Комментарии
Фильтр: Сбросить
21.01.2015 18:48:06
"В очередь, дети, в очередь!" (Шариков)
Началось
Гость2

Сейчас, конечно, ЕАО-шная "элита" взвоет супротив, поднимут "по тревоге" "мировую еврейскую общественность", снова запоют про "уникальную историю ЕАО"

 
На очереди - Бренер, Б. Голубь, Матиенко, Земляникин, Минко, руководители ветеранских организаций, Красный крест, Комитет солдатских матерей,  пара-тройка "известных" руководителей "общественных организаций" (традиционный "пул").
Черту подведут Винников и Тихомиров.
Содержание высказываний ничем не будет отличаться от вышеприведенных: про историю, ее уникальность, "жемчужину", сохранение "традиций", перспективу "самодостаточности" и "манны небесной" (ГОК, мост...)  

 
Наталья Матиенко, политолог, председатель Общественной палаты ЕАО
 
Периодически в высших эшелонах власти возникает мысль о присоединении нашей области к более крупным субъектам РФ. Мы помним эту волну в 2007 году, затем в 2010 году, в активные периоды политики укрупнения субъектов Российской Федерации.
И первый вопрос, стоящий на повестки дня, это всегда процент титульной нации, в отличие от других присоединенных субъектов, решение о присоединении которых принималось по социально- экономическим показателям развития территории.
У меня встречные вопросы к Евгению Примакову. А когда в Еврейской автономной области было много евреев? Много - это сколько? Является ли критерий национального состава (титульной нации) вообще приемлемым для оценки деятельности Еврейской автономной области как субъекта Российской Федерации с особым правовым статусом (ст. Конституции РФ )?
И для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, надо вспомнить историю.
Во всем мире евреев рассматривали, прежде всего, как религиозную общину и только в конце XIX века, по примеру европейских национальных движений, возникает в кругах еврейской интеллигенции сионистская идея, заявляющая, что евреи – это такой же народ, как и другие, и потому он нуждается в собственной государственности. Сионистское движение первоначально встретило возражение, как в среде атеистов, так и со стороны ортодоксальных иудейских религиозных кругов.
Но, что важно, в молодом Советском государстве в период активного нацстроительства начала XX века сионистская идея еврейской национальной государственности получила реальное воплощение. Идут поиски территориального закрепления сионистского движения в СССР. В 1928 году возникает Биро-Биджанский национальный район, 7 мая 1934 года Президиум ЦИК принимает решение о преобразовании района в Автономную  еврейскую национальную область, 18 декабря 1934 года I съезд Советов Еврейской автономной области оформил создание Еврейской автономной области как самостоятельной административной единицы.
Национальный признак был положен в основу политико-административного деления нашей страны, все крупные народы России имеют свои национально-территориальные образования. Исторически сложилось так, что наша область не создана по принципу преимущества проживания одной титульной нации, в основе ее создания лежал политико-национальный принцип. Биро-Биджанский проект не стал "потемкинской деревней" вопреки многим мнениям. Благодаря колоссальным усилиям многих национальностей: русских, украинцев, евреев, корейцев и представителей многих других национальностей за 80 лет мы стали уникальным для России субъектом, со своей историей, устойчивыми социально-экономическими показателями, широкими международными связями, уникальнейшей культурой и наукой.
"Область, ставшая судьбой" – фраза, которая сопровождает любого жителя (коренного, приезжего) Еврейской автономной области. Кто сегодня может с этим поспорить?
Таким образом, считаю совершенно неуместным и некорректным применять в отношении нашей области для оценки ее самостоятельности как субъекта Российской Федерации критерий количества титульной нации.
 
Константин Земляникин, политолог, руководитель регионального отделения Российской ассоциации общественного контроля
 
