Арестован еще один фигурант по делу крушения завода-траулера «Дальний Восток». Это первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» (фирма - собственник траулера) Алексей Васин. Об этом сообщил руководитель управления по взаимодействию со СМИ Владимир Маркин. Он также заявил, что в крушении судна следствие рассматривает и вину контролирующих органов.
 
Сейчас под домашним арестом находятся также другой заместитель гендиректора компании Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер «Дальний Восток» в море, а затем передал управление теперь пропавшему без вести Александру Притоцкому. Гендиректор компании Егор Гащенко (есть сведений, что он  находится в Республике Корея) объявлен в розыск.
 
Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).
 
Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн рублей, а также два судна: «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 200 млн рублей. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.
 
Владимир Маркин пояснил, что по основной версии следствия - непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.
 
По последним данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива - около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды - для баланса (эту балластную воду потом нельзя было уже сбрасывать в море, а только сливать в портовой зоне).
 
- Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне, - заявил Владимир Маркин. - Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот ни другой ничего не предприняли. Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 миллионов долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами.
 
Как заявил Маркин, «патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей».
 
Что касается количества спасательных средств. На корабле было 110 жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока на его борту было 68 человек.
 
- У нас есть проверенная информация, что когда корабль оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы, - продолжает Маркин. - Соответственно количества жилетов на всех уже не хватило. Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. Российским судовладельцам людей поставляет одна из корейских фирм. Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы.
 
- Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности, - заключил представитель СКР. - Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну а кто не смог были обречены. И очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля. Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна. Поэтому мы и привлекаем к уголовной ответственности руководителей фирмы «Магеллан».
 
Также у следствия есть информация, что чиновники одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения.