Главой Общероссийского общественного Движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» (ДПА) стал депутат Госдумы фракции КПРФ адмирал Владимир Петрович Комоедов.

 

В. Комоедов
В. Комоедов

Такое решение принял XI внеочередной съезд Движения. После неожиданного ухода из жизни многолетнего председателя Виктора Ивановича Илюхина, продолжившего дело убитого генерала Льва Яковлевича Рохлина, Движение несколько месяцев оставалось без руководителя. Начиная с марта в КПРФ, в армейской среде, среди отставников и действующих офицеров, обсуждались кандидатуры: кому доверить знамя ДПА? Выбор пал на адмирала В.Комоедова, за спиной которого большой опыт воинской службы и общественно-политической деятельности.

 

С 1972-го В. Комоедов – на флоте, командир боевой части малого противолодочного корабля. А в 1998-м – он командует Черноморским флотом. Этот период службы в Севастополе был особенно сложным. В. Комоедову пришлось удерживать боеготовность и достоинство российского флота в «незалежной» Украине, когда накалялись разногласия между российским и украинским руководством, а военные с трудом понимали, кому и как служить. Флот под командованием Комоедова выстоял. В октябре 2002 года адмирал был освобожден от должности командующего и ушел в политику. В декабре 2007-го избран депутатом Госдумы фракции коммунистов. Авторитет Комоедова высок и в депутатском корпусе, и в российском обществе. Ему и передали знамя Движения участники XI съезда.

 

– Владимир Петрович, ДПА сохраняет свой девиз «Защитим армию – спасем Россию»?

 

– Сохраняем девиз, сохраняем преемственность.

 

– Состояние нашей армии настолько плохо, что ее нужно защищать?

 

– Состояние хуже некуда. Самое главное для армии – боеготовность. А какой она может быть, если армия не получает необходимого технического оснащения? Оборонзаказ завален в этом году, заваливался и в предыдущие годы. Причем оборонзаказ по всем направлениям, начиная со стратегической составляющей – ракет – и заканчивая танками, самолетами, кораблями.

 

Реформа Вооруженных сил России свелась к сокращению численности военнослужащих. В первую очередь отправлены в отставку профессионалы. Изгоняли специалистов из военных училищ, часть которых тоже сократили, «реформируя» военное образование. Не принимали и не принимают до сих пор курсантов. Значит, армия в будущем не получит молодых высококлассных офицеров, отвечающих современным требованиям.

 

Развалить так Вооруженные силы, особенно оборонный комплекс, – это надо было делать со знанием дела. Нынешний министр обороны и предыдущие руководители министерства справились с этой задачей блестяще.

 

– Но сейчас президент Медведев вроде бы требовательно разговаривает с министром Сердюковвым?

 

– Это как раз и показывает, что дела в нашей армии крайне плохи. Сначала все поддерживали Сердюкова. А теперь видим, как меняется настроение у верховного главнокомандующего. Министр обороны становится уже ругаемым. На него, в случае чего, и возложат вину за все…

 

– Только армию, обороноспособность этим не восстановишь… Чем в первую очередь займется ДПА?

 

– В это тяжелейшее время нельзя оставлять без внимания ни одно направление. Само название нашей общественно-политической организации говорит о том, что всеми силами надо поддерживать и армию, и оборонную науку, и промышленность. Только совокупность этих составляющих обеспечит России тот уровень  обороноспособности, который позволит нам защитить страну.

 

– Нам внушают, что врагов у России нет. Так ли на самом деле?

