Комментарии
Фильтр: Сбросить
05.01.2017 09:20:56
летописец
Про Моссад не сам придумал. Цитирую Евгения Сидихина- "Эра Дракона", а может-Олега Глазунова- Китайская разведка", надо уточнить. В Китае сильна еврейская тема, обилие публикаций в журналах. Как и некоторые японцы ишут "потерянные колена". А ВПК сотрудничает с Израиелем. Вот и новый танк китайский на "Меркаву" похож, по истребителям работа, США недовольна. А, что кому не нравится или зацепило, так "ищите и обрящете". Можно немного назад и посмотреть на интернациональную помощь Китаю с 1923 года. Блюхер- советник Чан Кай Ши. Наша военная разведка и Коминтерн, работая по всем направления, вербуют отдельных представителей Северной группировки (Чжан Цзолиня и Фэн Юйсяна), которые являются противниками Чан Кай Ши. Переговоры о создании "буферного государства ведутся с представителями северной группы. В итоге Чан Кай Ши громит северян. Фэн Юйсян переходит на сторону Чан Кай Ши. Чжан Цзолиня "зачищают" японцы (хотя есть версия об участии Судоплатова). Это не для "развлекухи", а опять- же для расширения "кругозора" и накидывания будущих "тем" на литературный триллер. А то, что ближе- большая тревога и сомнения по поводу ТОРов с участием китайцев на нашей территории. Алчным японцам и ханьцам я бы не доверял сильно.
05.01.2017 08:46:02
Виктор Буря
Спасибо за материалы о Георгии Георгиевиче Пермякове (Г. Ланин). Отрадно, что на "площадке" "Дебри ДВ" разговор о юбиляре этого года затевается не впервые. Из откликов читателей понятно, что Пермяков остаётся "человеком-легендой", о котором знают многие, но знают немного... В традициях юбилеев "знакомиться" с главным героем поближе. Но не по-базарному: "кто-то что-то там сказал...", а по серьёзному, с аргументами да с документами...
 
Давайте прочитаем фрагмент письма Г.Г. Пермякова "Голгофа Русича", отправленное Губернатору [Хабаровского края В.И. Ишаеву]. 2003, сентябрь. (В сокращении). Я лишь снабдил их небольшими комментариями, вроде как взгляд со стороны...
 
Беда, 1936. В 1935 я окончил другую гимназию и поступил в Восточный институт. В 1936 сдавал первый экзамен. Принимал бывший мэр Харбина, потерявший свой пост из-за советских. Он узнал, что я гражданин СССР и потребовал: «Удалить Пермякова из института». Я был отличник китайского языка. Декан меня пожалел и оставил. Но он запретил ставить мне баллы в матрикулу, [допускали к занятиям] только по квитанциям. Я проучился все годы, имея пустую зачетку.
Беда, 1937. В апреле я поступил в Китайскую школу Маньчжоу-Го. Я отказался петь оккупационный гимн и был изгнан.
Опасность, 1937. Японцы не брали советских [подданных] в свои школы. По паспорту [моего] друга чеха Грдличка я поступил в японскую школу «Момо-яма». Здесь проучился два года, получив настоящее знание японского. Все время боялся японских жандармов-садистов.
Беда, 1937. В декабре 1937 по незнанию я поступил в «Харбинский институт». По вывеске он был основан Обществом Японо-Советской дружбы. На деле, этот институт готовил экономических шпионов против СССР, Китая и МНР. Я был отвергнут.
Беда, 1938. В 1938 шел Советско-Японский конфликт на Хасане. Меня арестовали. Я чуть не попал во вшивую тифозную камеру. Выручил большой полицейский [начальник], эмигрант, Котельников. Раньше мы с ним тренировались по легкой атлетике. Он отпустил меня.
Оскорбление, 1939. Врач-эмигрант-фашист взял меня переводчиком. Узнав, что я гражданин СССР, он с бранью удалил меня из кабинета.
Большая радость, 1939. В январе 1939 генконсульство СССР в Харбине пригласило меня преподавателем китайского языка и японского.
 
Комментарии. Подготовлены В. Буря по материалам фонда ГАХК. Ф. Д. 43676 (БРЭМ) (далее "БРЭМ").
Из агентурных сведений от 9 июля 1940 года:
"...В наблюдениях за консульством СССР за 22 и 28 июня указывалось, что сов[етское] консульство посещал молодой человек лет 25, в светлом костюме, крепкого телосложения, производит впечатление спортсмена ("спортсмен"). Возможно, это был Пермяков. За последнее время новым консулом Малаховым принят уже второй служащий из местной сов[етской] молодежи".
 
