Комментарии к материалу
10.05.2016 21:12:37
Александр
Улица уже внесена в Росреестр. С чем нас всех и поздравляю--ВОТ ТАК!!!
10.05.2016 21:55:33
Спец
Что-то мне подсказывает, что хорошо поздравляет тот, кто поздравляет последним.И Дальрео может  вскоре сказать- эх, не будили бы лихо, пока шел нормальный бизнес...
10.05.2016 22:22:31
Танго
Самое смешное, что у большинства китайцев к нему самое негативное отношение, особенно у коренных ханьцев, коих за 90 процентов и которые руководят КНР.
10.05.2016 23:05:53
Новичек
Что-то парень изображенный на фотографии меня смущает, с таким же успехом половина русских такие же нанайцы как он.
10.05.2016 23:06:57
За деда
Спец, ТАК ПОРА УЖЕ УЛИЦУ ИМ ВЛАСОВА ГЕНЕРАЛА ОН ЖЕ ВОЕВАЛ ЗА КАПИТАЛИЗМ
11.05.2016 01:15:46
Танюша Баранова - ФБ
Безусловно, прежде, чем объявлять о таких громких наименованиях, надо было проконсультироваться у историков, например, ХГПИ/ТОГУ. С таким же успехом в Германии появилась бы улица в честь Гинденбурга (передавшего власть Гитлеру), а в Италии - короля Виктора Эммануила (при фашистском режиме Муссолини) и т.д. Вроде бы все они не имели прямого отношения к фашизму, но и не возражали, но ни один демократический режим не хотел бы себя запятнать близостью с этими господами, а с нас, как с гуся вода ...
11.05.2016 01:25:08
Виктор Киселёв
Уважаемый За деда)))
Идею ПОДДЕРЖИВАЮ!))) И логика о том говорит!)))
11.05.2016 02:39:12
simply
Лёня где пропадал? В Китае? Великий Кормчий часом не твой родственник?
11.05.2016 09:28:58
андрей мирмович
Спасибо Дане Горчакову с 5-го питерского телеканала за сюжет. http://www.5-tv.ru/news/106740/
А вообще-то сколько было написано про марионеточного "императора" Пу И. "Дебри-ДВ", по-моему, огромное количество материалов об этом писали - умные и достойные краеведы, историки, переводчики. И про домик-полусарайчик наш портал первым рассказывал. Ну почему бы активным и креативным предпринимателям не почитать для начала прежде, чем что-то торжественно переименовывать. Да еще под эгидой привлечения китайских туристов на "Заимку". Да еще и с такой помпой. Уж кто-кто, а китайские туристы вряд ли повалят потоком сюда к императору-предателю своей страны. Сколько тех же жителей Поднебесной истребили японцы, пользуясь именем Пу И. Сейчас директор Приморского института эпидемиологии и вирусологии готовит вторую книжку об отряде смерти в Маньчжурии. Советую почитать.
А так можно дойти и до названия улицы Фридриха Паулюсса, плененного и в конце концов перешедшего на советскую сторону. Хотя сомневаюсь я, что кто-то будет разбираться после этого, тем более, Госдума. Депутатам нынче совсем не до этого. У них праймериз. Здесь бы наших уважаемых историографов и ученых авторитетных военного периода привлечь.
11.05.2016 09:37:08
Андрей
это что такое, атаман нанайский войск???
Отредактировано 12.05.2016 16:21:10
11.05.2016 09:39:31
ничегонепонимающий
Что тут сказать!? Ради денежных средств, якобы от туристического бизнеса, можно и улицы некоторые переименовать в честь генералов милитаристской Японии.
Сначала делаем - потом думаем. Хотя, скорее всего, продумано было намного раньше, я так думаю. Ведь это не только решение 2-3 человек на уровне Неклюдова и его компаньонов, но и решение принималось в кабинетах краевого правительства.
Я не против чтобы память о последнем императоре сохранилась на Дальнем Востоке, но не таким образом. Можно было бы восстановить дом где содержался до трибунала Пу И и организовывать туда экскурсии. Показывать его личные вещи, а не передавать в дар китайской стороне. Они же нашу технику с Даманского не вернули, а наоборот выставили как их заслуги по отражению советской военной агрессии в 1969 году.
