы боятся высказаться против Селеменева, главного ма-ка?
Отредактировано 22.02.2016 12:50:02
24.02.2016 10:09:31
тоже житель
Справедливости ради нужно отметить, что проблемы Комсомольска-на-Амуре не единственны в своем роде. Все города ДВ в Приамурье и Приморье утрачивают свой облик. Понятно, что жизнь движется и все развивается, но категорически нельзя разрушать исторические центры городов. Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Уссурийск, Николаевск и многие другие, это же История не только освоения ДВ. Все время размышляю о том, что те люди, кто бездумно подходит к вопросам застройки, разрушения памятников архитектуры или не проваляет интереса к их сохранению, это люди, уничтожившие старые фото своих семей, не хранящие истории собственных семей - алчные пустышки и невежды. Комсомольск называли городом Юности. Сейчас он становится Городом Коммерческой Зрелости невежд.
27.02.2016 22:19:19
земляк
Да вы правы насчет беззубости хабаровских архитекторов. Немного из истории Хабаровска и архитектуры Хабаровска. Девяностые и нулевые годы Хабаровску "повезло"  с расстановкой сил в системе власти. Главным застройщиком стал сам губернатор. А характер у него крутой. Была выстроена жесткая можно сказать вертикаль. Где на всех ключевых местах были поставлены людишки угодные и всегда готовые угождать ПАПЕ. Те кто не подходил вылетал из системы как пропка. В эту систему не мог бы никогда войти Александр Сергеевич Ческидов. Он был независимый профессионал и очень уважаемый архитектор. А прочие вроде Селименева, Живетьева хорошо себя чувствовали в этой системе. И работа понеслась по сценарию прописанному из белого дома. Подрядчик тоже был определен в единственном числе Главдальспецстрой. Два десятилетия творился архитектурный беспредел. Не было ни градосовета ни обсуждений проектов. Настроили много завоевывали медали на различных конкурсах. Но какой ценой? Сейчас оглядываясь видны результаты. Выхолошено все пространство в архитектурном цехе. Просто не стало архитектора специалиста со своей точкой зрения Вроде все те же и так же при деле. Но безликость на лицо. Пришибли архитекторов Хабаровска и они так пришибленные живут. Вроде целая эпоха уже ушла вместе с губернатором, а как бы выжженное поле  на месте той высокой по значимости в жизни города - АРХИТЕКТУРЕ. И поэтому возникают в центре горда об'екты , уродующие его лицо. А никто не возвышает голос, не бьет в колокола....Все привыкли что это уже решено и изменить ничего нельзя. Давит еще на принятые решения коммерческий подход.И возникают такие ляпы как группа домов возле мемориала площади Славы. Эти дома своей массой раздавили все пространство данной части города. Они уничтожили масштаб и пропорции комфортные человеку . Эти дома закрыла храм, который по размерам своим третий в стране. Теперь готовятся протолкнуть еще бредовый по своему замыслу небоскреб в 200 м. Высотой на перекрестке ул. Ленина и Калинина. Мало того что площадь земельного участка совершенно не позволяет размещение этого монстра, так еще хотят зарыться вглубь на шесть этажей. Это все в тесной застройке панельных домов. И самое главное что чиновники от архитектуры одобрили уже это безобразие. Селеменевы и иже с ним согласны. А если говорить о уникальном силуэте нашего города который подчеркнут нашими тремя горами: ул.Ленина, М- Амурского и Серышева. Они определяют уникальный силуэт города. Архитектором только и остается осторожно не нарушая его как то охранять.. Но появляется жуткий проект сделанный где то, не патриотами города..... Этот монстр будет стоять в самой высокой точке города подавляя все и вся. Как к этому должны отнестись архитекторы патриоты города??? Я не слышу ни одного голоса. Так двое трое не одобряют, но нет набатного звона. Хочется спросить коллег вы что это совсем перестали уважать свою профессию себя наконец??? Город и так уже атакован невразумительными высотками в центре. Это дом во дворе театра ТЮЗ, это на ул Фрунзе за домами памятниками архитектуры, это и дома вблизи площади Славы. А ведь все они построены в охранной зоне, где нельзя было строить. И опять аукается то время девяностых когда приучали нарушать законы. Союз архитекторов Хабаровской организации все значимые вопросы отдает на откуп своему правлению. А в правлении сидят те же селеиеневв, прокудины, корзуны,
 
И другие безхребетные людишки. От них не стоит ждать взвешенного принципиального решения ну хотя бы по этому монстру- небоскребу. А его ни в коем случае нельзя строить. Он убьет город. Горожане кому не безразлично эта тема вставайте на защиту города. Нужно остановить этот безпредел!!!
28.02.2016 00:02:58
Сстас
Теперь перебежчик Курносов,который был исключен из комсомольской организации архитекторов-попросил убежища у своих . Вчера он принят в хабаровскую организацию и даже делегирован вместе со своей спетой компанией-Селеменев и Васильеви Прокудин на съезд в Москву???!! КАК!? Никто не поинтересовался за что его исключили?! Васильева, председателя краевой организации-исключить за такое укрывательство чиновников. Архитекторы -у вас отобрали все-даже собственное мнение!
Отредактировано 28.02.2016 00:05:28
28.02.2016 03:48:53
земляк
Да, решение о принятии проштрафившегося чиновника от архитектуры в союз архитекторов повлечет за собой серьезную ответственность. В то время как его деятельностью на должности главного архитектора города Комсомольска занимается прокуратура. Те кто принял такое решение  должны нести всю ответственность за его грехи. На лицо дискредитация такого независимого сообщества как Союз архитекторов.