Г.Г. Пермяков "Голгофа..." Продолжение:
Горе, 1940. В 1940 я окончил Восточный институт, но к госэкзаменам меня не допустили, диплома не получил. Более того, уже в нашем консульстве мне порекомендовали не писать об этом институте. Пиши: «Ушел сам».
Горе, 1940. В этом году я занимался с прекрасным профессором Г.К. Гинсом. Но в Консульстве СССР мне запретили учиться, так как он -- [бывший] министр иностранных дел у Колчака.
Беда, 1941 и 1942. В июне 1941 началась Война СССР--Германия. Я немедленно подал заявление на фронт и начал учить немецкий. Такое же заявление, уже зная немецкий, я подал во время Сталинградской битвы 1942. Оба раза -- отказ.
 
Комментарии. "БРЭМ": Из агентурных сведений от 1 января 1942 года:
"...Очень преданный им [Советам] человек. В первые дни войны собрал демонстрацию -- местную молодежь у консульства. Требовал консула... К ним вышел Малахов... Требовал чтобы их немедленно отправили на фронт... Их разогнали. А Пермяков получил "большое внушение за устройство демонстрации".
 
"Голгофа..." Продолжение:
Горе, 1942-1943. После начала войны жен и детей сотрудников консульства вывезли в СССР. Некоторые работники начали блудить. Я узнал, что мой прямой начальник сластолюбец генконсул Малахов успешно ухаживает за моей двояковыпуклой невестой Леночкой. Я прогнал ее. Лена купила стрихнин и сказала: «Не вернешься — я проглочу яд». Я простил, мы поженились. Через полгода Малахов опять ее покорил. Мы развелись. Контрразведчик нашего консульства сообщил мне, что у Леночки до меня и при мне было много удачливых поклонников.
Радость, 1942. В марте 1942 меня сделали штатным переводчиком консульства. В августе 1942 при консульстве открыли отдел переводов. Все его переводчики — японисты и китаисты — были мои ученики. Поясню. В консульстве под видом дипломатов работали офицеры Советской разведки и КГБ. Работу нашего отдела оплачивало ГРУ ГШ СССР.
Комментарии: "БРЭМ": Из агентурных сведений от 28 декабря 1943 года. (Из опроса Д.А. Троицкого**):
"... [Георгий Георгиевич Пермяков] японский учил на курсах отца [А.С. Троицкого]. [Пермяков] знает японский язык лучше всех в городе. А привел его [к А.С. Троицкому] отец чуть ли не за ухо. ...Очень хорошо знает иероглифы (кандзи). Помогал переводить отцу [А.С. Троицкому], когда ему приносили сложный перевод. Отец [А.С. Троицкий] правил русский язык Пермякову, насчет него -- он очень слаб... Пермяков хорошо знает китайский, но, где и когда он его выучил -- неизвестно... [Пермяков] спорил с отцом [А.С. Троицким] по политическим мотивам. Защищал свои коммунистические взгляды как фанатик..."
Из агентурных сведений от 28 марта 1944 года:
"Что рассказал в частной беседе сов[етский] подданный Пермяков Г[еоргий] Н[икитич] [1871 г. рождения]... О том как информируют сотрудников сов[етского] консульства о войне... Между СССР и Японией никакой войны не будет. СССР сам не будет нападать на Японию... Их американцы и так бьют, поэтому ей [Японии] не до СССР... В Сов[етском] консульстве смеются: "Какое здесь Маньчжу Го, когда здесь заставляют учить японский язык. Если бы здесь было Маньчу Го, то заставляли бы учить маньчжурский язык или китайский, а здесь всех заставляют учить японский язык. Значит здесь не Маньчжурия, а Япония".
Из агентурных сведений от 25 июля 1944 года:
"...Советский подданный Пермяков Г[еоргий] Н[икитич] занимается литературой. Г[еоргий] Н[икитич] написал много стихов и др[угих] произведений. Рукописи [хранятся] дома. Хотел отдать [произведения] в "Рубеж", отказали как советскому, но стихотворения одобрили. Несколько пьес Пермякова ставились на вечеринках сов[етской] молодежи. Например, в доме Воронинова на Масленицу". <...>
05.01.2017 08:32:46
Александр - Киселеву
Уважаемый Виктор. Улицу будущего действительно построили к 70-летию ТПК и построили в такие сроки, какие не снились ни одному капиталистическому государству. А ночной снимок консульство сделало специально для "Дебрей", видимо, для того, как я понял, чтобы произвести своеобразный мистический новогодний эффект на русских читателей. Корейцы любят все яркое, особенно салюты и всякие фейерверки. Съездите в Корею на восточный новый год, сами посмотрите на буйство красок и огней.
Отредактировано 05.01.2017 08:47:56
05.01.2017 05:18:44
?!?!
Для Виктора Киселева: в Гонконге за сотню тысяч долларов нормальную квартиру не купишь. Там жильё дорогое. От того китайцы в Гонконге в большинстве ютятся в каморках. Не делайте поспешных выводов за людей, имея лишь поверхностное представление о их жизни. Уверяю Вас: ещё не известно какую жизнь выберут сами люди...
05.01.2017 02:29:04
Анна
Материал интересный, только интересно, понимает ли журналист отличие письменной речи от устной? Всякое интервью должно пройти стилистическую обработку того, что говорит в устной форме отвечающий на вопросы, особенно такой занятый человек, как премьер-министр. В итоге получилось коряво, язык ужасный, словесные обороты фантастические. Впрочем, вопросы журналиста не намного лучше.
05.01.2017 01:42:08
Я. Кедми
летописец
активыность Моссад на Дальнем Востоке по обе стороны границы.