Про отставку я не согласен, тут конечно же перебор. В отставку уже поздно губернатора отправлять, а вот коллективное письмо руководству страны, историкам и в правоохранительные органы с требованиями провести оценку данному событию можно и направить. Где наши активисты "Щастья"? Думаю они бы могли на данном мероприятии показать свою значимость.
11.05.2016 10:18:24
Дима
Пу И был нашим военнопленным вначале и никакой он не герой китайского народа. И его отгородили от всех японских генералов, чтобы он мог потом их осудить на Токийском процессе и сказать, что "я то никто, меня все использовали и заставляли идти на преступления". Его же потом передали Мао Цзедуну, но тот его пожалел и не казнил. А назвать улицу в его честь только потому, что когда-то ходил и гулял там военнопленный - предатель китайского народа, - это перебор. К тому же там он и не жил. А жил по соседству рядом в домике на территории лагеря "Дзержинец", где недавно был поджег. Не правда ли - странное стечение обстоятельств?)))
11.05.2016 10:31:09
ло фей
99%китайцам всёравно на Россию!!!-они без русских проживут легко!!!поедьте по КНР и поймёте
11.05.2016 11:38:45
Лилия
андрей мирмович, теперь уже поздно об этом говорить!  Улица  названа  и внесена  в реестр. Здесь о Соколове  написано много  хорошего! Жители  выражают ему  полную поддержку. Несмотря  ни на что! Хотя жизнь в Хабаровске  за  последние  5 лет очень  сильно ухудшилась.
Вечером  по Муравьева-Амурского  уже редко  кто гуляет. Но рядовым  хабаровчанам  нет до этого дела. Живут себе  в Южном  смотрят вечером  телевизор  и счастливы что свет и холодная  вода  есть! А что проблема  с горячей  водой  так  это Госдеп виноват.
11.05.2016 12:18:10
ничегонепонимающий
андрей мирмович, Китайским туристам по большому счету все равно куда их везут и что показывают. Больше половины из них не знают про Пу И ничего. Из разговоров с китайскими туристами сделал вывод для себя что они (китайские туристы) едут посмотреть какая большая страна Россия, сколько природы и купить что-то на память (золото, украшения, камни и немного продуктов питания). Им история России и Китая в годы войны не интересна. Им по своему эту историю преподают. И про осложнения в 1967-1969 г.г. совсем по другому рассказывают, а передачу части Большого Уссурийского острова считается как подарок в знак дружбы.
Но мы то знаем что значит дружить.
11.05.2016 14:14:39
Сергей
Торгаш ради бабла китайского не так раскорячится.
Свое всё разорили.
Отредактировано 11.05.2016 14:37:14
11.05.2016 14:48:13
СР
Сунгоркин, молчал бы лучше!  Бегаешь по партиям, уже третью сменил, все ищешь, где бабла срубить? Теперь к Мазунину подался, принципиальный ты наш. Работать не пробовал, защитник прав аборигенов? Или тебе лишь бы бревна лежка катать ?
Отредактировано 11.05.2016 16:06:05
11.05.2016 14:52:07
Краевед
Конечно, никаких извинений со стороны губернатора за эту улицу не нужно, пусть лучше внимательнее следит, как у него под носом "акулы туризма" и чиновники из мэрии прогибаются перед соседями из Поднебесной. Вначале втихаря "протолкнули" турпроект в селе Вятском, соориентировав его исключительно на китайцев, потом также втихую провели презентацию книги К.Константинова о 88-й бригаде, а недавно и эту улицу в честь императора Пуи также с какими-то случайными гостями организовали. Разве что бывший харбинец Кунцевич был "по делу", а вот историков, архивистов и краеведов - специалистов по Маньчжурии почему-то не пригласили. Наверное, наши турбизнесмены уж очень боятся знатоков истории, без них любой балаган можно организовать.
11.05.2016 18:30:42
Танго
Если дойдет до инфо выстрела центральных каналов, то можно реально должности лишиться. Нашему Пу попадет под настроение и куку.
А заключенному Мандельштамму улица не положена..
11.05.2016 18:39:45
Президент ХК
Всем добрый день.
Во-1, какое отношение "коренные малочисленные народности" имеют к поселению Краснореченский, пригород Хабаровска?  У них что, своих проблем нет?
