Печальная весть из Амурска: не стало Александра Карпенко, много лет работавшего собственным корреспондентом газеты «Тихоокеанская звезда» в этом городе.
 
Он перебрался в Амурск в 1988 году, имея за плечами газету «Советский Сахалин», где был собкором по нефтяной столице области - Охе. Как тогда было принято, представлять нового собкора прибыл Сергей Торбин, замредактора «Тихоокеанской звезды», между прочим, выходец из Амурска. В новом микрорайоне Александр Федорович получил просторную квартиру с учетом семейного положения. Одна из комнат этой квартиры значилась как рабочий кабинет, и редакция оплачивала не только квадратные метры, но и киловатт-часы.
 
Амурск был третьим по экономическому потенциалу городом Хабаровского края, и «Тихоокеанская звезда» в публикациях собкора рассказывала о делах и людях объединений «Амуркбумпром» и «Восход», Литовского и Падалинского леспромхозах, Эльбанского и Вознесенского совхозов, заводов Амурмаш и «Вымпел», трестов «Амурскстрой» и «Комсомольскводстрой», который вопреки названию базировался в Амурске.
 
Я тогда был редактором местной газеты «Амурская заря», и для меня всегда было важно мнение такого опытного газетчика, как Александр Федорович. Тем более что он был человеком откровенным. Естественно, мы встречались не только на партсобраниях.
 
Когда Амурск вместе с примыкающим к нему районом лишился производства, естественным образом встал вопрос: о чем писать собкору краевой газеты? А если к этому добавить безудержный рост цен на бумагу, печать, распространение, как следствие, кратное сокращение тиражей, то стоит ли удивляться, что собкорство как институт, десятилетиями существовавший в центральных и региональных изданиях, в изменившейся реальности оказался ненужным.
 
От нищеты Сашу спасла северная пенсия. В так называемые нулевые годы я редактировал «Энергетик» - корпоративную газету «Хабаровскэнерго», а позже «Дальневосточной генерирующей компании». И Карпенко стал сотрудничать с этим изданием. Он писал об Амурской ТЭЦ, сетевиках, энерго- и теплосбыте. Во всех жанрах, в производственном и человеческом аспекте, предлагая темы, не допуская срывов. Это была отличная работа!
 
Три месяца назад мне предложили редактировать газету «Приамурский казачий вестник», и нетрудно догадаться, кому я позвонил. Конечно, старому другу Саше, и он не отказал, не сослался на нездоровье. В июньском и августовском номерах вышли свет его публикации, как всегда, по сути, насыщенные людскими судьбами и разноплановой проблематикой.
 
Уходит старая гвардия отечественной журналистики. Она не была безгрешной, но дело знала.
 
Михаил Карпач