Ух ты! Это уже интересно... А можно поподробнее, особенно - про "ту" сторону границы?
05.01.2017 01:37:47
Соотечественник
Виктор Киселёв, в Ванино "патриот" - это ругательство? Давно? Видно кончились аргументы, осталось только что-то из разряда "самый умный что ли"?
04.01.2017 23:31:51
гость
Соотечественник: "Завистники... Знают все, даже как и сколько нужно на исторический роман."
Судя по опубликованному здесь фрагменту завидовать нечему. Да и чему завидовать если исторический роман автор смог написать за несколько перерывов на обед. От этого и качество писанины незавидное.
04.01.2017 23:16:52
для борцов разнокалиберных
в череде великих высказываний 20в: Николая при отречении - "Вы думаете поможет?", "Братва, айда в Зимний", "Борис, ты не прав", "Я устал, я ухожу" по логике прозвучит "Не дождётесь".
Кто-то жаждет возврат в цикл?
Наш народ по-прежнему поразительно  гармонирует с природой, вердикт будет - "Признать бароном Мюнхгаузеном".
04.01.2017 23:14:11
Виктор Киселёв
У наших товарищей из Генконсульства КНДР отвратительные представления об экономике.
Это в Гонконге и не такие квартиры стоят по сотне тысяч долларов.
Но некоторые жители Гонконга заплатили бы и больше - за свободу не жить в КНДР в этих домах.
Но всё равно - спасибо за фото!)))
На фоне кромешной темноты столицы эти дома - с подсветкой салюта - светятся.
04.01.2017 22:58:42
Виктор Киселёв
Только спросить хочется: откуда столько сирот в стране?
В России - понятно. Менталитет соответствующий. Бомжатник.
А в Корее?)))
04.01.2017 22:10:18
?!?!
Ну чего так коротко то, а? Нам интересно по больше узнать о КНДР вообще и по теме в частности: какие достижения у ученых, какие зарплаты и социальный статус и т.п.
04.01.2017 22:07:09
?!?!
Очень лаконично, хочется по подробнее. Тема насущная для многих людей, по этому интересно узнать по больше о том, как в КНДР заботятся о детях.
04.01.2017 22:04:03
Виктор Киселёв
Уважаемый Бегемотофф,
Так Совгавань ставит "На свояка", зачем то продвигая от себя "члена Единой России и апологета Путина" в депутатский корпус Ванино.
Ничего особенного))) В тексте - враньё.
Вы правы.
04.01.2017 21:32:38
Виктор Киселёв
Соотечественник
Гость, соглашусь! Завистники... Знают все, даже как и сколько нужно на исторический роман. да ни один не написал ничего толкового. Одна ругань и пасквили.  И верно - моськи.

Уважаемый Соотечественник - соглашатель!
Вот всё то Вы знаете! И верно определились..!
ХОРОШИЙ У ВАС НИК! Патриотический, в смысле - соответствующий...
04.01.2017 21:30:30
Хм
летопейсец, ты о чем? Ворота не попутал? Или, как говорится, "пользуясь случаем"?
04.01.2017 21:24:30
Гость
летописец, Не перестану поражаться вашему самоуверенному невежеству! Или это снова "вброс" и "развлекуха"?
04.01.2017 21:23:34
летописец
В 11 номере журнала "Биробиджан" за 2014 год читаем статью И.С.Бренера-"Михаил Бейнфест- запись в Книге желания", стр.171, 4 абзац сверху- "-оказывается, я- видная персона. Никогда не предполагал в себе таких талантов. Меня обвиняют в том, что вместе с Левиным и Либербергом я вознамерился создать прояпонское буферное государство Биробиджан- го, наподобие Маньчжоу- го. Каково?..."
А, действительно- каково? Планы Коминтерна, озвученные в 1923 на секретной Бакинской конференции о планах создания "буферных государств" на интересующих Коминтерн направлениях, в частности Китае, провалившись, стали в последующем "темой" обвинения руководителей ЕАО. Ой, крамольный бульон варится на Дальнем Востоке давно и скрыт за разными процессами и продорлжается до сих пор. Латентно ползучая тема по сдаче Курил тому свидетельство или активыность Моссад на Дальнем Востоке по обе стороны границы.
04.01.2017 18:35:47
Бегемотофф
Киселеву
Не надо быть таким наивным. Да хоть пусть с Луны будет глава, но только бы убрать этих продажных и коррумпированных. Он в Совгавани всего несколько лет, а до этого поднимал всю связь в Ванинском районе и она была лучшею в крае. А докера были против Ожаровского, который их обманул, обещал при выборах поднять им зарплату, а потом в сторону, все перевел на Шенгелия. Зачем тогда обещать если очевидно, что это враки?