Во-2, дело не в названии улицы, а том, что бы поднять волну возмущен7ия населения региона на, якобы, беспредел со стороны власти;
В-3, со сто процентной уверенностью могу сказать, процедура по переименованию улицы соблюдена, идиотов получить Предупреждение Прокурора нет;
В-4, надо понимать, кто такой господин Сунгоркин, кто за ним стоит. Я знаю, раньше Сунгоркин состоял в ХРО  партии ЛДПР и продвигал свою кандидатуру в пос. Виноградовка. Увы, не вышло. Сейчас, в преддверии выборов в ГД, с каждым днем негатив в отношении Губернатора и партии "ЕР" будет нарастать.
ГД "Директору" Шипунову рекомендация. Дмитрий, не обращай внимание, у тебя и так дел по горло, вспомни поговорку "собака лает, а караван все равно идет".
Всем с уважением.
11.05.2016 19:16:16
абориген
Леонид! Хватит пиариться и спекулировать на теме коренных и малочисленных народов Приамурья. Займись делом! Нам реально стыдно за таких как ты ...
11.05.2016 20:10:31
Лилии от хабаровчанина
Никогда не поздно исправить ошибку, поэтому ваша фраза, что "улица внесена в реестр", поэтому, дескать, поздно исправлять, ничего не значит. А если те же хабаровские чиновники, съездив в Китай, переименуют на тамошний лад и другие наши улицы, с этим тоже соглашаться? Кстати, в Хабаровске есть одно памятное место - село Тополево, где в 30-е годы была пролетарская "Кантонская коммуна" из китайских эмигрантов - настоящих друзей СССР, но их репрессировали, и почему-то наши "правдолюбцы" вспоминать об этом не любят, зато марионетку-императора Пуи тут же подняли на щит, зарабатывают на нем.
12.05.2016 01:07:09
Андрейка-2016
Трагикомичная ситуация ейбогу. Название улицы Импираторская. Вроде ничего криминального, ведь она же не названа улица Пу И. Но осадок от того, что она Императорская в честь военного преступника присутствует. Так горько мне не было с того времени когда я на даче за 2 километра ходил в магазин за водкой и разбил ее нечайно на крыльце. И вроде можно еще сходить, но осадок жизненной несправедливости точет сердце.
Что делать? Прелагаю назвать оставить улицу Императорская, но всем пояснять не то что это в честь конкретно Пу И, а что это дань уважения всем великим императорским династиям в Китае, тысячелетнее правление которых закончилось на последнем императоре Пу И, отбывавшего срок за военные преступления в Хабаровске))
Кстати, я тогда пожаловался соседу о разбитой бутылке водки и он уготил меня бражкой ))) А так жмот такой был, прямо зануда (подумаешь как-то огурцы друзъя мои скомуниздили у него, перепутав грядки), а здесь почувствовал горе. Так что совместная беда не так горька, когда люди относятся к чувствам других с пониманием))
12.05.2016 09:48:51
Хохмач - Андрейке-2016
Браво, парниш! Единственное разумное предложение - назвать эту улицу в честь ВСЕХ китайских императоров. И я всеми конечностями голосую за Цинь Шихуанди, жившего две с лишним тысячи лет назад, при нем не только простых людей замуровывали в Великую стену, но даже проворовавшихся чиновников, придав им компактный вид без ручонок и ножонок. Достойный опыт!
12.05.2016 10:42:08
Старый газетчик
Когда-то журналисты "Молодого дальневосточника" упорно боролись против... огромного и аляповатого "Красного тюльпана" у гостиницы "Турист", подняли общественность и добились своего. А тут дело тянет если не на уголовное, так на резонансное, в масштабе России, поскольку кто-то нагло и бесцеремонно, без предварительного общественного обсуждения навязывает хабаровчанам "Улицу императора". Дело даже не в императоре Пуи, хотя это не лучший персонаж для "увековечивания", а в отсебятине творцов идеи. И если "Дебри ДВ" возьмут на себя смелость опротестования решения чиновников по внесению в реестр нового названия улицы, готов первым поставить свою фамилию, а не псевдоним в это коллективное обращение.