 

– Далеко не так. На Россию нашу, матушку, кто только не заглядывается. На Дальнем Востоке – Япония хочет заполучить Курилы. На Севере – мы знаем состояние по поводу Норвегии. Недавно опять норвежцами было задержано наше судно. Хотя с Норвегией недавно заключен очень выгодный для нее договор по поводу шельфа и водной акватории. С какой стороны ни зайди, каждый хочет оторвать кусок от России…

 

А вспомните слова заокеанских деятелей. Киссинджер сказал, что предпочитает видеть в России хаос и беспорядок. Олбрайт считает несправедливым, что у России так много территории. Райс вообще заявляла о прямом интересе США в России. Это же мнения людей при власти. Это позиция политического руководства США. Так какие могут быть сомнения относительно угроз? Такие вещи не должны проходить мимо нашего верховного главнокомандующего и руководства нашими Вооруженными силами. Кроме внешних угроз, у нас много внутренних. Это терроризм, которому мы хотим придать международный статус, не разобравшись в причинах его возникновения и природе происходящего.

 

– А в чем его природа?

 

– Природа простая. Люди не заняты, безработные, без средств существования, и им отдано оружие в свободное обращение. В людях копится ненависть к власти, не обеспечившей им достойное существование. Вот откуда исходит терроризм внутри страны.

 

И когда я вижу развал армии, сам себя спрашиваю: какое б ни было руководство в минобороны, какой бы ни был министр обороны, от мебели или от инфантерии, но где же верховный главнокомандующий? Почему он так легко относится к Вооруженным силам, к обороноспособности, к защите своей страны и своего народа? И не только от посягательств извне.

 

– В настоящее время сильно подорван моральный дух военнослужащих. Как ДПА собирается защищать права человека в погонах?

 

– Действительно, человек с ружьем и в погонах сегодня нуждается в защите. На съезде мы это обсуждали. И решили: Движение будет домом и для тех, кто в него входит, и для сочувствующих, в том числе для тех, кто служит, исполняя свой ратный труд. Все они должны видеть в ДПА поддержку, надежду и опору.

 

А для тех, кто разваливает Вооруженные силы, рушит наш военно-промышленный комплекс, закупая иностранщину, наше Движение будет протестной угрозой. Одна из целей ДПА – показывать руководству РФ своим протестом, что мы не согласны с проводимыми «реформами», с тем отношением к военнослужащему, ветерану, которое исходит от власти. Чем больше нас будет, чем громче мы выступим в защиту каждого военного, каждого оборонного предприятия и научного центра, тем больше у нас шансов добиться желаемых результатов. Те, которые разваливают армию, должны знать: им придется за все отвечать. Так заявляет ДПА!

 

Замечу, что после всех сокращений в армии, на флоте осталась неопытная молодежь. Сталкиваясь с неожиданными трудностями, молодые военные теряются… Всех потряс недавний скандал, связанный с поборами денежными и коррупцией в рядах армии. Давлению начали подвергаться молодые офицеры, которые встали на честный путь взаимоотношений внутри армейского коллектива. Но за это ребят выгоняют, оговаривают. Им очень трудно сейчас. Думаю, они должны включиться в наше Движение, будем вместе отстаивать честь и правду.

 

– Недавно группа молодых генералов – заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Андрей Третьяк, начальник Главного штаба – первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-лейтенант Сергей Скоков, начальник управления радиоэлектронной борьбы Генштаба генерал-майор Олег Иванов подали заявления об отставке якобы по состоянию здоровья. А по-вашему, в чем истинная причина их демарша?

 

– Люди уходят от тех методов управления, которые царят в Вооруженных силах, непосредственно внутри Генштаба. Перспективные генералы 45–50 лет по болезни так рано не уходят. Да еще группой, это ж не эпидемия какая… Думаю, все связано с тем, что называется реформой Вооруженных сил.

 

ДПА открыто для сотрудничества с людьми, верными долгу защитника Родины. ДПА открыто для всех, борющихся за укрепление армии, усиление обороны страны, за справедливые достойные отношения в армейских подразделениях. ДПА протестует против незаконных, безграмотных и непрофессиональных действий внутри армии, прежде всего ее «реформирования».

 

Цель ДПА – возродить Россию, мощь ее Вооруженных сил, которым будет под силу защитить завоевания и достояния русского народа, наши земли, ископаемые, и все богатства, которые должны принадлежать народу.

 

– Какие еще задачи ставит перед собой ДПА?