28.02.2016 13:40:06
омега
Ранее были градостроительные советы, в принципе - они в последнее время носили номинальный харакер... сейчас - чем мы располагаем? А сейчас мы располагаем вот чем: существует мегамашина  - "строительный комплекс" - которому ВСЁ РАВНО что строить - лишь бы гарантированно, постоянно получать прибыль. В том числе - и в перспективе. Отсюда всё и растёт... Это - коррупция, в чистом виде: что с неё имеют? Конечно же - должности, деньги, "перспективы"... Перечисленные   выше люди - просто челядь этого комплекса. Инакомыслие - не допускается. Мнением некоррумпированных архитекторов подтёрлись давно и не единожды. Как можно повлиять? Написать "письмо царю"? Пошуметь на площади? Уподобиться СТОПХАМУ? Я вас умоляю... структура нашего государства создала этого монстра, он - непобедим. Это к сожалению - факт, пока что - во всяком случае. Понимаете - мы - архитекторы - ничтожная часть потребителей своей же работы, основной массе людей - непонятны наши претензии к происходящему - они просто не понимают, что происходит. И пока эта самая основная часть граждан нашей страны не скажет своё веское слово - ничего не произойдёт. Конечно же, мы и должны вести работу "среди масс", да, так и есть. Но вот я например - очень слабо себе представляю - как это можно делать. Нужно как минимум - уделить этому ВСЁ своё время, быть готовым ко всему, в том числе - и к тому что тебя просто "забанят" - состороны этого самого монстра. Кто готов на это? Редколис/Сердитинов - да, наверное. Я - нет. не потому, что я боюсь, нет - потому, что я не представляю "крупняк" в архитектуре (хотя - еще надо разобраться - что есть "крупняк" - те, кто делает "большие объекты" или те - кто делает свою работу хорошо - по всем аспектам - впоть до градостроительных, кто осознаёт меру гражданской ответсвенности за "содеяное"...). Вот такие вот мои мысли, господа коллеги, и такой "мелочи" - как я - большинство, в таком небольшом нашем профессиональном "меньшинстве"...
01.03.2016 13:53:55
АРХИ
Да, я тоже за! Давайте Редколиса мэром, Баева главным архитектором города, Ленина президентом, а глав. врача 3-ей больницы министром финансов! Рен-тв насмотрелись? или в городе все проблемы в архитектуре скрыты?
Вы бы зашли в управление архитектуры и градостроительства(Кирова 41) на второй этаж, все стены коридора завешаны планшетами "Архитектурной студии" и "Рапида", там даже нет места для других проектных организаций, ознакомитесь с выдающимися достижениями архитектуры членов Союза архитекторов. Типовое строительство 80-х, вот что может предложить старая школа.
Легко в своих бедах винить других, "виноваты чиновники, виноваты молодые архитекторы, вот нас не признали на конкурсе виноваты хабаровские архитекторы, мэр тоже виноват, вот генплан разработали нас не выслушали виноваты московские разработчики все виноваты" мы ведь пишем, пишем и в прокуратуру и в газету и президенту. Так запроектируйте хоть что-то! И что Союз архитекторов г. Комсомольска-н/А сделал для того, что бы молодые архитекторы появились?
Даю подсказку: 0
02.03.2016 18:46:26
Сердитинов Андрей
Спасибо всем, кто дал комментарии. В настоящей ситуации, когда все знают где, как, почему, за сколько разворовывается «всенародное» достояние и при этом ничего не делается, даже эти немногочисленные добрые слова стоят дорого. Можно много полемизировать об архитектуре, о новых тенденциях и при этом лепить коробки с хорошей анимацией вместо того, чтобы поучиться у нормальных наставников. У главных архитекторов наших «успешных» проектных организаций стаж 3,5 года – это «несомненный» профессиональный успех и показатель уровня образования, а также место в градостроительном совете, где они молчат, как рыбы, просто потому, что ни разу не видели настоящего генплана, но при этом они главные, или это опытные руки кукловодов?
Теперь немного для «АРХИ» (кстати тоже хочется величия – главный), может он расскажет откуда приходят заказчики в успешный «Тандем и Ко», не из управления ли архитектуры? Что может запроектировать архитектор, отрезанный от работы полностью? Если в коридоре Управления Архитектуры висит один метровый планшет «АРХИТЕКТУРНОЙ СТУДИИ» и при этом перекрыл галерею курносовских работ, один единственный, за пять последних лет выставлявшийся на «ДВ Зодчестве-2015» как постройка. Что могут предложить молодым архитекторам двадцатилетние предприятия, которые Курносов лишил работы? Да, у нас тоже работают молодые архитекторы, работы которых можно увидеть на конкурсах, хорошо работают, учатся, несомненно, когда-то они придут в нашу организацию Союза, ваша же дорога «АРХИ» в Хабаровск, где любят и чтут ваших наставников.
По поводу продолжения борьбы - будем бороться, бороться, пока не наступят лучшие времена, когда архитекторы будут архитекторами, а не торговцами и сварщиками, а чиновники будут слугами народа, а не господами.
03.03.2016 00:25:52
АРХИ
Да мы только с радостью примим критику опытных архитекторов, с радостью обсудим проблемы города в сфере строительства. Но Ваши нападки на кафедру архитектуры,необоснованная критика учебного процесса, сомнения в уровне профессионализма выпускников и уж темболее практикующих архитекторов. Это и многое другое сводит к минимуму контакт и какие либо отношения между молодым творчески заряженным и опытным поколениями. Давайте организуем встречу и обсудим, если у вас есть что сказать.
Добавить комментарий
Новости
19.03.2024
RSS