 
Интересно, как может глава района поднимать зарплату докерам?  ТАк что , малоуважаемый фантазер, где и в каких изданных к выборам  предвыборных агитациях  в листовках и газетах можно прочитать эти обещания Ожаровского?  Извиняйте, но малоуважаемый фантазёр просто врёт.
04.01.2017 18:24:46
Виктор Киселёв
Гость
Поздравляю автора упомянутой книги. Пусть не обращает внимание на злопыхателей. Как говорили еще в советские времена, "у поэтов есть любимое занятье, севши в круг, друг друга обсирать". А сейчас к ним присоединилась и всякая шушера, благо есть интернет с его анонимными никами.

Уаажаемый Гость)))
Вы ЭТО тоже от имени шушеры сказали?)))
Кто под ником - тот шушера!?)))
А что!
СПРАВЕДЛИВО!)))Присоединяюсь!)))
04.01.2017 16:58:52
Соотечественник
Гость, соглашусь! Завистники... Знают все, даже как и сколько нужно на исторический роман. да ни один не написал ничего толкового. Одна ругань и пасквили.  И верно - моськи.
04.01.2017 15:17:53
летописец
Для "сомневающихся" в некоторых "телодвижениях" определённых лиц в направлении отделения Дальнего Востока от России можно порекомендовать обратиться к 90-м. Посмотреть прессу г.Хабаровска со статьями, касающимися вопроса создания "Дальневосточной республики" по типу "Уральской" Росселя. Инициаторы и персоналии живы ещё. Или более ранние материалы, относящиеся к периоду Гражданской войны на Дальнем Востоке, Калмыкова и Семёнова поддерживали японцы, партизан - "народармейцев"- американцы. Или, скажем, историю сдачи Порт - Артура японцам.
04.01.2017 15:09:09
летописец
А зачем 28 панфиловцев задели? Ведь подоплёка давно разъяснена обществу или всё мимо? Деза о якобы несуществующем подвиге была запущена "органами" с подачи лиц, заинтересованных в смещении маршала Жукова . Прокуратура начала "проверку", надавили на журналиста Кривицкого, принудили отказаться от утверждения, что он посещал лично то место и описал достоверно. Нашли награжденного Героя СССР, оказавшегося в плену и сотворили историю о предательстве и тому подобное. Суворов (Резун) всё это "раскрасил". И пошло гулять в 90-е по страницам жёлтых изданий.
04.01.2017 13:16:57
Мальчиш-патриотиш
Николай,Для полноты эффекта борца за чистоту рядов любой оппозиционной партии О.Панькова небходимо изображать с видеокассетой Кама-сутры.
04.01.2017 12:37:48
Прихлебателю
Гость
А сейчас к ним присоединилась и всякая шушера, благо есть интернет с его анонимными никами.

