Поступил тревожный  сигнал - коллективное обращение немногочисленных работников раннее знаменитого хлебозавода №3 на мое имя. Обеспокоенные трудящиеся заявляют о предбанкротном состоянии бывшего флагмана пищевой промышленности города Юности.
 
У каждого результата хозяйственной деятельности (взлета или падения) имеются авторы. Творцами погибели предприятий в большинстве случаев являются неумелые руководители.  В иных случаях банкротство предприятий является результатом прямых умышленных действий менеджеров, и оно карается в уголовном порядке.
 
Хлебозавод №3 был вначале муниципальным предприятием, потом в творческом бюрократическом рвении по неведомой причине администрация города решила преобразовать его в акционерное общество, и сохранила за собой 100% акций. Учредителем указанного АО выступал комитет по управлению муниципальным имуществом. При новом мэре Андрее Климове был назначен в феврале 2015 года генеральным директором Сергей Гукалов, с деятельностью которого работника АО связывают все свои невзгоды.
 
В открытых источниках, в интернете опубликована бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия за 2011-2016 года. Все графики выручки, прибыли, чистых активов показывают катастрофическое падение после назначения нового босса.
 
«За период с 2015 года в отношении АО «Хлебозавод №3» проведено 11 проверок (5 плановых, 6 внеплановых). По результатам проведённых проверок выявлено 12 нарушений» - сообщает интернет сайт.  
 
Вот такой «одноглазый ребенок» (у семи нянек дитё без глаза) не вызвал беспокойства во властных структурах администрации города. Контролировать деятельность проблемного АО должны чиновники из комитета по управлению имуществом, управления финансов и управление потребительского рынка. Зачем нужны все эти структуры, если они не могут принимать правильные и своевременные решения? Когда я буду мэром, то радикально буду избавляться от тунеядцев в городской администрации.
 
Я не кандидат экономических наук, как градоначальник Андрей Климов, но мне, как человеку с головой на плечах, нужна «информация к размышлению», которую обычно собирал Штирлиц. Я запросил у «гения управления»  акты проверок финансово-хозяйственной деятельности АО «Хлебозавод №3».
 
На мои предыдущие запросы по подобным проблемам из городской администрации я получал «дырку от бублика и уши от мертвого осла». Очередная депеша, подписанная первым замом главы администрации Евгением Коршиковым, не содержала ничего нового: депутат, шел бы ты в … или на…! Посыл в «пешую прогулку» был облечен в такие доводы: АО «Хлебозавод №3» заключил договор с аудиторской организацией ООО «Амур-Аудит» на проверку финансово-хозяйственной деятельности, но поскольку администрация города не является стороной договора, то не имеет возможности представить мне запрошенные акты.
 
Мне остается только пожалеть беспомощных в городской администрации?
Конечно, это наглая ложь, но «чудо-руководители» привыкли к безнаказанности. Мои предыдущие обращения к прокурору города о нарушении моего права на доступ к информации остались без удовлетворения: если тебя «послали» из городской администрации, то дали верное направление - иди и не оглядывайся.  
 
В законе об акционерных обществах указано, что акционер, в нашем случае администрация города Юности, в обязательном порядке получает от общества аудиторское заключение и заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества. Видимо, есть что прятать команде мэра «города президентского внимания». Может быть, в нашем городе орудует ОПГ? Может быть, все эти силы являются соучастниками преступления?
 
В путинской России мы никогда не узнаем ответов на эти вопросы. «Город с легендарной историей» является заповедником для казнокрадов и коррупционеров. Новый прокурор Борис Кононенко то же «спекся» за три года. По слухам, ему поступило предложение, от которого трудно отказаться: не проявлять прыти в прокурорской деятельности и брать пример с тишайшего Владимира Пахомова. Ведь город же «президентского внимания», а в нем чёрт-те что творится!
 
7 июня я направил запрос в городскую прокуратуру о проведении проверки в отношении руководства АО «Хлебозавод №3» для выявления признаков преступления «преднамеренное банкротство». В ответ - ни бельмеса, ни гу-гу. Спит «око» прокурорское.