Тема самостоятельности ЕАО как отдельного субъекта Федерации чрезвычайно болезненна для общественных организаций и политиков области. Может быть и тем, что идею объединения автономии с другим регионом постоянно "подогревают".
Не думаю, что замечание академика Евгений Примакова о ЕАО как "политическом анахронизме" руководство страны станет рассматривать как руководство к действию, но и не учитывать мнение этого весьма влиятельного в прошлом политика нельзя.
Другое дело, что такая оценка дается походя, и не учитывает настрой самих регионов.
Попытка решить проблемы в экономике за счет новаций, которые затрагивают культурную, национальную политику – дело неблагодарное и несвоевременное.
Сегодня не та обстановка, когда можно тратить силы и ресурсы на административные реформы с сомнительным исходом. Пока не видно особого улучшения ситуации в тех регионах, которые были присоединены к более мощным соседям.
На мой взгляд, надо более ответственно подходить к подобным заявлениям. Сегодня региональные власти и население больше интересуют цены в магазинах и обвал рубля. Дополнительные стрессы гражданам не нужны.
В 2015 году в области пройдут выборы губернатора, и заявления, подобные сделанным академиком Примаковым, наносят удар, прежде всего, по региональной власти.
21.01.2015 17:57:15
Касперский
Александр
Весёленькая картинка,ничего не скажешь.. А,между прочим,в Госдуме и Совете Федерации, такие  заседают(которые разрабатывают и затем принимают такие дремучие законы об Интернете),что даже страшно становится. А,ведь затем их исполнение кто контролирует? Роскомнадзор. И,вряд ли там сидят чиновники,которые в нём хорошо разбираются.Отсюда и общий тренд федеральной власти - Интернет всячески ограничивать,придумать массу препятствий для пользователей,не давать возможности гражданам свободно высказывать своё мнение о действиях властных структур.Ведь лишили граждан возможности комментировать события в Амур-Медиа,и др.
А в чем в интернете или законе
21.01.2015 17:46:36
Шутник
Ишь размечтались! Того гляди писателей вытурят и с соседнего особняка, тоже старинного. А вы говорите музей, хоккей, инопланетные цивилизации, остров Большой Уссурийский...
21.01.2015 17:25:19
Алисе
Результатом разрушения реального сектора национальной экономики, сокращения населения, уничтожения провинции стало углубление межрегиональной социально-экономической дифференциации и превращение большей части регионов России в «экономическую пустыню».К числу регионов, «ушедших в отрыв» в своем социально-экономическом развитии, относятся: столичные (Москва, Московская область); нефтегазодобывающие; Липецкая и Белгородская области (за счет высоких темпов роста промышленного производства и устойчивой системы управления, которая привлекает инвесторов); отдельные северокавказские республики (Чечня, КБР, КЧР) за счет бюджетных дотаций – причем с нарастанием коррупции, криминализации, политической нестабильности; Санкт-Петербург и Ленинградская область. Остальные регионы в своем развитии существенно отстали, при этом проблеме выравнивания экономического положения регионов власти уделяют мало внимания. Но проблема даже не только и не столько в межрегиональной дифференциации. Существенно то, что в современной России граница дифференциации в гораздо большей степени пролегает даже не между регионами, а внутри каждого из них – между крупными, средними, малыми городами и сельскими районами и поселениями; а также в нарастании разрыва в уровне доходов, заработной платы между работниками разных отраслей, регионов, социальных групп. Таким образом, не только модернизации, но даже первоначального накопления капитала на опустевших и обезлюдевших пространствах России не происходит. То, что накапливается, – не капитал (самовозрастающая стоимость). Под прикрытием продвижения пафосных проектов модернизации страна теряет население, освобождая от его присутствия прежде освоенные территории, тем самым – разрушаясь и сокращаясь изнутри. Мегаполисы же и другие крупные города, не располагающие необходимой инфраструктурой, рабочими местами, жильем, интенсивно переполняются избыточным населением, мигрирующим из «умирающей» провинции. Сама идея альтернативы между столицей и мегаполисами, с одной стороны, и малыми и средними городами, сельскими поселениями, с другой, представленная Президентом и Правительством РФ, означает, что жизнедеятельность в стране будет обеспечена не для всего населения, а лишь для его отдельных представителей, некоторых «наиболее равных среди равных», присвоивших и контролирующих сырье, энергоносители, недра, а также производящих блага для удовлетворения потребностей этой группы. Прямой отказ исполнительной власти от восстановления разрушенной тяжелейшим, опустошительным кризисом 90-х годов российской провинции дает основания предполагать, что, если бы речь шла о разрушении городов и районов в результате военных действий, позиция власти бы была аналогичной. При всем цинизме, позиция власти в этом случае рациональна и прагматична. Высвободившиеся территории позволяют сформировать новый рынок земельных ресурсов. Возможно, в этом президент РФ усмотрел аналогию с огораживанием. Разница лишь в том, что в XVII–XVIII веках в Англии в этом вопросе была ясность: освободившиеся общинные земли были превращены в пастбища – мануфактурам, позднее фабрикам требовалась шерсть для производства сукна. В России в XXI веке бизнес (способ первоначального накопления) попроще, чем в XVIII – опустошить (освободить) землю и, подкорректировав земельное право в части расширения возможностей преобразования земель сельскохозяйственного назначения, продавать их под застройку, охотничьи угодья, зоны отдыха и проч. Возможно, где-то существуют данные о том, кому, под какие проекты, в каких объемах реализуются освободившиеся земли, но широкой общественности это пока не известно. Таким образом, алгоритм 90-х реализуется в новых условиях: после того, как производственные объекты были приватизированы, в значительной части – разорены и перепроданы, наступила очередь городов и сельских поселений разделить их участь. Без градообразующих предприятий и инфраструктуры населенные пункты не просто неэффективны (Д. Медведев, Э. Набиуллина), они нежизнеспособны, а их население – даже не «расходный» (человеческий капитал), а, по сути, «отработанный» материал. Как люди переживут эти «объективные» процессы, судя по всему, власть не волнует. «Спасение населения – дело рук самого населения!»
21.01.2015 17:13:23
Алисе
В «деле» сокращения сел, деревень, городов и поселков Россия существенно преуспела. Как сообщает «Интерфакс», согласно заявлению заместителя министра регионального развития РФ Сергея Юрпалова (от 9 июня 2010 г.), с 1990 по 2010 год в России количество населенных пунктов сократилось на 23 тысячи. Бóльшую часть исчезнувших населенных пунктов – до 20000 – составляют села и деревни. Заместитель министра объяснил это урбанизацией, переездом сельского населения в города и формированием крупных городских агломераций. Однако урбанизация не является причиной массового исчезновения сел, деревень и поселков городского типа. По данным последней переписи населения (2010 г.), всего в России насчитывается 2386 городов и поселков городского типа – за восемь лет (с 2002 г.) их число сократилось на 554 населенных пункта (на 23,2%).Количество сельских населенных пунктов уменьшилось на 2,2 тысячи. Эти изменения связаны в основном с ликвидацией сел в связи с отсутствием в них жителей, а также с объединением с другими селами или городами. Число сел и деревень без населения с 13 тысяч в 2002 году выросло до 19 тысяч в 2010 году (без малого в 1,5 раза). Больше всего населенных пунктов без жителей в Костромской, Тверской, Ярославской, Вологодской, Псковской, Кировской и Магаданской областях (свыше 20%).Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года демонстрируют главную тенденцию, проявляющуюся в двух параллельно идущих процессах: сокращении численности населения по сравнению с 2002 годом (когда была проведена предыдущая перепись) со 145,17 миллиона человек до 142,9 миллиона, то есть – официально – на два миллиона 260 тысяч человек (1,6 процента), главным образом по причине естественной убыли; концентрации жителей страны в крупнейших мегаполисах, в первую очередь в Москве, росте населения регионов Северного Кавказа, а также нефтедобывающих северных регионов – Ненецкого, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области в целом, на фоне сокращения численности населения в Центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Наибольшее сокращение численности населения произошло в Дальневосточном федеральном округе – на 6%, причем в Магаданской области, например, на 14,1 процента (это худший показатель среди всех субъектов РФ). Сократилось население всех федеральных округов, кроме Центрального и Северо-Кавказского. Причем в Центральном, преимущественно за счет миграции, выросло число жителей только в трех субъектах: в Белгородской области (на 1,4 процента), довольно заметно в Московской области (на 7,2 процента) и в Москве (на 10,9 процента). В Санкт-Петербурге прирост составил четыре процента, в Ленинградской области – 2,6 процента. Всего же, в сравнении с переписью 2002 года, численность населения сократилась в 63, а возросла лишь в 20 субъектах РФ. В поисках решения проблемы в Правительстве РФ и администрации Президента РФ разрабатываются различные проекты, в числе которых, например, замена 83 субъектов РФ 20 городскими агломерациями, с целью концентрации ограниченных ресурсов в ключевых точках, поскольку, как считают реформаторы-разработчики, развивать малые города бессмысленно. Однако при таких темпах сокращения численности населения его может не хватить даже для ограниченного числа агломераций.
21.01.2015 17:08:57
Валентин Никитин
Не совсем согласен с предыдущим высказыванием, чтобы лит. музей заработал и в здании "было холодное пиво". Он нужен не для возлияний, а как культурная точка, если, конечно, Хабаровск претендует на звание культурной столицы ДВ. Литературный музей будет главным доказательством, что литература в крае есть и не плохая. А то здесь некоторые уже заявляют, что ее нет. Была, есть и будет, несмотря на то, что гонорары не платят (хотя это неправильно). Гос-во должно покупать у литераторов книги, если они стоят того.... И ворам. Через небольшой промежуток вы, господа воры, продающие здания за бесценок, запустившие руку в госкошелек, все будете высвечены. Никуда вы не денетесь. Воруйте, веселитесь, но... много не украдешь, а некролог себе испортишь.
21.01.2015 17:01:30
Николай!
Скажи мне, кто твои подчиненные, и я скажу,  кто ты. Все замазаны , а Винников чист - кандидат юридических наук. Паук на теле области!
21.01.2015 16:54:09
Касперский
Я тоже согласен, зачем приглашать контролирующий орган на заседание, да ещё и по вопросу формирования информациооного общества. Это наверное обязанность самого Шпорта и его Министерства связи в лице Уварова Надо бы тоже разобраться с Министерством по нецелевому использованию денежных средств, а то настроили МФЦ в арендованных помещениях, а теперь перевозят в муниципальные, а ремонт за чьи денежки
21.01.2015 16:51:58
Биробиджанцы
Мы тоже готовы на митинг, надоело быть б-м в родной области, винникова в-н!
21.01.2015 15:27:10
Алисе
Алиса Вы знаете, что в Магаданской области готовы выделить аж по два гектара, Вы готовы? По случаю не знаете, где свои гектары на ДВ возьмут Путин и Трутнев, строить гектар-сад, выращивать экологические продукты? )))И главное потом, что бы передали по наследству своим детям, эти родовые имения.)))Что то я сомневаюсь. А я вот хочу что бы мои дети уехали с ДВ, в центральную Россию.У ДВ нет перспектив, и это объективно. Мы вымирающая нация, скоро в центральных регионах жить будет не кому, а что говорить про ДВ. Поздно пить Боржоми.
21.01.2015 15:14:12
Все верно
Справка оценки субъектов по ДФО
Регионы с максимальной устойчивостью:
- Чукотский АО - 8,3
- Магаданская область - 8,1
- Амурская область - 8,1
- Камчатский край - 8,0
Регионы с высокой устойчивостью:
- Республика Саха (Якутия) - 7,8
- Сахалинская область - 7,8
- Приморский край - 7,5
Регионы со средней устойчивостью:
- Хабаровский край - 6,6
- Еврейская АО - 6,4
21.01.2015 15:05:58
Федосову
мораль проста - казаков и союз работодателей выселить, обойдутся, делов то, музей вернуть в историческое место и запустить на все 250%.
Открыть  "Стойло Пегаса" и чтоб кухня была получше чем в "Театральном" и пиво хорошее.
Обе достопримечательности в тур.маршрут.
21.01.2015 14:49:57
имхо
ссылки о культурном проекте возрождения и как в разное время руки на идее пытались греть
http://toz.khv.ru/newspaper/arkhiv/2002_07_23_stena_placha_v_birobidzhane/
http://www.chaskor.ru/article/odna_stena_horosho_a_dve_-_luchshe_20113
думаю что проект не пошёл не столько изза недофинансирования в разные периоды сколько действительно потому что носители культуры эмигрировали и плакать некому.
Советская диаспора ЕАО сделала нынешний Израиль преимущественно левым и пророссийским, раньше в переезде были смыслы  идеологические, с 90-х  бытовые. Израиль нам теперь роднее Украины. Второго Татарстана или хотя бы Бурятии в ЕАО уже не будет, исторические предпосылки не те.
Присоединять ЕАО надо с точки зрения эффективности управления а не распила сфер влияния.
Сейчас вся Россия универсальная стена плача. Не только еврейская а вообще вся русская культура в упадке. Надо думать о восточно-славянской культурной автономии в современном  мире.
21.01.2015 14:28:05
"В очередь, дети, в очередь!" (Шариков)
Гость
Статус субъекта "дает" только небольшой кучке управленцев-чиновников да руководителям разномастных территориальных подразделений федеральных структур. Да, с ликвидацией области они теряют все - должности, лампасы, оклады и т.п. Вот их завывания про уникальность области и необходимость ее сохранения мы и будем слушать и читать в ближайшее время. Аргументов напридумывают кучу, а причина-то одна - "статус"!
- государственная политика укрупнения регионов началась несколько лет назад и, судя по заявлению Примакова, будет продолжена несмотря ни на что и ни на кого ("Собака лает - караван идет").

 
По мнению лидеров фракций ЛДПР и ЕР в Заксобрании ЕАО, область давно доказала, что является равноправным и перспективным регионом (?!)
 