13.05.2016 01:05:08
Андрейка-2016
Хохмач - Андрейке-2016, ну вот. Я же говорю, что ситуация сложная. Это такая ментальная проблема прям как памятник в фуражке или не в фуражке)) а может тогда и по русским императорам и царям пройдемся? Может по советским деятелям? Тогда от названий многих улиц в России будет смердить до отвращения у отдельных граждан. Мне лично дурно от Ельцин-центра. Такую страну профукал, а ему такой замечательный центр отгрохали. Лучше бы на музеи в регионах деньги отдали бы меценаты ... мать.
Мне все равно как переименуют эту улицу или оставят по факту. Конечно, можно впрячься и переименовать её в ул. Плюснина. Конечно, можно и оставить её императорской, но только надо забывать говорить, что это связано не с восхвалением Пу И , а с историей.
Завтра я такой умный хохмач возьму и скажу, а переименуйте ул. Аэродромная, потому что какой-то человек говорит, что это название было дано в честь японских летчиков, бомбивших Пёрл-Харбор))) Вы скажите, что где здесь логика. А где логика у людей, которые уже на эзопов язык обижаются завуалированных названий улиц. Уже не связывая их с изменой национальным интересам))
13.05.2016 09:40:38
Историк
Сыр-бор не в том, что на Заимке создали музей об экс-императоре Пуи, почему бы ему и не быть, а в том, что при этом еще и назвали улицу Императорской, а директор... или кто он там этот Шипулин... поет дифирамбы обычной марионетке и предателю своего народа Айсингеро Пуи. Чуть ли не кланяется ему в пояс и вешает лапшу на уши читателям своей трактовкой истории. Обычный неуч, и самодовольный к тому же. Пуи был пособником оккупантов-палачей, который хотя сам и не убивал, был проклят даже своими сородичами-маньчжурами, не говоря уж о ханьцах, по нему плакала петля, и Сталину стоило большого труда убедить Мао не казнить Пуи. Организаторы музейного проекта на Заимке поставили в неловкое положение и китайцев, и наших администраторов, делающих вид, что ничего не произошло, дескать, обычный туризм и никакой политики. А ведь это и есть политика, только по дурости и наглости бизнесменов. Интересно, куда смотрит прокуратура, да и другие компетентные органы?
13.05.2016 10:28:08
Краевед
Упомянутого выше директора Шипунова подвело самодовольство и незнание истории. Осуществил бы свой музейный проект, работал бы потихоньку с турфирмами и не лез в политику. А то "замахнулся" на Императорскую улицу, да еще и решил "сделать" Пуи героем, дескать, величали Сыном неба и всем таким прочим. Гитлера тоже при жизни величали самыми громкими эпитетами, хотя Пуи - мелкая шушера по сравнению с другими военными преступниками, Жил, пресмыкался перед японским императором, потом перед Сталиным, а сейчас внуков советских солдат-победителей стараются заманить на поклон этой марионетке. Разве нельзя держаться более сдержанно и не пресмыкаться перед очередным идолом, к которому и в самом Китае относятся брезгливо.
13.05.2016 12:26:41
Анна
По мере освоения Большого уссурийского острова двинутся деловые и туристические потоки вдоль по трассе, ДальРэо ведь не случайно понастроил здесь отелей и разных развлекух, дальновидные. Однако чувство меры явно им изменило - назвать затрапезную улочку Императорской... В  честь российских - не тянет, в честь китайских - глупость, тем более, маньчжурского правящего дома, который ханьцы, в большинстве своём, ненавидели. Но, как говорят в народе, дело сделано, дура замужем. Только не мешало бы этому Рэо обдумать концепцию развития туристического бизнеса на Заимке. Сама трасса - чрезвычайно интересный и перспективный туристический маршрут, от Хабаровска до Казакевичево. Это и Бычиха с её Русской деревней (ЖИВА ЛИ ДЕРЕВНЯ?), и Большехехцирский заповедник, И Казакевичево с пограничным столбом, где каждому хабаровчанину стоит сделать фото на память(чтоб не забывали, где живём), и др. уникальными местами. А археологические места чего стоят! И главный объект, разумеется, Заимка. Только чиновников не подпускайте, формально сделают, а по сути это будут деньги на ветер.
13.05.2016 13:56:26
Экскурсовод
Да, насчет Пуи все верно, не надо его возвеличивать. А вот то, что бизнесмены создали музей на Заимке, неплохо, ведь сейчас музейное дело в завале, пусть география экскурсий хотя бы так расширяется.