 
Судя по твоим "паспортным данным" ты себя к шушере не относишь?
04.01.2017 12:09:29
Андрей Мирмович
С огромным интересом послушал беседу "полусекретного" журналиста с совершенно секретным человеком-легендой. Чувствовалось, что он владеет информацией в сотни раз большей, нежели проговаривает. Спасибо большое искренне уважаемому мной настоящему исследователю-краеведу Алеше Колесникову за это последнее интервью "дядюшки Гер-Гера" и Алле Голубевой респект огроменный, что напомнила о столетии Пермякова. Как бы не говорили маститые писатели о литературных данных Ланина, он был и до сих пор остается кладезью закрытых исторических данных своего времени. А в том, что обозвал тогдашних писателей алкашами, чувствуется многолетняя обида старика. Жаль, что не дожил до векового юбилея. По-моему, он так и умер в своей скромной квартирке между книжных полок и рулонов написанных повестей на улице Союзной и, по-моему, ему даже звание ветерана войны не присвоили.
04.01.2017 11:05:10
Киселеву
Пусть вам Рерих из Шамбалы котях вышлет, оно полезнее, а побираться не надо.
04.01.2017 10:59:20
Гость
Поздравляю автора упомянутой книги. Пусть не обращает внимание на злопыхателей. Как говорили еще в советские времена, "у поэтов есть любимое занятье, севши в круг, друг друга обсирать". А сейчас к ним присоединилась и всякая шушера, благо есть интернет с его анонимными никами.
04.01.2017 10:51:11
Лингвист
Да не знал Пермяков 15 языков. Даже в гимназии харбинской учился слабо, потом, правда, освоил китайский и японский, но это уже заслуга "кураторов" из советского генкосульства, обративших внимание на способного информатора. В Хабаровске Пермяков учился английскому языку в пединституте "по особой программе", как он сам говорил, но так за восемь лет и не освоил. Конечно, в чем-то был интересен, но подвела гордыня и тщеславие, отсюда и зависть некоторых хабаровских писателей, особенно таких пакостных, как Сысоев, который сочинял байки о Пермякове, мол, не был переводчиком императора Пуи. Был, пусть даже на третьих ролях. А Пермяков действительно колоритная личность, пусть даже с закидонами.
04.01.2017 09:37:04
гость
Соотечественник: "гость, вот удивительно фсбшникам теперь и на рыбалку или охоту нельзя пойти? У каждого свой отдых... Кому-то добыча - это рыба и дичь, а кому-то своя личная книга."
Уважаемый Соотечественник, прежде чем высказывать свое мнение по какому-либо вопросу, неплохо было бы с этим вопросом ознакомится, ну ходя бы его прочитать.  Вот что я писал и то что вы не смогли прочесть: "Для написания исторического романа требуется много свободного от других занятий времени, как минимум пару лет. И уж если ответственный чин ФСБ сподобился его написать то только за счет своего рабочего времени, по другому просто быть не может, в ущерб безопасности государства РФ,за что он получает не хилые виды довольствия, и это в то время когда ЕАО выпала из охраняемого ФСБ конституционно правового поля и влачит жалкое существование сравнимое лишь с самой захудалой африканской страной." Повторяю для особо одаренных еще раз. Написание исторического романа, это не рыбалка или охота на которые можно потратить выходные или даже весь отпуск. Написание исторического  романа   требует много свободного от других занятий времени,  как минимум пару лет. Все это время автор живет будущим романом, как беременная женщина живет ТОЛЬКО своим еще не родившимся ребенком.  Все остальное, в том числе служба, для него не существует. Вы очень правильно написали, что кому то добыча это рыба и дичь, а кому то своя личная книга.  Вы хоть попробовали подсчитать, во что обошлась налогоплательщику личная книга действующего, точнее бездействующего офицера ФСБ? Помимо прямых убытков, которые можно обозначить конкретной суммой, достаточной для содержания в течении двух лет десятка врачей, бездеятельность обошлась еще гораздо большей потерей как упущенная выгода, ущерб от которой невозможно подсчитать, это как раз то в каком состоянии по его вине и вине сотрудников ФСБ находится сегодняшняя Россия. Вам это напомнить?  Прочем судя по вашим комментам  у вас как в той песне «Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.»
Отредактировано 04.01.2017 12:17:22
04.01.2017 01:05:51
гость
Виктор Киселёв
Уважаемый гость)))
Я начинаю завидовать Вашей конкретной предметной доказательности Российской глупости по умению бездарно тратить деньги. То Шойгу десант на Врангеля выбрасывает. То в нашем безлюдье - смотрю - уже террористов ищут.)))  С Алеппо всех!)))

 
Вы про то лучше "Соотечественнику" втолкуйте...
Да, кому-то нравится арбуз, а кому-то - свиной мосолик! Вот только не надо мнить себя "спасителями Отечества", которым позволительно, "перетрудившись", находить себе "отдушину" и оправдание за пустопорожнюю трату бюджетных средств в книгописании (хотя книга хороша, и слог хорош!). Просто мух от котлет все же надо отделять: книга книгой, а служба - службой. Да, и не надо так безоглядно верить в докторов наук! Вон, кто там у нас Мединский? Доктор, да? Но это не мешает ему свято верить в "28 панфиловцев" !!!
03.01.2017 23:37:00
Виктор Киселёв
Уважаемый гость)))
Я начинаю завидовать Вашей конкретной предметной доказательности Российской глупости по умению бездарно тратить деньги. То Шойгу десант на Врангеля выбрасывает. То в нашем безлюдье - смотрю - уже террористов ищут.)))  С Алеппо всех!)))
03.01.2017 23:23:10
Виктор Киселёв
На деревню, Киселеву
М...да))) Но д-раку - говорили мне - пол работы не показывают)))
Слово остаётся в силе)))
Отредактировано 03.01.2017 23:35:44
03.01.2017 23:16:05
Соотечественник
гость, вот удивительно фсбшникам теперь и на рыбалку или охоту нельзя пойти? У каждого свой отдых... Кому-то добыча - это рыба и дичь, а кому-то своя личная книга. И это чудесно, что автора заметили. Рецензент - доктор исторических наук... Это не хухры-мухры... Про миллионы на учениях - пусть это будет так, пусть только на учения тратят, чем потом похороны оплачивать пострадавшим от терактов. Кмк.
03.01.2017 22:09:32
гость
Ольга
Делом бы лучше занялся на работе.  