Павел Малышев - руководитель фракции ЛДПР парламента ЕАО, координатор Регионального Отделения политической партии ЛДПР в ЕАО
"Бывший премьер-министра России Евгений Примаков, конечно же, уважаемый человек и академик РАН, но его заявление о том, что существование ЕАО является политическим анахронизмом, и было бы целесообразным присоединить область к другому региону, ничего кроме недоумения не вызывает.  Я, наверное, один из многих, кто помнит "сладкую жизнь", когда область входила в состав Хабаровского края. УВД в то время находилось в Хабаровске, и сотрудники заработную плату не получали вовремя, а по три месяца сидели без нее. Область финансировалась по остаточному принципу. Наверное, если бы перед любым из нас поставили вопрос, где бы вы хотели жить, во многоэтажном доме или в доме на земле, то уверен, что 70% выбрали бы дом. Так и в этом случае с укрупнением субъектов.
Никто из радетелей за присоединение к другому региону не задумывался, почему эту тему Примаков поднял именно сейчас, перед окончанием срока полномочий губернатора? Раньше область никому не нужна была. Сейчас началось строительство моста через р. Амур, в скором времени запустят обогатительную фабрику Кимкано-Сутарского ГОКа, кроме того, ведется разработка марганцевого месторождения в Октябрьском районе, что дорогого стоит. В свиноводческий комплекс в Смидовическом районе инвесторы вкладывают средства с перспективой экспорта продукции в Китай, так как потребление свинины в Поднебесной растет с каждым годом, и внутренние производители уже не справляются с запросами.
С учетом имеющихся перспектив, заговорили об "анахронизме", поэтому создается впечатление, что Примакова попросили сказать об этом, чтобы посмотреть на реакцию.
Сторонникам объединения хочу посоветовать обратить внимание на то, как живет население района имени Полины Осипенко Хабаровского края и сравнить с уровнем жизни в Хабаровске. Ведь область ждет примерно такая участь".
 
Вера Тарасенко - руководитель фракции партии "Единая Россия" в Заксобрании ЕАО
"Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Это было мнение Евгения Максимовича, и мы должны его уважать. Но есть еще и мнение людей, проживающих в ЕАО и других национальных образованиях. Ведь согласно федеральному закону решение о слиянии самостоятельных регионов может быть принято только на референдуме или региональными парламентами.
Я также убеждена, что только сами люди могут принимать такое решение.
Наша область долгое время входила в состав Хабаровского края, и лишь в 1992 году получила статус самостоятельного субъекта РФ. Это большое достижение для ЕАО, и за почти 23 года она доказала, что является равноправным регионом. И сегодня именно ЕАО является центром сохранения и развития еврейской культуры в стране.
А если следовать логике тех, кто говорит, что область несостоятельна как субъект РФ, потому что в ней мало евреев, то тогда надо поднимать вопрос и об упразднении других регионов. Например, в Ямало-ненецком автономном округе ненцы составляют 5,9% населения округа, а более 70%  – это русские и украинцы. В Ханты-Мансийском автономном округе хантов всего 1,2%, а манси – 0,7%. В Алтайском крае – 0,1% алтайцев, в Республике Карелии проживают 7,4% карелов. Но никто же не считает эти регионы анахронизмом".
 
Ве-е-е-ра Ивановна... Ну что ж Вы так-то, а...? По принципу: "Не читал, но против"?!
Читайте Примакова, именно об этом он и говорит (лишь для примера озвучил именно ЕАО):

 
"Данные последней переписи населения в 2010 году свидетельствуют о серьезных различиях в численности лиц, принадлежащих к «титульной» нации в общем населении регионов. Эти различия носят этнический характер. Вместе с тем чрезвычайно высок процент лиц, обладающих общегосударственным русским языком в независимости от их этнической принадлежности. В 17 из 21 республик Российской Федерации этот процент не ниже 95. Очень высокий процент русскоязычного населения в автономных округах. Этот показатель весьма важен, так как нельзя отделять друг от друга язык и культуру в ее широком смысле.
Вывод из таких сопоставлений для развития российского федерализма неоднозначен. Во-первых, включение всех субъектов в административно-территориальные устройства фактически означало бы конец федерализма в многонациональной России. Во-вторых, очевидно существуют предпосылки для рассмотрения целесообразности присоединения отдельных национальных образований к субъектам Федерации, созданным на территориальной основе. Политическим анахронизмом является, например, существование Еврейской автономной области, где «титульная» нация составляет меньше 1 процента населения".
 
21.01.2015 14:16:06
вася
задал бы кто-нибудь вопрос по поводу наших футбольно-хоккейных команд где Шпорт начальник попечительского совета
21.01.2015 14:03:20
Алиса
Ребята, мне кажется это очень здорово. На западе люди берут земельку не меньше 1 га и осваивают ее - живут, сад разводят, огород, лесные посадки делают, это все здорово влияет на экологию, на экосистему в целом. У нас много людей найдется чтобы обработать даже больше 1 га, если им не мешать - дать разрешение что-то делать на земле, жить, детей здоровых растить. Что плохого, если человек будет кушать экологически чистые плоды со своего сада, и передаст его свои внукам!? Это по принципу - родовых поместий, фазенды за городом.
21.01.2015 13:54:10
Сергей
Предательство интересов государства и народа.
Интересно  бывший Босс краевой профсоюзный  похищенные здания вернул трудящимся ? Или все забыли/простили.
21.01.2015 11:49:41
Музейщик
Подборка не только интересная, но и ценная для сотрудников музеев, архивов и просто любознательных людей. Спасибо сайту "Дебри ДВ" и журналисту К.Пронякину, оживившему эту тему.
21.01.2015 11:46:35
Вальдемар
Вальдемару рифмоплёту
Вальдемар
Пять причин.... кремлевский оксакал...

Отче,  на пятом  десятке занялся этнобилдингом и просветительством, слез с печи красивый халат надел а грамотёхи не прибавилось?
Оксакал через А пишется.
 
