Стали известны первые результаты проверок по факту возгорания вблизи побережья Охотского моря, принадлежащего ФГБУ «Заповедное Приамурье» катера.
 
По запросу «Заповедного Приамурья» Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура проинформировала о выводах проведенной прокурором в соответствии с предоставленной компетенцией проверки по факту произошедшего 13 июля текущего года в заливе Екатерины (Николаевский район Хабаровского края) Охотского моря возгорания катера Lamor-7500, принадлежащего ФГБУ.
 
Напомним, что на его борту находились государственные инспекторы в области охраны окружающей среды национального парка «Шантарские острова», следовавшие к месту несения службы с грузом топлива, необходимого для проведения в течение двух месяцев рейдовых мероприятий, в том числе водного патрулирования акватории парка. В результате случившегося один государственный инспектор погиб, второй пропал в природной среде и до сих пор не найден.
 
Проверка подтвердила, что пострадавшее маломерное судно было зарегистрировано в установленном порядке, являлось годным к плаванию и соответствовало району плавания.
 
При перевозке на нем необходимого для дозаправки топлива нарушений не допущено, поскольку указанная деятельность для маломерного флота не лицензируется и правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте не регламентируется. Нормы грузоподъемности соблюдены.
 
ФГБУ также проинформировано о факте несвоевременной организации ОМВД России по Николаевскому району розыскных мероприятий в отношении пропавшего Кузьмина Е.Д.
 
Комиссионное расследование группового несчастного случая на производстве, которое возглавляет представитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, не завершено.
 
Следственные органы на транспорте продолжают расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
 
Между тем, руководство ФГБУ «Заповедное Приамурье» считает, что в ходе дальнейшего следствия стоит рассматривать не только версию нарушения правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц, но и версию о совершении преступления против жизни и здоровья государственных инспекторов, в том числе в связи с их деятельностью в сфере охраны окружающей среды.