 
А они и занимаются. Неужто не замечали!? Ну вот, например:  раз в квартал фукнули на ветер пару миллионов народных денег - и можно дальше бамбук курить или книжки писать...
http://eaomedia.ru/news/541052/
03.01.2017 21:49:21
летописец
Интересно. Пробуждает... А после "пробуждения" прочтите- Борис Старков - "Охотники на шпионов" (контрразведка Российской империи 1903- 1914)",  М.А. Алексеев- "Советская военная разведка в Китае..." в 2-х томах., В.Н.Усов-"Советская разведка в Китае..." в 2-х томах. Ну, и Е.Ю. Сергеев-" Военная разведка России в борьбе против Японии, 1904- 1905 г.г.
А,- на закуску- интриги Коминтерна с 1923 года в Маньчжурии с планами  создания "Еврейской республики", ну, и "План ФУГУ"японской разведки. Имеет отношение к ЕАО. Так, что автора приветствуем и всяческих успехов!
03.01.2017 21:32:08
На деревню, Киселеву
Виктор Киселёв, Раз такое дело - я готов её приобрести за эту сумму  и  за два слова от автора.
 
Пока только пролог, на аперитивчик!
 
С.-Петербург, столица Российской империи
(Сентябрь 1901 года)

 
Осень уже вступила в свои права, и эта ночь обещала быть длинной.
Безликие размытые фигуры одна за другой приближались  к  темно-серому  двухэтажному  дому   и исчезали на его фоне. Все фонари на этой улице давно и навсегда умерли, и только непривычно  низкое ночное светило позволяло рассмотреть хоть что-нибудь. В мертвенных мутных лучах все вокруг приобретало гротескные очертания и формы, в ко- торых не оставалось прямых линий и других тонов, кроме серого и угольно-черного. Негатив реально- сти.
А люди все шли. Оглядываясь, они ускоряли шаг и, пригибая головы, фантомами скользили вдоль грязно-серого фасада, моментально растворяясь в нем, словно перешагивали грань иного мира. Несколько мгновений длинные тени, косо падающие на кирпичную выщербленную стену, втягивались, будто всасывались, под сводчатую арку, ведущую во внутренний дворик-колодец.
Откуда и как появлялись эти торопливые мужчины, о чем легко было догадаться по одежде и походке, нервно прятавшие руки в карманах длинных плащей и студенческих тужурок, оставалось загадкой. Ни один конный экипаж или автомобиль не нарушал ночную тишину.
- …Двадцать два… двадцать четыре, двадцать пять… — едва слышно шептал наблюдатель, укрывшийся в канаве вблизи откоса Обводного канала.
В двух шагах левее расположился еще один человек. Он тоже вел счет и не мигая, до рези в вос- паленных глазах всматривался в очертания невзрачного, совершенно обычного для этой части Петербурга здания. Таких убогих кирпичных коробок с комнатками-клетушками и обязательным общим залом, где раздавались бесплатные благо- творительные обеды, в последние годы понастроили немало. Но их не хватало, чтобы вместить весь столичный сброд. В закоулках ночлежных домов, помоек и воняющих гарью развалин на южной окраине даже днем можно было заблудиться и сги- нуть без вести. А уж ночью ни один человек в приличной одежде и с часами в жилетном кармашке  не согласился бы посетить эту часть столицы. Городовые шутили: здесь нужно лишь бросить   часики на мостовую, как тут же на их тиканье из подвалов и подворотен выползут, почуяв поживу, упыри, какие и не снились господину  Стокеру.
- Тридцать один… — синхронно продолжали счет наблюдатели, и один из них не удержался от равнодушного, ленивого замечания: — Слишком много, вам не кажется, Платон?.. Они что, все решили сегодня собраться?
Второй буркнул нечто невразумительное и только крепче сжал гладкую, отделанную перламутром рукоять  браунинга.  Позади  затаившихся послышался шорох, звякнуло битое стекло, и кто-то невидимый, шипя, чертыхнулся. А они, по-прежнему не отводя взглядов от серого здания, продолжали считать:
- Тридцать четыре, тридцать пять…