  Уровень грамотности, согласен низкий. Как-будто все от сохи, да от стакана. А еще Пейсатели.
Некто Лаврентьев Иван давеча написал:  - мужщины, оставайтесь мужщинами.
И обознались Вы, я не тот десантник, который преземлился на голову и тепереча, видно с Вами в контрах. Я действительно ближе, если не к сохе и стакану, то к рабочей житухе точно.
И вообще, смайлики не ставлю. Просто жгу.
21.01.2015 11:39:46
прохожий
Карлосу. В Тополево земли нет. На главу итак за землю три уголовных дела завели. Кстати, а как там продвигается следствие, или уже все дела закрыли кто знает?
21.01.2015 11:29:15
Вальдемар
Е.Афанасьев, Занят я . Читаю Хартию 97. Виктору Киселеву, огромное спасибо.
21.01.2015 11:05:15
Валентин Никитин
Молодцы, ребята, что нашли эти статьи. Но какой толк? Здание продано!... Я даже знаю, как на одном из заседаний администрации края В. И. Ишаев показал в центр зала, где сидел один из тех, кто продавал литературный музей, и сказал: "Среди вас сидит вор!"  И все посмотрели на этого человека. Посмотрели-то посмотрели, но он до сих пор сидит в своем кресле. И не бедствует. Дай Бог всем ворам Хабаровского края здоровья в старости.
21.01.2015 10:21:24
смрадный дух времени
По такой же схеме начинали строить печально известный "Парус". Ген.подрядчик Маженштейн будучи директором уже МУП УКС поработал в первой фазе проекта и покинул город - финансово-обескровленная стройка встала на годы и достраивалась за счёт края.
Людей и бюджет обворовывают по нескольку раз - они лишаются духовных моральных и   материальных ценностей ныне под идейным брендом  нулевых "Лучшего города Удачи".
Как говорится иных уж нет а те далече, но некоторые то по-прежнему модернизируют общество, суть та же а схемы поменялись, на ЧМП в бизнесе, обязательные школьные уроки бокса в гуманитарных программах и прочую пафосную  чепуху.
21.01.2015 09:53:04
Краевед
Отличная подборка! И хотя нет комментариев журналиста К.Пронякина, проделавшего такую объемную и полезную поисковую работу, а также моего коллеги по краеведческим делам В.Иванова-Ардашева, затронувшего в недавних интервью тему литературного и музейного наследия, идея возрождения Литературного музея в Хабаровске вновь возродилась. Желаю удачи! Вот так и надо начинать Год литературы, тем более впереди, в апреле, в музее имени Гродекова пройдет очередная конференция, где бы поднять во всей полноте этот вопрос. Нужно действовать, а не ждать от чиновников какой-то инициативы.
21.01.2015 03:55:52
биробиджанец
ваучеры уже были.... теперь гектарчик получим!
21.01.2015 01:31:06
Юра
Изя ты кто такая. Что ты все с ног на голову. Ну да два Проходцева было, теперь Гожией говорит, что им все дозволено было.Но ты то посмотри в даль и по выше.
21.01.2015 00:51:47
Ополченец
борцов, камрад,кто строил город на заре,я знаю не только из книг уважаемой мною Кузьминой М.А.
Я - продукт порочной эпохи сталинизма:моя покойная мама поехала в 1934г.строить город Юности,чтобы её семья не вымерла с голоду(голод в Поволжье в 1932-1934г.).А не за "запахом тайги".Мой репрессированный отец в годы ВОВ,так и не "смывший позор кровью" при героическом штурме Берлина,тихо сгинул на "великой стройке-Бам",куда был направлен после окончания ВОВ с такими же бедолагами из штрафбата.Именно такую правду излагает в своих книгах Кузьмина М.А.
Вы желаете возразить?!
21.01.2015 00:18:33
Ополченец
Лаврентьев Иван,
писателю Лаврентьеву И.В.
Что Вы крутите педали вхолостую!Книг Ваших я не читал,к сожалению.А жаль:вдруг юное дарование эпистолярного жанра гибнет,а я ничем не могу помочь пока не найду 257 тыс.рублей для легальной реализации Ваших шедевров!
Книги Кузьминой для Вас и администрации города-кость в горле!Потому что в её книгах торжествует власть факта,а не враньё советских идеологов!И не Ваших баек про город на заре!
Кстати,а сколько в городе Юности музеев и каков их вклад в бюджет города?!
21.01.2015 00:05:10
изя
Что то не организовывал Ваня митинги ,когда братец его деньги ему отправлял  за не выполненные работы ,а теперь забегал.
21.01.2015 00:01:57
Андрей
Растения хорошо, но нам бы в крае солнечные батарей осилить бы и газификацию.
21.01.2015 00:00:52
Андрей
Это, на первый взляд, не вполне обоснованное исследование, потому что нет однозначного критерия бедности. Был ли это социологический опрос? Или использовались данные минсоцзащиты? Говорили ли люди правду о доходах или лукавили? Тема не раскрыта.
20.01.2015 22:43:31
Виктор Киселёв
борцов,
Что, борцов))) Пенсионеры Вам И КПРФ мешали, оказывается??!!!)))))  Как то после этих Ваших слов моё уважение к Вам ушло вслед за пенсионерами)))
20.01.2015 22:40:02
Виктор Киселёв
борцов,
Уважаемый борцов.
Вы знаете.. Если Вам плюнуть в суп - то чем хуже - тем лучше?))) Задумывались?))) Хотя бы в честь юбилея Победы, когда то общей для России и Украины - без эйфории, пожалуйста. Ведь КПРФ - мыльный пузырь. ВАС ИСПОЛЬЗУЮТ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ ЧИНОВНИКИ МОСКОВСКОЙ КПРФ. ВАС ТУДА НЕ ПУСТЯТ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ..БЕДУ СИТУАЦИИ В РОССИИ ПОМОГЛИ СОЗДАТЬ ИМЕННО ВЫ ))) т.е. Ваша КПРФ! КРЫМНАШ!)))
20.01.2015 22:34:50
Галина
Аль Пачино, А некоторых спортсменов уже посадили,так для острастки,они уже готовятся  выпорхнуть по УДО,отсидят за убийства 3-4 года и хватит.Дальше будут продолжать ,это же не очень преступно и потом касается только некоторых-несчастных,а остальным   все-равно надо забыть.
20.01.2015 22:26:06
Галина
Аль Пачино, А нам давно надо про все забыть , и жить лишь бы меня не трогали,лишь бы у меня было  все в порядке,а вот если,не дай Бог со мной случится...
20.01.2015 22:24:30
гостю
гость,
Я этот же сюжет слышал но без Примакова  и с другой не столь криминальной аргументацией.
Были и телефонные переговоры Черномырдина с Гором в келейном  взаимоуважаемом статусе будущих Президентов после чего Россея безучастно слила  Югославию,  готовили в преемники и Немцова - дефолт 98-го похоронил обоих. Первый преемник потом ещё и Украину слил будучи послом, а второй капитально двинул в демократы.
Книжек с байками истории переходной политики вышло по одному изданию и преимущественно в корзину, мемуарами имеющими какую-либо ценность назвать это тяжело, кто где со свечками стоял да прогнали чего только не приписали, действительно посвященные в тайны молчат - группа допуска высокая.
20.01.2015 22:17:23
Галина
местный житель,

Кулешов - это Юрий Иванович, А Краб-это Юрий Анатольевич,который спровадил в места не столь отдаленные. Наверное,так. Что-то перепутали.А кто знает про дело И.Макановой и раньше еще И.Савина,проломили им головы и тишина... А дело Макановой это же намного позже случилось,госпожа-следователь Глаголева ведала и тишина...
20.01.2015 22:01:14
реалист
борцов
Круто! Для меня, чем больше нищей молодежи, тем быстрее созреет ситуация.