 

– Для военного важно быть патриотом. Одна из важнейших наших задач – воспитание патриотизма среди молодежи. Для этого будем использовать опыт ветеранских организаций, которые входят в состав Движения. Надеюсь, нам удастся расширить их присутствие в ДПА и объединить. Они сейчас сильно раздроблены. Наши ветераны не теряют свой боевой дух, готовы к сотрудничеству, к работе с молодежью.

 

Планируем плотно взаимодействовать с регионами. На съезде были представители сорока регионов и 50 человек приглашенных. Считаю, что во всех регионах должны быть структурные подразделения ДПА, чтобы от них мы узнавали, как живут в провинциях военные люди, как воспитываются молодые кадры.

 

– Что показал съезд?

 

– Желание делегатов к активным действиям. В ДПА собрались люди, преданные Вооруженным силам, обороне, делу защиты Отечества. Съезд был, с одной стороны, организационным, избирал председателя ДПА, с другой стороны – деловым. Участники высказали немало предложений и пожеланий.

 

– Что предлагалось на съезде?

 

– Прежде всего, как ни странно, – оказать содействие и помощь руководителю ДПА, оберегать от того, что происходило в ДПА… Вспоминали Рохлина, Илюхина… Поставлена задача омолодить ДПА, в том числе и региональную составляющую Движения.

 

– Почему именно КПРФ рядом с ДПА?

 

– Сразу скажу, что в Движении не только коммунисты, но и беспартийные, и сторонники других партий. Нас всех объединяет стремление возродить оборонный комплекс, армию, сохранить патриотизм в ее рядах. А почему именно КПРФ была и остается рядом с ДПА? Потому что Компартия – та справедливая политическая сила, которая думает и принимает меры для того, чтобы простой человек и человек с ружьем в том числе жили достойно в нашей стране. Всю их жизнь.

 

– ДПА – крупная и авторитетная организация. К ней власти относились всегда с опаской. Активизация ДПА может сильно не понравиться верхам…

 

– Пусть опасаются. Но человек с ружьем не может все время оставаться пешкой в руках власти, которая вошла во вкус обогащения любой ценой и следует олигархическим курсом. Думаю, что с этого пути нынешнее руководство может свернуть только смена этой власти. Конечно, законным, конституционным путем. Но тем не менее.

 

К сожалению, наше верховное командование, настоящее и предыдущее, не хочет слышать общественность, профессионалов, позволяет некомпетентным людям вершить судьбу нашей армии и флота. Так разбазарить нашу боеготовность, обороноспособность могли только люди, которые сейчас стоят у власти и проводят военную реформу.

 

– И как с ними договариваться?

 

– Не надо договариваться. Нужно понять, какой идеей они руководствуются. К идее обязательно ставится задача, что сделать, как достичь соответствующего результата.

 

– В чем состоит идея реформ и преобразований?

 

– В разгосударствлении, в основу которого положена приватизация. Куда дальше идти, если даже внутри Вооруженных сил возникло АОО или ООО «Оборонсервис», председателем которого является сам министр обороны? Скоро уже будет акционерное общество «Вооруженные силы РФ»…

 

– И кого АОО будет защищать?

 

– Это вопрос. Ответить на него должна национальная идея, которая волнует наше Движение. Она, конечно, родится. Но не при капиталистическом пути развития, не при всеобщей приватизации. В последнем Послании президента, – я присутствовал, когда оно произносилось, – было сказано, что курс на приватизацию продолжится, и еще более 5 тыс. предприятий, имеющих отношение к оборонному комплексу, будет приватизировано, будет уменьшено государственное влияние.

 

Сводят к минимуму роль государства. А кого тогда должны защищать Вооруженные силы? Вот с этим и будем разбираться в ДПА, памятуя при этом, что человеку дается одна Родина.

 

– Здоровья и успехов вам, товарищ адмирал!

 

Беседу вела

Галина Платова,

«Советская Россия», 14.07.11

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=588454

.