Туман, выползший из воняющего тиной и не- чистотами Обводного канала, неохотно выпустил из-под своего полога две стелющиеся по земле подобно ящерицам фигуры в темных   бесформенных накидках. Они торопливо подползли вплотную к сохранявшим неподвижность наблюдателям.
- На моих часах полночь, — сказал тот, кто успел первым. — Все мышки должны быть в норке. Сколько насчитали?
- Тридцать семь, — ответ прозвучал сухо и односложно. — Что у вас по объекту?
- Мы только что поговорили с одним блочником. Говорит, что они всегда баррикадируют входные двери изнутри, как только впустят последнего. Предусмотрительные. Отмычки тут бесполезны.
- Окна?
- Нижний ряд забран крепкими ставнями, без шума не пробиться.
Человек с браунингом, слишком изящным в его крепкой ладони, скрипнул зубами и сиплым, лишенным эмоций голосом спросил:
- А он уже там?
- Да, Платон, он  уже там. Пришел одним из первых.
- Значит, я не ошибся. Видел... Что еще рассказал блочник?
- Не особенно много. Этот клоповник арендован через подставных лиц на одну ночь. Якобы для собрания спиритистов-оккультистов. Надо думать, в карман местного околоточного тоже несколько банкнот опустили.
- Нам это на руку — никто не помешает.
- Совершенно верно. Меры конспирации приняты стандартные, по их меркам. До сегодняшнего дня только два человека из состава ядра знали о месте очередного сборища. Вооружены все, но огнестрельное только у третьей части. У меня — все.
- Спасибо, Тиль, — все тем же безжизненным голосом поблагодарил человек с браунингом. — А вы что добавите, господин барон?
- Если вас это успокоит, — неторопливо начал второй разведчик, не проронивший пока ни звука, — то блочник не соврал. Вначале  пытался, разумеется. Но очень скоро стал говорить правду… Он совсем еще мальчишка. Мама, папа и любимая бабушка живут в Париже, невеста учится в Бестужевке. Ни одного привода в участок.
Мужчина цедил слова лениво, будто делал собеседнику одолжение. На несколько секунд он замолчал, затем заговорил вновь:
- Еще мальчишка любил химию. В рюкзаке — стеклянная банка с галлоном серной кислоты, а на самом донышке, за подкладкой, остались крошки селитры и алюминиевой пудры. И список приговоренных. Ваша фамилия из него вычеркнута вчерашней датой.
- Они поторопились. Благодарю за помощь, друзья.
Спрашивать о том, что стало с разговорчивым членом Блока — боевой «непримиримой» дружины Социал-демократической рабочей партии, не имело смысла. Мало ли бесхозных покойников находят городовые и дворники в отстойниках Обводного канала каждый день. Одним больше, одним меньше... Сейчас, после полуночи, это казалось несущественным.
Настал час волка — страшное, зыбкое время.
И ад следовал за ним…
03.01.2017 19:58:14
боб
Лауреатам конкурса вручаются знаки, дипломы и денежные премии в размере 100 тысяч рублей за первое место, 50 тысяч — за второе и 25 тысяч — за третье. По решению конкурсной комиссии, отдельные участники конкурса, не ставшие победителями, могут быть отмечены поощрительными дипломами ФСБ России и ценными подарками
03.01.2017 19:45:39
Виктор Киселёв
И ещё, уважаемый Соотечественник)))
Мне интересно вот ещё что: а что бы сказал сам лауреат хотя бы о писательском таланте
А. Гайдара, прочти он все эти комменты?
У непрочитанной ещё книги УЖЕ ЕСТЬ ИСТОРИЯ!)))
Если книг всего сотня - каждый экземпляр весит в тысячу рэ. Раз такое дело - я готов её приобрести за эту сумму  и  за два слова от автора. А то от имени Николая Рериха пришлось как то самому себе пожелания писать)))
Не рискнёт ли автор выслать её на Ванино, до востребования, Киселёву В. Юрьевичу?)))С обратным почтовым  адресом, который сочтёт нужным?))) Не наложенным платежом! На доверие?)))
03.01.2017 19:43:37
Гапон
Соотечественник
Виктор Киселёв, думается, если б у автора книги были б те деньги, о которых вы тут пишите, то тираж не ограничился бы 100 экземплярами.