Не мечтайте. Прививку от ситуаций Россия получила на 300 лет вперед.
20.01.2015 21:52:20
борцов
В ближайшее время прочитаю. Но организация "Мемориал" и высказывание, что Комсомольск на амуре  построили зеки? Увы.. Хотя она и согласна, что эффект от заключенных в годы войны был....
20.01.2015 21:38:26
реалист
Поражает убогость наказания для организованной преступности. 12 лет для штатного киллера. Это ..., которое расстреливало людей в спину должно было получить минимум 25 лет лагерей.
20.01.2015 21:35:29
борцов
Любое действие вызывает ответную реакцию. Молчишь все хорошо,открыл рот будет прогресс.
20.01.2015 21:32:56
борцов
Круто! Для меня, чем больше нищей молодежи, тем быстрее созреет ситуация. Пенсионеры свое отжили.
20.01.2015 21:10:07
ося
присоединить ЕАО к Хабаровскому краю безо всяких комментариев политологов, нечего время рабочее и деньги народные тратить.
Сейчас будет аукцион  кто перед федералами область перекупит, Кожемяко фаворит. Но если нивелировать парад постсоветских суверенитетов 90-х то область должна быть в Хаб.крае. На крайняк ЕАО уже вместе с краем можно будет отдать Кожемяке, ибо эффективных менеджеров аля-Винников пруд пруди а Кожемяк маловато.
Только надо Соколова с братьями снять,  на "малой хабаровской земле" уже все погорели  от Давиденко до Алешко с Чумаковой, а непотопляемый Соколов только слегка политический ход замедлил да клерки периодически в свидетелях  но Хабаровск по-прежнему "зона его земельных тараканов-мораториев" навечно. Если агломерация полезет на левый берег (что естественно) Соколов в Даниловке Хабруйск-сити построит с хрустальным мостом до Фуюаня и автомобилем с керосиновым двигателем. Оно то в перспективе и не плохо "Хабруйско-Амурская агломерация"  авиакосмический сельскохозяйственный и проч. узел, но с Соколовым что-нибудь да будет не так - или снег суровый выпадет и запуски спутников на пару месяцев парализует или городскую дамбу дырявую построят к сезону дождей.
Помимо всего прочего если не референдум то хотя бы опрос в сети надо запустить, биробиджанцев в Хабаровске полно, гораздо больше чем в Благе - это точно.
20.01.2015 21:08:57
гость
И в России, и в Израиле слышал я от разных людей одну очень похожую байку. За достоверность не ручаюсь, и это, пожалуй, единственный случай, который я не могу подтвердить.
   Остались как-то наедине Примаков и Ельцин, и произошел у них примерно следующий разговор.
   - Борис Николаевич, мы давно с вами знакомы. Считаю своим долгом вас предупредить.
   - Благодарю, Евгений Максимович, ваше мнение всегда для меня было важно.
   - Группа влиятельных людей подготовила на вас компромат. Компромат имеет форму оконченного уголовного дела, по которому вы проходите, как главный обвиняемый. Вам осталось только подписать кое-какие бумаги, но это уже не существенно. В любой момент дело может оказаться в суде. Кстати, ознакомьтесь, это согласованный с судьями проект приговора. Считайте, он уже вынесен. Нет только даты, названия суда и подписи судьи. Но зато, в приговоре, не забыли некоторых людей, к которым вы неравнодушны. Чуть не забыл. Борис Николаевич, за воротами стоит автофургон с копиями томов уголовного дела. Можете начинать знакомиться.
   - Евгений Максимович вы понимаете, что говорите?
   - Более чем... Работают профессионалы высочайшего класса, которые на шантаже, и этим гордятся, дослужились до генералов. Против вас они работали с особым удовольствием и не оставили для маневра ни одной квадратной микроны.
   - А если...
   - Старайтесь не забывать - кто вас охраняет. Думайте, как не огорчить своих близких.
   - Зачем же они, понимаешь, рыли целый фургон компры? Шлёпнули бы, и дело с концом.
   - Шлёпнуть вас могли ещё в Беловежской пуще. Но живой-то вы больше интересны.
   - Ну-ну, выкладывайте, что вы кроме этих бумажек можете мне предложить.
   - Вас просят спокойно обдумать и, желательно, принять следующее предложение: Вы способствуете карьерному росту предложенной кандидатуры и накануне новой предвыборной компании назначаете этого человека премьером. Спустя месяц - другой, ссылаясь на состояние здоровья уходите в почётную отставку, оставляя его вместо себя, объявив хорошо подготовленной на новый срок кандидатурой в президенты и всячески помогая ему как кандидату. За это, первым же своим указом, вновь избранный президент распорядится забыть то, что сейчас в фургоне и ещё где-то. Плюс ваши пожелания. Времени до выборов ещё предостаточно. Живи и радуйся, Борис Николаевич, что Россия останется в надежных руках.
   Ельцин думал не долго. Буквально через несколько часов он дал положительный ответ, но с одним условием: возобновление войны в Чечне.
   - И вам на выборах поможет, и мне спать спокойней. Будем с новым президентом, чтоб тот чего не удумал, повязаны одной кровью. Кровью чеченцев, понимаешь. Но так, чтоб я был в стороне. Как в девяносто четвёртом. А с карьерой помогу. Сделаю, для начала, его министром. Кто он, говорите, по специальности?
http://abcmetol.narod.ru/
20.01.2015 21:08:54
Савелий
Смысл данной статьи? Мы и без автора все видим и знаем. Так просто бумагу испортить,а дальше что?
20.01.2015 21:04:08
Че
И это правильно, г-н Ш. возьмите пример, сэкономьте денежки народа и государства.
20.01.2015 21:03:11
Виктор Киселёв
Адекватный,
Дело в том, что в Ванино и вообще в России ВСЮДУ ГОЛОСУЮТ ОДИНАКОВО!))) Всюду - КРЫМНАШ!)))
20.01.2015 20:36:51
реалист
Лично приобрел книгу М. Кузьминой "Нас к морю вывела дорога...". Часто перечитываю. Хороший, объемный материал по истории Хабаровского края.
Если будете переиздавать, советую сделать другой дизайн обложки. Книгу продает не только текст, но и обложка и название. Пусть рекламщики поработают над оформлением, это хоть и дорого, но того стоит.
Книги по краеведению можно продавать в магазинах для туристов. Хотя есть ли они в Комсомольске? В смысле не магазин туристического снаряжения. В Иркутске по городу прямо по асфальту прорисована желтая линия, специальный маршрут для туристов. В Комсомольске по-моему всем пофиг. Хотя отдел туризма в администрации города есть, я уверен. Чем только они занимаются?
Еще можно договориться и в киосках Роспечати продавать, пусть не во всех, но на вокзале, к примеру.
20.01.2015 20:11:23
Марина Кузьмина
Писателю Лаврентьеву.
Иван Викторович!
Если бы я написала одну книгу, я бы и вообще об этом не заикалась. Но я написала уже 30 книг и продолжаю писать ( См.  "Персональный сайт Марины Кузьминой").  А с чего вы взяли, что спрос на мои книги мал?  Их же нет в продаже. А вы заплатили налог за  свою проданную книгу?
20.01.2015 19:39:29
Лаврентьев Иван
Может быть кассир бы и справился с продажей книг госпожи Кузьминой, хотя спрос на них и мал, но у нас есть налоговое законодательство, которое чётко определяет, кто, где, когда может продовать, и сколько налога он должен с этого уплатить, причём даже не важно сколько ты продал. Раз продаёшь, значит это налогооблагаемая база. Для наших музеев это экономически не выгодно. Для них это дополнительные расходы на сумму более 250 тыс. рублей в год. И возместить эти расходы они не смогут. Музее могут так сказать рекламировать издания наших авторов. Такая поддержка может быть оказана.
20.01.2015 19:12:40
Аль Пачино
По моему, давно уже пора жить спокойно. И забыть за это всё. Как будто обсуждать нечего, вон в Хабаровске спортсмены гарцуют, те гарцуют... А вспоминают только Краба. Давно уже пора успокоиться и садить начать спортсменов, анчиков, шиновских и т.д. Там хоть другая тема для обсуждения будет.
20.01.2015 19:11:52
ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК
Уважаемые, не ужели Вы все верите, что, что то, кроме сыра в мышеловки, бывает бесплатно, тем более в нашем государстве? Очередная замута, наблюдаем, что будет дальше. Может скоро услышим, что каждому гражданину откроют персональный счет, куда ежемесячно будут перечислять бонусы от добычи и продажи полезных ископаемых?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Цитирую комментарии в центральной прессе:
Миллонов 5-6 "раздадут". А остальные 600 млн. га кому отдадут чиновникам или сразу китайцам? Получается, что на Дальнем Востоке есть "покупатели", потому и начали утилизировать землю. В Центральной России земли брошенной еще больше, но ничего подобного не предлагают. Очень странная избирательность.
Земли Центральной России освоить бы.....
А куда продукты того же с/х произведенные там будут поставляться?Если в центральную Россию, то они будут золотыми, их проще здесь производить.Медведев вон до сих пор не может наладить поставку рыбы из дальневосточного региона.Пока он председатель правительства вот такие идеи не то чтобы утопические, но обломовские так и будут витать не принося реальной пользы ...
Чтобы развиватьДальний Восток - нужно сначала переселить туда депутатов и большую часть правительственного аппарата.
Вот тогда и деньги туда потекут.
А так,... ну что... выделили тебе кусок землицы... и чё дальше?
Огород не разведёшь - холодно, предприятие како-гикако открыть - это ж сколько денег надо..
Остаётся одно - 1 х 2 метра выкопать посередине , глубиной в 2 метра... и начать осваивать земельку... ...
Помнится предыдущая идея Трутнева о переводе офисов и их регистрации - ГосКомпаний на Дальний Восток, и где эти ...переведенные? В упор не наблюдаю!
20.01.2015 18:38:36
Адекватный
Ценность писульки стремительно стремиться к плинтусу. Методику исследования в студию (ссылку хотя бы). Без этого, это не заметка, а писулька, сдобренная рассуждениями высосанными из пальца (я надеюсь пальца автора). Киселев, давай защищай ИМПЕРАТОРА репортажа, не забудь не забыть про королеву!
20.01.2015 17:47:02
Адекватный
Единственным вариантом при которым присоединение ЕАО к другому субъекту РФ даст положительный эффект будет присоединение непосредственно к городу-герою Москва. Вот тогда, да -верю что все будет ок.
Присоединение к нищей Амурской области или краю имени Шпорта положительного эффекта не дадут.
Да еще и лишат Голуб\Сахаровского работы. А биробиджанцев "супер-опусов" ни о чем.
20.01.2015 17:42:41
Адекватный
Виктор Киселёв,
Киселев, вроде не Биробиджанец и не из ЕАО. Поосторожнее за нормальных. За себя отвечай, здоровее будешь.
20.01.2015 17:41:04
Адекватный
фмп,
Им мешал прогрессирующий ФГМ (фимоз головного мозга) и мешает до сих пор (подлец). Заставляет не работать, а жалостливо-злобные комменты крапать.
20.01.2015 17:39:01
Адекватный
Биробиджанец,
Уважаемый, область также захиреет если присоединиться к Хабаровскому краю. Посмотрите как там живут другие города кроме Хабаровска и Комсомольска. Федералы лишних денег на 194 тыс. человек не дадут, особенно если они не в обособленном статусе, и особенно сейчас.
20.01.2015 17:27:06
иван
В начале ХХ века,в т.ч. и в советский период,государство на ДВ переселяло тысячи крестьянских семей,т.к.в центральной России и на Украине не было свободных земель.При этом давало льготные и безвозмездные кредиты на добротное обустройство личного хозяйства.Сейчас,когда нечерноземье России практически обезлюдело и пустых земель завались,навряд ли кто поедет из-за с/х земель на ДВ.Из коренных жителей ДВ,в случаи принятия закона(указа),землю ,наверное,будут брать охотники и рыбаки у которых есть заимки,ну и наиболее отчаянные фермеры.А вот "московские"дальневосточники,а они по "странному"стечению почти все оказались в Приморском крае, будут брать гектары и еще как.Ведь на саммите АТЭС 2012 о каких-то проектах договорились.Особо интересно как поведет себя холдинг  "Система" братьев Магомедовых-Дворкович,строящих "Большой порт Зарубино".Вообщем,как в той сказке:"кому-вершки,а кому-корешки".
А с другой стороны,время сейчас такое,что не до "чистоты эксперимента".ДВ имеет огромные ресурсы,которые интересны внешним игрокам,и никто не будет задумываться,почему Россия не соответствует своей ресурсной базе.В стране полно господ-россиян у которых денег немерено и если они и дальше будут их хранить "за бугром",америкосы в ближайшее время цинично,на основании своих законов "об отмывании преступных доходов" их конфискуют.Так,что WELCOME в Россию.Ну,а Китай что?Сосед серьезный,только Россию уже хоронили не один раз,а она стоит и будет стоять.После Крыма от Путина ждали коренных изменений в стране.Поиграли в чиновничий капитализм и хватит.
20.01.2015 17:09:18
Изя
Ребята, хватит зубатиться, речь идет о серьезных делах, а вы все что- то поделить не можете. Лучше помогайте еао решать ее проблемы. Один ночами не спит, думает , где бы снова пристроиться, чтобы пополнять бюджет семьи за счёт области, ведь не идет работать охранником, поваром, шофером, а пролазит, где можно аферами набивать карманы, ТЕПЕРЬ ЛЕСОМ. Куда смотрит зоркий губернатор, почему разрешает сынку папочке денежное местечко организовывать? Где вы господин винников?
20.01.2015 17:08:36
Виктор Киселёв
А между тем, в Голландии, живущей не в наших реалиях... Новости от сайта Хартия 97...
Читайте сами)))
В Голландии улицы освещают электричеством из растений  фотографии  8
21:15, — Европа
 
В Нидерландах научились преобразовывать энергию живых растений в электричество, которое может использоваться людьми в бытовых нуждах.
 