13.05.2016 15:31:17
ничегонепонимающий
Анна," По мере освоения Большого уссурийского острова двинутся деловые и туристические потоки вдоль по трассе" Простите, по какой трассе? Вы были на "трассе" после моста в сторону границы? А как к мосту подъезжать можно почувствовать что такое яма! Пункта пропуска нет! Россграница и Правительство края ничего еще не согласовали. План развития острова есть, но нет денег и четкого поэтапного плана действия. Да и китайцы не поедут сюда на машинах. Если автобусные маршруты будут делаться, то китайцы не будут в гостиничном комплексе останавливаться. Во-первых, мест там мало, во-вторых, что они для себя там откроют? Только зверинец и все! У них на своей стороне острова куда получше все обустроено и интересно. Да и китайская сторона сделала запрет на проезд на свою сторону острова машинам, у которых отсутствует пропуск на проезд. А это значит что китайская сторона готова только свою сторону развивать, а в развитие туристической зоны в совместных проектах у них нет заинтересованности.
13.05.2016 16:31:23
СР
Президент ХК,  на потеху всем!
Отредактировано 13.05.2016 16:51:26
13.05.2016 20:36:08
СР
Уважаемый админ,не стоит так беззастенчиво выдирать фразы из контекста моих комментариев.
14.05.2016 10:03:50
Гость
Лёня Сунгоркин прав. И при всей эпатажности его обращения, считаю, что парень совершил смелый и честный поступок, затронув проблему.
14.05.2016 20:48:57
Краснофлотец
В здании 3-й поликлиники был лагерь пленных японскитх генеролов Квартунской армии. Предлагаю переименовать отрезок улицы от К.Маркса до "Пдатинум-Арены" в честь одного из них. Саму поликлинику выселить, организовав там соответствующий музей. Это привлечёт японских туристов однозначно... И все чиновники ещё больше будут довольны...
15.05.2016 08:42:53
Ветеран о Краснофлотце
Насчет упомянутой больницы ниже бывшего пединститута Краснофлотец прав, там действительно был лагерь для пленных японских генералов, да и императора Пуи тоже туда привозили, только выселять больницу не надо, а вот скромную мемориальную доску в честь "объекта-45" установить следовало бы. И отнюдь не туристы, а скромные японские старички, дети и внуки тех генералов, придут туда поклониться. Вот это было бы человечно, а не показуха с улицей императора Пуи на Заимке. И еще не мешало бы взгреть главу районной администрации Дениса Удода, чтобы не бежал впереди паровоза, зазывая китайцев на российскую территорию.
16.05.2016 08:48:36
Ветеран
Тут в откликах промелькнула одна неточность, а именно - упрек не в адрес хабаровской мэрии, а районной администрации в лице Дениса Удода. Что-то уж рьяно начал зазывать китайцев наш новоиспеченный молодой управленец. Этак он и район китайцам отдаст.
16.05.2016 18:47:43
Анна
ничегонепонимающий, уважаемый. То, что Вы говорите - верно, но не фатально. Всё равно Уссурийский будет развиваться, пусть не сегодня-завтра, а позже. Если раньше наши ездили к соседям за китайским товаром, то сегодня они едут к нам (знакомая рассказывала, что китайские туристы скупают меховые шапки в её магазинчике). Так что никогда не говорите "никогда". Китайцы и не должны вкладываться в инфраструктуру туризма у нас, а ДальРэо (частный бизнес) денег на ветер не бросает. На самом деле, у нас под боком уникальные возможности создания объектов показа, но мы этим не пользуемся. Россиян-дальневосточников мало, а у соседей определяющим является экономический интерес.
17.05.2016 09:35:41
ничегонепонимающий
Анна,  Я рад что у Вас есть оптимизм в части освоения острова. Только такого оптимизма нет ни у жителей самого острова, ни у жителей Осиновой речки, у которых сельхознаделы на острове. Да и у руководства "Зари" тоже нет оптимизма в части развития острова, обещаниями развития кормят уже который год, но ничего не улучшилось. А жители острова единственно только в любое время могут добираться до города, но в самом поселке (бывшем укрепрайоне) улучшения не видно никакого.
Блажен кто верует!
Добавить комментарий
RSS