Любопытно наблюдать, как последние недели вокруг нашего еженедельника разворачиваются настоящие баталии. Наверное, это происходит потому, что мы позволили себе затронуть темы, на которые негласно наложено табу.
 
Мы посчитали, что пора это табу снять и вернуться к главной составляющей по-настоящему демократического общества - к гласности.
 
Только гласность, на мой взгляд, может заставить чиновников выполнять честно свои обязанности, относиться к людям с уважением. И даже если некоторым чиновникам не дано воспринимать беды и боль простых людей, как свои собственные, то они хотя бы, опасаясь огласки, побоятся открыто демонстрировать свое безразличие.
 
В течение последних двух с лишним месяцев мы три раза поднимали тему недобросовестного отношения чиновников мэрии к людям, пострадавшим от наводнения на территории нашего города. В частности, речь идет о жителях двухэтажных домов - ул. Гоголя, 22, ул. Транспортная, 41 и 45.
 
Мы рассказывали о том, что пришлось пережить жителям этих домов во время наводнения и после него, как они обивали пороги кабинетов мэрии, как их «отфутболивали», как, не получив никакой помощи, они пережили зиму. Мы рассказывали о судебных процессах, инициированных городской прокуратурой в интересах этих горожан. И, казалось, что эта тяжба с мэрией будет длиться вечно. Но…
 
Ситуация, изложенная в третьей публикации «Мэр Биробиджана установил срок расселения подтопленцев - ноябрь 2019 года», вышедшей в №20 нашего еженедельника, видимо, переполнила чашу терпения всех, кто мог и должен был поставить точку в этой истории.
 
В этой публикации мы процитировали распоряжение господина Пархоменко, в котором он дает поручение отделу по учету и распределению жилой площади и КУМИ мэрии города «организовать мероприятия по расселению жителей многоквартирного дома №22 по ул. Гоголя (ориентировочный срок расселения ноябрь 2019 года)».
 
А меньше, чем через неделю господин Пархоменко по местному телеканалу очень эмоционально утверждал, что мы опубликовали неправду. Интересно, что он имел в виду? Может, не помнит, какое распоряжение относительно указанного дома, пострадавшего от наводнения, он сам подписал? У нас есть копия этого распоряжения, и мы готовы показать его господину Пархоменко.
 
Хочу рассказать о том, что было после выхода статьи «Мэр Биробиджана установил срок расселения подтопленцев - ноябрь 2019 года».
 
Практически, в течение одного дня представители мэрии обзвонили всех собственников квартир трех упомянутых мной многоквартирных домов, пригласили в отдел архитектуры мэрии, предложили заполнить бланки заявлений: кому - на строительство дома, кому - на получение сертификатов для покупки жилья, кому - на предоставление квартир. И что интересно, даже выдали людям на руки акты о непригодности для проживания их домов в связи с тем, что они пострадали от наводнения! Только вот акты почему-то датированы апрелем этого года…
 
Ну да ладно, лишь бы уже людей расселили! Рассказывает Людмила Ивановна Сотникова:
 
- На вопрос, сколько придется ждать получения сертификатов, сказали: максимум три месяца! Почему? Какие три месяца? Это строительство домов должно быть закончено через три месяца. А сертификаты тут причем?
 
Действительно, странно. Думаю, что такие сроки получения сертификатов не предусмотрены ни президентом РФ, ни правительством РФ. Но у нас, видимо, особая территория…
 
Узнав, как разрешилась ситуация с этими домами, я решил, что можно ставить точку в данной истории. Оказалось, что пока рано! Дома-то признали, наконец, непригодными для проживания, а вот положенные компенсации людям так и не выплатили. Доказывать, что Людмила Ивановна и члены ее семьи имеют право получить единовременную помощь в размере десяти тысяч рублей, опять придется в суде. Городская прокуратура уже подала иск, поскольку надежды на то, что чиновники мэрии сами догадаются выплатить людям деньги, нет.
 
Думаю, они бы и дальше людей обещаниями кормили до 2019 года, если бы мы не озвучили эту ситуацию. И правоохранительные органы, в частности Следственное управление следственного комитета по ЕАО, не начало бы проводить проверку, если бы мы не предали гласности упомянутое мной выше Распоряжение мэра города Андрея Пархоменко.
 
Очень хотелось бы, чтобы проверка эта была тщательной, чтобы те, кто должен нести ответственность за проявленную халатность по отношению к своим обязанностям, понесли ее. И чтобы эта ответственность была реальной, а не мифической.
 
Сергей Бурындин,
«Газета на Дом», №22, 03.06.14