В условиях нарастающего дефицита дешевых источников энергии многие исследовательские группы занимаются поисками методов ее получения фактически "из ниоткуда". Один из таких методов удалось обнаружить специалистам голландской компании Plant-e, сообщает DailyTech.
 
Для получения электроэнергии было решено использовать один из побочных продуктов фотосинтеза - процесса, протекающего в живых растениях. Как говорится в пресс-релизе, такой метод электроснабжения пригодится тем людям, которые живут на значительном удалении от благ цивилизации.
 
Технология Plant-e заключается в следующем. Растения особого вида высаживаются в специальные пластиковые контейнеры, площадь которых равна приблизительно четверти квадратного метра. Эти растения интенсивно растут и за счет процессов фотосинтеза вырабатывают некоторые виды сахаристых соединений. Их количество существенно превышает потребности самого растения в сахаре, поэтому его излишки "сбрасываются" через корневую систему обратно в субстрат.
 

Сахар из почвы достаточно активно реагирует с атмосферным кислородом, и в ходе протекающей химической реакции образуется множество свободных электронов. Вырабатываемого при этом электричества, "собранного" электродами в почве, достаточно для того, чтобы обеспечить потребности светодиодных осветительных приборов, точек доступа Wi-Fi или зарядки аккумуляторных батарей мобильных электронных устройств. В этом заверяют разработчики.
 

Используя эту технологию, Plant-e в ноябре 2014 года начала реализацию программы Starry Sky. В ее рамках при помощи энергии, получаемой от растений, в городе Вагенинген и пригороде Амстердама уже запитано около 300 уличных фонарей, несколько Wi-Fi-хотспотов и точек зарядки мобильных телефонов.
 
Владельцы компании надеются, что такая экологически чистая биотехнология получения электричества найдет применение в бедных регионах земного шара, которые удалены от центров цивилизации.
20.01.2015 16:44:13
реалист
В Комсомольске большая писательская организация.

К сожалению, большая часть этой организации состоит из патентованных графоманов.
по проблеме, связанной с реализацией печатной продукции, издаваемой писателями, поэтами, краеведами, историками, фотографами Комсомольска-на-Амуре (да, перечислили всех).

Так вот как раз всех и не надо. Для всех надо книжный магазин открывать или киоск. В краеведческом музее, если уж на то пошло, следует продавать не произведения местных прозаиков и провинциальных поэтесс, а именно краеведческие книги. По истории судоходства на Амуре, истории города. В этом случае формат музея и специализированной литературы очень даже совпадает.
пункт о приеме под реализацию краеведческой литературы от авторов по договорам.

Совсем необязательно открывать в музее киоск, платить за аренду, нанимать продавца. Достаточно поставить на видном месте металлическую стойку, где все заинтересованные посетители могли бы брать книги и оплачивать их на кассе музея. Охранников в музее много да и не думаю, что посетители будут воровать книги и убегать с ними. Разумеется, отбор литературы на выкладку должен быть жестким. Только специализированная краеведческая литература. Главное, вовремя прикрыть шлюзы, чтобы в продажи не ломанулись безумные поэтессы со стихами нечто вроде "Свеча горела на столе, А я скакала на коне".
К слову сказать, тиражи книг, выпускаемых местными авторами, от 100 до 400 экземпляров. (Если кому интересно сравнить: путеводитель-справочник Е.В. Дороднова по Комсомольску-на-Амуре, 1980 года, имел тираж 50 000 экземпляров).

Все дело в том, что в прежние времена вся прибыль от продаж шла государству, а против государства не пойдешь. А сейчас прибыль хоть и жалкая идет частным лицам. Может у чиновников чувство зависти к авторам? Мол, такие-сякие, зарабатывают своими книжками. Хотя ну чему здесь можно завидовать? Наоборот, продвигать надо всеми силами, это же на пользу городу идет.
20.01.2015 16:40:21
Виктор Киселёв
70 - летию предстоящего Дня Победы посвящается!)))
ФАНТАСТИКА! Кто из нас в 80-х годах прошлого века мог подумать, что в нашей стране телефон для связи со всем миром мы будем носить в кармане?! А это, из новостного ряда года 2015 - "В минувшем году помощниками командиров по работе с верующими военнослужащими проведено более 160 духовно-просветительских бесед, около 300 обрядов крещения военнослужащих и военной техники, отслужено более 330 молебнов. РАЗВЕ НЕ ФОНТАСТИКА? Это наша реальность, камрады!))) Это направление НАШЕГО РОССИЙСКОГО ПРОГРЕССА!)))
20.01.2015 16:39:18
Е.Афанасьев
Вальдемар
Е.Афанасьеву,......?????

 
Вальдемар, муза улетела - рифма не пошла?  Улыбка  ничего бывает.
20.01.2015 16:23:32
Александр
борцов, Совершенно,верно - обнаглели попы,налоги не платят,свою "денежку" неизвестно куда расходуют. Всё пытаются на холяву - вечно просят у власти денег,бесплатный транспорт,услуги ЖКХ, и т.п. Власть сама что-то даёт(из бюджета,однако),но и обязывает бизнес "добровольно-принудительно" выделять РПЦ. Кстати - официально сообщалось,что правительство(читай сам "самодержец") выделило РПЦ на 2015 год почти 2.0 миллиарда рублей..И,это при том,что в России,светском государстве - церковь отделена от государства.Вот,они нахлебники,притом наглые!
20.01.2015 16:22:01
Виктор Киселёв
К 70- летнему юбилею Победы - от сайта Хартия 97)))
Андрей Макаревич: Удивляюсь, с какой скоростью мерзавцы находят общий язык
7:59, — Украина
 
Опальный российский музыкант высказался о своих коллегах, которые поддерживают ДНР и ЛНР.
 
В понедельник вечером Андрей Макаревич прокомментировал на своей странице в «Фейсбуке» очередную инициативу ряда российских музыкантов.
 
«Никогда не устану удивляться, с какой скоростью мерзавцы находят общий язык с мерзавцами. Им ничего не надо друг другу объяснять!», — написал он.
 
Несколькими часами ранее в сети появился музыкальный ролик с Гариком Сукачевым, Александром Скляром и Иваном Охлобыстиным, который они записали в поддержку жителей Донецка.
 
Все втроем (с московскими рок-музыкантами) они исполняют песню «Давай закурим» Ильи Френкеля. Скляр и Сукачев играют на гитарах, Охлобыстин в финале произносит: «Держись, Донецк. Мы с тобой».
20.01.2015 15:52:09
реалист
Лаврентьев Иван
Я с двумя коллегами, на собственные деньги, небольшим тиражом, про Комсомольск, такой тематики точно ранее про наш город никто ничего не издавал, выпустили книгу. Нам и в голову не пришло озадачивать кого-либо расспостранением нашей книги. Мы всё сделали сами.

В каком смысле сами? Продавать книги можно либо в точках распространения печатной продукции, либо коробейником, в электричках, на рынках бабушки торгуют на газетке книгами.
Интересно, и что за книга у вас?
20.01.2015 14:33:05
Шалому Алейхему
Шолом-Алейхем
Странные люди. Им говоришь, что ЕАО не сельскохозяйственный регион, а они в ответ вспоминают царя-гороха, при котором текли молочные реки и поспевали сырные берега, о чем написано в книжке "На берегах Биры". ))) При плановой экономике абсолюно любой регион мог стать сельскохозяйственным, рекордные тыквы и арбузы даже в Якутии выращивали. Сегодня ЕАО это рытье недр в Облученском районе и торговля в Биробиджане. Сельским хозяйством занимаются лишь частники и китайцы, которые фактически давно уже присоединили к себе Ленинский район и Амурзет.
В одном Вы правы, у нищего областного бюджета нет на развитие сельского хозяйства денег. Его только хватает на зарплату губера и председателя Зак собрания, почти по 500 тысяч каждому из них и ежемесячно. Какое тут сельское хозяйство.Во главе области надо ставить сельхозника, хозяйственника, старой закалки и не ворюгу и такие в области люди есть. А не бывшего учителя. Еще пять лет правления, не дай Бог, этого чуда, от деревень в районах ЕАО останутся одни названия и китайцы.Люди хотят перемен в ЕАО, так как последние 25 лет кроме чиновничества и их зарплат у нас ни чего не развивалось.
20.01.2015 14:31:53
Карлос
дайте гектар в Тополево
буду ананасы окучивать
20.01.2015 14:23:02
биробиджанец
далеко не все хорошо в ЕАО.  Слишком много прав выделило себе правительство . Для них нет ничего святого. Что хочу, то и ворочу. Никто не думает о жителях области и города. Никого не волнуют проблемы людей. Все для друзей и родственников. Ни прокуратура, ни суд не могут повлиять на власть имущих . Не пора ли прекратить беспредел?
20.01.2015 14:16:11
Вальдемару рифмоплёту
Вальдемар
Пять причин.... кремлевский оксакал...

