В конце прошлого года в региональный штаб ОНФ в Магаданской области неоднократно поступали обращения от колымчан, жалующихся на недоступность информации по переселению в рамках госпрограмм.
 
Как сообщили в ОНФ: жильцы признанного аварийным дома по улице Комсомольской обратились в ОНФ с жалобой на то, что кроме указанных на информационной табличке на фасаде здания сведений никакой другой информации у них нет. А там указана только дата расселения ветхого барака - 31 декабря 2015 года. О том, куда будут переселены магаданцы и когда конкретно, они не знают.
 
В общедоступных источниках информация отсутствует. На интернет-ресурсе администрации города размещены общие сведения о программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Конкретные адреса и даты расселения, которые так интересуют участников федеральной программы, недоступны.
 
Еще более запутанная ситуация - с расселением поселков, признанных неперспективными и закрытых. По сей день прописанные там колымчане вообще не представляют, когда и куда их будут расселять. Зарегистрированные в фактически несуществующих поселках люди обивают пороги различных инстанций, чтобы получить жилье в тех населенных пунктах, где есть работа.
 
На ресурсе «Техэксперт» в сети Интернет опубликован текст закона Магаданской области «О программе содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 гг.». В редакции документа от 22.04.2005 г. села Малая Чайбуха и Большая Чайбуха, а также село Крестики в Северо-Эвенском районе Магаданской области признаны неперспективными.
 
Более 10 лет назад, когда закон принимался, на его реализацию было предусмотрено 1,4 млрд руб., в ценах 2003-2007 гг. - очень серьезная сумма. Но, судя по сложившейся ситуации, закон реализован не в полном объеме, и население неперспективных поселков до сих пор остается в неопределенности.
 
- Проблему планируется рассмотреть на одном из заседаний регионального штаба ОНФ в Магаданской области, пригласив к обсуждению экспертов и юристов, - заявил эксперт регионального штаба ОНФ Владимир Гундорин.