 
Ну, теперь то будут
03.01.2017 19:28:20
Паньков Олег
Саня, письма, телеграммы и другие "челобитные" обращения депутатов, членов ОНФ не имеют никакой ценности, кроме цены потраченной на неё бумаги. На все влияет решимость народа. Если сотня работников комсомольского наркодиспансера показала решимость выйти на площадь с лозунгами против своеволия главврача, ситуация сразу же была разрешена. Без этого можно было истратить килограммы "Снегурочки" и результат был бы нулевой.
03.01.2017 19:11:49
Виктор Киселёв
[quote="Соотечественник"]Виктор Киселёв, думается, если б у автора книги были б те деньги, о которых вы тут пишите, то тираж не ограничился бы 100 экземплярами.[/quote]
Всё дело в традициях))) Кто на что учился))) В совместной операции один офицер в атаку идёт, а второй в штабе стрелки чертит. Кто здесь рискует больше? Кого награда ждёт престижней?))) Не спрашиваю, знаете ли Вы, сколько стоит напечатать 100 книжек... Спрошу о другом: чем должна заниматься ФСБ7 Безопасностью страны, в том числе ЭКОНОМИЧЕСКОЙ безопасностью страны. А вместо этого чем занимается ФСБ, если в стране повальная коррупция и повсеместное разворовывание бюджетных средств? Кто то книги пишет, а кто то дачи строит?
А заглядывающий в дебри народ и тем и другим помогает бороться не с ворами, НЕ С ПРЕДАТЕЛЯМИ РОДИНЫ, не с угольной пылью в ВАНИНО, а с правдой от резидентов пятой колонны, блин?!)))
Набирайте Ютуб, Юлий Ким. "Марш пятой колонны"   Послушайте, о чём там речь!)))
03.01.2017 19:10:53
Типа "Писателю"
Писатель
Конкурсы литературные, в том числе и для авторов, работавших в "чекистском" жанре, были и в советские времена. Вспомним лауреата многих наград Юлиана Семенова, которого даже считали "генералом КГБ", а он был просто человеком из этой структуры, лингвистом по специальности и неплохим аналитиком. К нему до сих пор относятся с уважением. Зачем же гадить в таких литераторов?

 
Юлиан Семенович Ляндрес (он же Семенов) может быть и был "человеком из этой структуры", вот только без погон (в анналах АУ СОИМС таковой не сыскивается)...
А насчет "конкурсов КГБ" (а правильнее - премий) и о том, как награду спецслужб когда-то принимали сами писатели, очень хорошо сказал Василий Аксенов:
 
"Думаю, это продолжение славных традиций. Ведь в 1970-е была масса премий КГБ, часто ставивших в нелепое положение достойных людей. Представьте, трудится, трудится человек, и вдруг ему бах — премия КГБ. Потом объясняйся с окружающими. Даже и значок такой давали, кажется, 'Щит и меч'. Я знаю несколько человек из нашего литературного круга, не буду называть их имена,— никто из них не носил этого значка. А впрочем, были и люди, которые носили".
 
Но вы, "писатель", так и не поняли, что народ здесь говорит не об авторе и его книге, а о чем-то немножко другом...
03.01.2017 18:39:47
Виктор Киселёв
Уважаемая Нина
Я рад, что в Аркадии Гайдаре мы вместе видим не алкоголика, а замечательного детского писателя.
03.01.2017 18:31:46
Виктор Киселёв
Уважаемый Краевед
Вы и край изучаете?))) С таким же успехом выводов о человеке, который ЗНАЛ 15 ЯЗЫКОВ!?
03.01.2017 18:25:12
Виктор Киселёв
Уважаемый Литератор.Добавлю в уточнение.
1 Литературной России сроду не читал.
2 Слова "повторить" в стихе не было:только фигурные скобки и счёт: 4 р., 16 р.)))
3 "на брудершафт напьёмся мы с Казбеком...
Приношу извинения за троллинг и отнятое время)))
03.01.2017 18:15:12
Сергей Игонин/ФБ
Заголовок статьи не соответствует содержанию.Исторические материалы хранятся в архивах,а тут речь идет о доступе к документальным фильмам ,точнее о распространении продукции. Меня больше исходная хроника интересна,и доступ к ней))
03.01.2017 18:06:11
Соотечественник
Виктор Киселёв, думается, если б у автора книги были б те деньги, о которых вы тут пишите, то тираж не ограничился бы 100 экземплярами.
03.01.2017 18:02:03
Проницательный
И впрямь, правы товарищи. Виктор Киселев не просто человек с закидонами. Виктор Киселев в сети Интернет - это уже диагноз. Не обижайтесь, Виктор. Ваша зависимость от инета давно уже является формой психического заболевания. К сожалению, надежды на выздоровление нет. На радость сайту "Дебри-ДВ"! Улыбка
Новости
25.12.2025
24.12.2025
RSS