Отче,  на пятом  десятке занялся этнобилдингом и просветительством, слез с печи красивый халат надел а грамотёхи не прибавилось?
Оксакал через А пишется.
Позор, ещё в носители языка и культуры метишь, да на службу к самому кремлёвскому аксакалу.
Кабы тебе 5 лет назад не подсказали "Пост Хабаровка" на нанайском напечатать и не дали денег так бы ты и лежал на печи со своим свидетельством о регистрации СМИ до пролежней.
20.01.2015 14:12:35
Вальдемар
Е.Афанасьев,
20.01.2015 14:12:21
Вальдемар
Е.Афанасьев, Я против эстетических зачисток.
20.01.2015 14:07:08
Борщев А.Н.
Е.Афанасьев, заводятся тараканы, а странички делают.
20.01.2015 14:04:52
Здраво!
А вот это уже речи не мальчиков, но мУжей. Здраво, логично...
 
По мнению депутата заксобрания Амурской области Анатолия Белоногова, возможное присоединение ЕАО к Амурской области станет восстановлением исторической справедливости: "Когда подписывался указ императора о создании Амурской области, то та территория, на которой сейчас находится ЕАО, входила в состав Амурской области. И поэтому возвращение этой территории в пределы Амурской области совершенно правомерно. Мы этот вопрос ставили ранее, но тогда нас не поддержали, и ЕАО получила самостоятельный статус. Другое дело, что особых, серьезных материальных плюсов при объединении вряд ли какой-то из субъектов Федерации получит".
 
Политолог Евгений Чадаев считает, что будет логичным присоединение ЕАО к Хабаровскому краю: "ЕАО всегда была в составе Хабаровского края. Я был во многих районах автономии. И их мнение в случае объединения в пользу Хабаровского края, а не Амурской области. Если провести референдум, то больше 90% выскажутся за присоединение к Хабаровскому краю. Потому что автономия и по управленческим меркам, и по географическим тяготеет к Хабаровскому краю, да и создавалась эта область как часть Хабаровского края. Она связана с Хабаровским краем вплоть до родственных связей. И если присоединение произойдет – никаких политических рисков от этого не будет. Тот же Агинский округ спокойно вошел в Читинскую область, Корякия вошла в Камчатский край. Никакого ущемления там нет, сохраняется у них элемент административной автономии и этническая специфика учитывается".
 
Председатель Хабаровского филиала Всероссийского политологического общества Леонид Бляхер отметил, что возможность присоединения исключать нельзя, однако он сомневается в необходимости этой административной реформы: "Насколько это присоединение будет разумно, вопрос другой. В этом, понятное дело, не заинтересованы в ЕАО. Потому что основной движущий доход региона – это доход от государственных служащих, которых там много. Соответственно, если этого дохода не будет, то будет снижение по всем параметрам. Это и заказы, и контракты. А тому субъекту, к которому присоединят ЕАО, тоже хорошо не будет. Будь то Хабаровский край или Амурская область, им придется докармливать, доплачивать ЕАО. Если инициаторов реформы смущает отсутствие титульной нации, то пусть это будет не Еврейская автономная область, а Биробиджанская автономная область. Рационального зерна в присоединении ЕАО я не вижу. Есть обстоятельства, которые это присоединение делают не самым радужным для всех сторон", - пишет "Клуб регионов".
20.01.2015 14:01:39
Борщев А.Н.
Е.Афанасьев,  Да она меня Вальдемаром называла.
20.01.2015 14:01:24
Ополченец
борцов,
Камрад борцов,настоятельно рекомендую Вам,по соображениям пролетарской солидарности,прочесть хотя бы одну книгу Кузьминой М.А!
20.01.2015 13:44:24
Ополченец
Лаврентьев Иван,
Иван,читая Ваши комменты,постоянно прихожу к мысли,что Вы внебрачный сын капитана Врунгеля!Хотел бы приобрести экземпляр Вашего издания,чтобы разувериться в Ваших родственных отношениях с капитаном.
Собственно иного коммента я и не ожидал от Вас:ворон ворону глаз не выклюет!Вся Ваша компания во главе с Овсейко Т.Г.не стоит мизинца Кузьминой М.А.
Зачем в краеведческом музее открывать книжный ларёк?!Продажу книг(а их,поверьте,будет не много)можно поручить на договорной основе кассиру музея,который в настоящее время буквально изнывает от безделья.
Но Овсейко Т.Г.начинает придумывать кучу причин для того,чтобы посетители музея были лишены возможности приобрести эксклюзивные экземпляры книг местных краеведов.Главное для местного нначальника от культуры-параграф Закона.Вероятно не знакома Тамара Геннадьевна с последними клятвами и обещаниями министра культуры РФ Мединского Президенту РФ вкалывать круглосуточно,чтобы добиться самоокупаемости учреждений культуры в России.
Женчин-чиновниц городской администрации знаем(лучше бы их не знать)отнюдь не по рассказам!Поэтому быть лыцарем в их и Ваших глазах нет особого  желания и причин.
20.01.2015 13:43:47
ребе
фмп
Биробиджанец,
А кто же вам мешал избрать сразу правильного руководителя, если сейчас вы говорите о его "неправильности"?

При этом на протяжении 24 лет не было ни одного толкового губера... так что ли? А сейчас найдётся? Такой хороший, что придет в ЕАО (откуда? из местных таких нет.) и решит, а ну-ка, возьмусь и кааак подниму в области производство!.. Ничего, что в правительстве кадровый голод, и специалистов набирают по принципу "ну, хоть кого-нибудь, чтоб хоть на компьютере печатать умел..." Этот будущий новый своих приведет, нет! на месте замотивирует так, как старые не могли...
Кажется, что нереально в настоящих условиях...
20.01.2015 13:26:07
Виктор Киселёв
фмп,
Это вы спросили:"А кто же вам мешал избрать сразу правильного руководителя? Это лично к Биробиджанцу адресовано? Нормальные за Винниковых не голосуют! Голосует остальная часть населения)))Нам надо менять избирательную систему! Пути другого нет
20.01.2015 13:17:37
Виктор Киселёв
фмп,
Мне нравится пример Уругвая, уважаемый камрад!))) А патриотам России , очевидно, ГОСДЕП ближе по духу?)))
20.01.2015 13:01:11
Е.Афанасьев
Вальдемар,
экзотические мужские имена Ваш конёк
извините только что не национальном языке тут пишу
на Дебрях этническую страничку завести не собираетесь?
20.01.2015 11:50:08
Продолжается
Началось
На очереди - Бренер, Б. Голубь, Матиенко, Земляникин, Минко, руководители ветеранских организаций, Красный крест, Комитет солдатских матерей,  пара-тройка "известных" руководителей "общественных организаций" (традиционный "пул"). Черту подведут Винников и Тихомиров. Содержание высказываний ничем не будет отличаться от вышеприведенных: про историю, ее уникальность, "жемчужину", сохранение "традиций", перспективу "самодостаточности" и "манны небесной" (ГОК, мост...)

 
А вот и «ополчение» из ветеранов с почетными жителями встало "под ружье":
 
Категорическое "нет" сказали в ответ на предложение академика РАН Евгения Примакова о лишении ЕАО статуса субъекта российской Федерации старожилы ЕАО и ветераны Великой Отечественной войны. Они уверены, что Еврейская автономия имеет право на самостоятельность и доказала это. Упразднение ее как субъекта будет иметь плачевные последствия для жизни, культуры и традиций, сложившихся в регионе...
 
На мой взгляд, неважно, сколько осталось здесь представителей титульной нации, гораздо важнее еврейская культура и традиции.
 
Если лишить область статуса субъекта РФ, мы все это потеряем. Кроме того, здесь живут наши дети, внуки и правнуки, похоронены наши предки – первые переселенцы, в  том числе мои родители, которые переехали в ЕАО в 30-х годах прошлого столетия, жили и строили область.
 
Почетный житель Биробиджана Виллий Арнаполин:
"Я категорически против прекращения существования ЕАО как субъекта России, потому что мне, как и многим другим жителям области, не хочется жить по остаточному принципу. Такой опыт у нас уже был, когда в 80-90-е годы за документами и "корочками" приходилось ездить в Хабаровск. Думаю, не следует допускать повторения этого".
 
Член Совета ветеранов ВОВ Михаил Немировский:
"Я категорически против предложения Евгения Примакова. Область должна существовать именно как отдельный субъект Российской Федерации, а не как придаток соседнего региона.
Был такой период, когда область отошла Хабаровскому краю и тогда в 1949 году в Биробиджане были закрыты все еврейские школы.
Единственное, необходимо приложить усилия и сделать так, чтобы ЕАО развивалась, как раньше. Здесь работали заводы, всевозможные фабрики и так далее. Сейчас почти все они закрыты. Нашу область надо сохранить такой, какая она есть, я считаю".
Председатель областного Совета ветеранов ВОВ Валерий Губчик:
"Еврейскую автономную область, я думаю, создавали не для того, чтобы в один момент она перестала существовать.
Этот вопрос необходимо решать, исходя из экономических расчетов.
Будущее у ЕАО есть, существующие трудности в ближайшем будущем должны разрешиться, а жизнь населения улучшиться. Ведь в конечном итоге решение о присоединении к другому региону останется за жителями области".
 
Директор городского Дома ветеранов Валерий Гершкович:
"Область не должна терять самостоятельность, так как у нее интересная история и есть перспективы дальнейшего развития.
Живя в Еврейской автономной области, и я, и мои родственники, и друзья чувствуют себя здесь уютно и комфортно. Экономика ЕАО, как и социальная сфера постоянно развивается, у региона есть будущее. Об этом можно судить, исходя из последнего доклада губернатора области Александра Винникова. У нас есть умные, грамотные люди, которые способны в дальнейшем развивать наш регион. ЕАО должна сохранить самостоятельность, потому что в случае присоединения ее к соседнему региону, население останется без внимания, мы потеряем свою национальную культуру. Тот факт, что здесь проживает менее 1% евреев, ни о чем не говорит.
Область многое пережила, выстрадала, в этом году она отметила 80-летний юбилей, поэтому она заслужила право носить статус отдельного субъекта РФ.
Мы уже многое видели и прекрасно знаем, что такое - быть на вторых ролях".
 
Интересно, каким образом эти и другие "товарищи" будут отказываться от своих слов, когда им укажет ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР главный идеолог "русского мира" и "собиратель земель русских" ?! ))))))))))))))))))
 
Кто там на очереди? Ждем с нетерпением продолжения сказки про то, что "неважно, сколько осталось здесь евреев, гораздо важнее еврейская культура и традиции". Классика! Браво!
20.01.2015 11:42:20
это дитя покемона
фмп
Биробиджанец,
А кто же вам мешал избрать сразу правильного руководителя, если сейчас вы говорите о его "неправильности"?
Его ни кто и не выбирал, его сколковский покемон-айфон назначал.
20.01.2015 11:38:07
Шолом-Алейхем
Странные люди. Им говоришь, что ЕАО не сельскохозяйственный регион, а они в ответ вспоминают царя-гороха, при котором текли молочные реки и поспевали сырные берега, о чем написано в книжке "На берегах Биры". ))) При плановой экономике абсолюно любой регион мог стать сельскохозяйственным, рекордные тыквы и арбузы даже в Якутии выращивали. Сегодня ЕАО это рытье недр в Облученском районе и торговля в Биробиджане. Сельским хозяйством занимаются лишь частники и китайцы, которые фактически давно уже присоединили к себе Ленинский район и Амурзет.
20.01.2015 11:24:46
Юрий
Если в зоопарке выделят гектар то можно и охотой заняться,а так за день бывает 30 км по тайге натопчешь и зверя не увидешь
20.01.2015 11:16:25
фмп
Виктор Киселёв,
Виктор Киселев, а зачем вы вы учитесь быть трусливым и далее по вашему списку? Глядишь с вашей легкой руки и Президент будет подвозить автостопщиков. Только зададимся вопросом, а почему Президент США не подвозит автостопщиков? Никогда не думали своей майданной головой, свидомый вы наш?
20.01.2015 11:04:50
фмп
Биробиджанец,
А кто же вам мешал избрать сразу правильного руководителя, если сейчас вы говорите о его "неправильности"?
20.01.2015 10:35:54
Сергей
Поздно метаться. Уехали,умерли,не верят в сказки.
20.01.2015 10:33:27
Сергей
А Шпорт не знает и зарплату до 100 тыс.только своим чиновникам повышает.
20.01.2015 10:25:28
тимур
Зато мы всему миру показываем как нам кризис не-почем!
20.01.2015 10:24:10
тимур
Еще кому то зарплатку накинули, даешь чиновникам достойные зарплаты
20.01.2015 10:16:24
Александр
Пусть работникам завода покажут какую квартиру директор строит для себя в центре города. И как там работают заводские подрядчики,а заводские юристы воюют с домкомом, оберегая его права.
20.01.2015 09:53:15
Марина Кузьмина
Борцов, да вы же не читали ни одной моей книги, а туда же - "с клешней! А вы меня вообще-то ни с кем не путаете?
20.01.2015 09:14:34
реалисту
А еще в нашем государстве, через год два, такой налог на землю введут, что она и даром не нужна будет. Какая то очередная замануха с этими гектара ми, мне кажется что приступили к распилу ДВ. Для себя решил покинуть ДВ, буду уезжать в Ярославль, на родину предков. Ни каким  гектаром в непроходимой тайге с медведями и комарами меня не удержат. ДВ скорее мертв, чем жив. Вон евреи же не дураки, все с ЕАО свалили.
20.01.2015 09:02:15
реалисту
Бред все это какое земледелие? Ну возьмешь ты этот гектар, а где брать деньги, в банках под 25-30 процентов?
20.01.2015 08:45:49
Изя Клейнер
Прочитал комментарии и пришел в ужас. Глава клана нажился на наводнении, миллионы улетели, кто взял, не понятно, хотя всем все понятно. Почему винников допускает возможность сынку пристроить к себе под начало опального папашу, это недопустимо по закону, до каких пор будет процветать это безобразие? Сколько можно молчать людям, глядя на все это? Винников не справляется со своими обязанностями, его никто не принимает всерьез, никто не боится, воровство захлестнуло нашу итак бедную область.
20.01.2015 02:29:09
Гостю
гость
И что теперь? Умирать? С таким настроением как у Вас, ничего другого не остается. А Вы попробуйте сделать так, чтоб биробиджанцы возвращались...ЕАО это не просто название, это статус!

 
Умирать не надо. Надо жить. И желательно - хорошо жить! Что и выбрали многие евреи (и неевреи) на рубеже 90-х, уехав туда, где хорошо. Вам ли не знать о том, что эмиграция начала 90-х (в отличие от той же эмиграции 70-х) была не политической, а экономической!? И ведь уезжали тогда, когда не было уже никакого государственного антисемитизна (да и бытового тоже - в ЕАО его практически никогда и не было)! Кто им мешал развивать в ЕАО свой язык, культуру и т.д?! Никто. Дело в другом: в большинстве своем уже тогда это было поколение тех, кто не знал своей истории, языка, культуры, традиций. И куда и к чему они сейчас должны вернуться? И что же такое должны мы здесь сделать, чтобы они вернулись? Не вернутся. Не для того уезжали. Да и не много ли чести, простите...?  А желающие вернуться - возвращаются. Сами. И не "еврейскую государственность" здесь строить, а по причинам опять же иного порядка.
По известным и понятным причинам ЕАО не стала полноценным национально-территориальным образованием, и уже не станет. Как говорится, "умерла, так умерла". Уже несколько десятилетий Биробиджан - это обычный дальневосточный городок (о районах и селах области даже и речь не идет - тем более!). И никакой такой "специфики", о которой тут кто-то все намекивает. Ну какая может быть специфика и колорит в нескольких двуязычных вывесках, шницеле по-биробиджански, синагоге да паре минор на площадях в условиях отсутствия евреев-носителей языка и прочих атрибутов, обязательных для национально-территориального образования?! Зайдите на рынок - там не еврейский, там китайско-мусульманский "колорит", скоро и мечеть появится... Что беречь-то призываете? Это? Или вывески? А, статус? А что он дает подавляющему большинству населения области? Да ничего. Статус субъекта "дает" только небольшой кучке управленцев-чиновников да руководителям разномастных территориальных подразделений федеральных структур. Да, с ликвидацией области они теряют все - должности, лампасы, оклады и т.п. Вот их завывания про уникальность области и необходимость ее сохранения мы и будем слушать и читать в ближайшее время. Аргументов напридумывают кучу, а причина-то одна - "статус"! Вы об этом? Нет? А я именно об этом.
Давайте отделим зерна от плевел:
- уже очень давно ЕАО по многим параметрам не отвечает статусу национально-административного образования, и с этим что-то надо делать;
- на отсутствие здесь представителей "титульной" нации можно бы закрыть глаза, будь ЕАО эффективным, самодостаточным регионом (увы, это не так - за 24 года порушили ВСЕ, что было можно и даже нельзя, и света в конце тоннеля не видно);
- да, с ликвидацией ЕАО как субъекта РФ и объединением с одним из соседних регионов жители области ничего особенно хорошего не обретут, но, пожалуй, особенно и не потеряют, ибо терять-то уже нечего - ничего ценного не осталось. Потеряют те, о ком сказано выше, но - уж такова селяви, мужайтесь - не все коту масленница...;
- государственная политика укрупнения регионов началась несколько лет назад и, судя по заявлению Примакова, будет продолжена несмотря ни на что и ни на кого (собаки лают, а караван идет).
20.01.2015 02:15:42
На-лин
реалист ты что совсем от дешёвой водяры поплыл это можно было давно сделать но только в еврейке я говорил об этом 15 лет назад
Новости
03.01.2026
31.12.2025
30.12.2025
RSS