Организатор митинга Иван Проходцев: все митинги заканчивались на 10 - 15 минут раньше заявленного регламента |
|
Нет, они, конечно, осознали, проанализировали и сделали выводы, но по-своему, в результате чего в понедельник 18 апреля в 15 час. 37 мин. Ивану Проходцеву в офис пришел факс с грифом «Срочно!» следующего содержания:
«Настоящим уведомляю, что Вам необходимо прибыть в МОМВД России «Биробиджанский» «18» апреля 2016 г. в 16.00 по адресу г. Биробиджан, ул. Советская, 41, кабинет 226 к капитану полиции Ю Людмиле Владимировне, инспектору по исполнению административного законодательства для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ по факту нарушения установленного порядка проведения митинга, проходящего 16.04.2016 с 13.00 до 14.00, площадь «Дружба»…
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя или защитника, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствии...
Инспектор ОИАЗ МОМВД России «Биробиджанский»
Капитан полиции Л.В. Ю».
Те, кто присутствовал на митинге, сейчас, наверное, удивились: митинг-то прошел, вроде бы спокойно, без провокаций и незаконных призывов. О каком нарушении идет речь? Объясняю: организатор митинга Иван Проходцев подал заявку на проведение митинга, указав, что он начнется в 13.00 часов, а закончится в 14.00 часов.
По версии нашей доблестной полиции, Иван Проходцев грубо нарушил установленный порядок проведения митинга тем, что закончил его не в 14. 00 часов, а в 14 часов 05 минут!
Трепещите, жители Биробиджана и районов области! Наша полиция твердо стоит на страже закона!
И не важно, что, согласно закону, протокол об административном нарушении такого плана можно составить либо сразу на месте, после проведения митинга, либо в течение двух суток с момента его окончания.
Это ничего, что уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола должно вручаться человеку под роспись, а не присылаться факсом «на деревню дедушке», не ведая при этом, на рабочем месте ли человек, или он в этот день находится в отъезде.
Не имеет никакого значения, что на диктофонах, с помощью которых многие вели аудиозапись митинга, отражен хронометраж мероприятия, который составляет 57 минут 24 секунды.
И, наконец, совершенно не важно, что за несколько минут до окончания митинга на предупреждение полиции о том, что заявленное время проведения мероприятия истекает, участники митинга тут же проголосовали единогласно за его продление исключительно для того, чтобы зачитать полностью резолюцию и принять ее.
Все это не важно, включая мнение четырехсот жителей города и области, пришедших на митинг. Главное - Проходцев нарушил целую статью КоАПа аж на пять минут!
Поэтому стражи порядка посчитали возможным со своей стороны нарушить целую кучу статей.
Обращаю ваше внимание: для составления протокола должно пройти не более двух суток, а факс в офис Ивана Проходцева пришел в 15 часов 37 минут (время зафиксировано) 18 апреля, то есть через двое суток, один час и тридцать семь минут. Опоздали стражи порядка на 1 час 37 минут!
Протокол можно составить в отсутствии человека, в отношении которого ведется делопроизводство, только если этот человек был извещен должным образом, что стражами порядка, по сути, сделано не было, и т. д., и т. п.
Во вторник в первой половине дня Иван Проходцев со своим представителем пришел в указанный отдел полиции. В кабинете находились несколько сотрудниц отдела. Разговор сначала вела одна. Затем подключились и другие:
- Иван Дмитриевич! Вчера на вас был составлен административный протокол.
И. Проходцев: - На основании чего?
- На основании того, что был зарегистрирован рапорт, материал проверки был…
И. Проходцев: - Рапорт кем был зарегистрирован?
- Начальником органа…
И. Проходцев: - А кто подал рапорт?
- Сотрудники органов внутренних дел. Они выявили нарушения…
И. Проходцев: - А кто именно?
- Я могу вас ознакомить.
И. Проходцев: - (читает) «Докладываю: 16.04.2016 во время несения службы в период проведения митинга… установлено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указано время проведения с 13 до 14 часов. Однако организатор указанного митинга Проходцев И.Д осознанно вышел за пределы времени, установленного регламентом мероприятия, а именно окончил митинг в 14 часов 05 минут…». Так это вы были на митинге?
- Не я была, другой сотрудник был.
И. Проходцев: - Подождите, если вы не были на митинге, как вы можете писать начальнику рапорт?
- Это не я писала рапорт.
И. Проходцев: - Рапорт подписан Л.В. Ю.
- Я - Маврина Татьяна Александровна. Сейчас этот сотрудник не может с вами разговаривать. Я владею всей ситуацией…
И. Проходцев: - А протокол разве можно в отсутствии человека составлять?
- Конечно. Вы уведомлены.
И. Проходцев: - Как?
- Позвонили вам на телефон. Вы сказали, что не приедете.
И. Проходцев: - Я такого не говорил. Мне позвонила Л.В. Ю. Я ей сказал, что у меня - планерка…
- Сейчас уже говорить я не смогу с вами, потому что не я с вами разговаривала по телефону…
И. Проходцев: - Подождите. А кто сказал, что я нарушил, что вышел за пределы указанного времени? Кто определил это?
- Составило протокол лицо, которое уполномочено составлять протокол по данной статье.
И. Проходцев: - А в отсутствии человека разве можно составлять протокол?
- Если должным образом уведомлен. Вам вчера даже факс отправили.
И. Проходцев: - Факс мне сегодня вручили. Вчера меня не было. Я приехал поздно вечером.
- А вы сейчас для чего меня фиксируете на диктофон?
И. Проходцев: - Я хочу знать, на основании чего на меня составили протокол?
- На основании того, что есть информация, которая зарегистрирована в книге учета сообщений…
И. Проходцев: - То есть сам полицейский решил, что я что-то нарушил, сам подал информацию, сам зарегистрировал?
- Потому что сотрудники полиции выявили нарушения.
И. Проходцев: - Как они определили это нарушение?
- По своим часам.
И. Проходцев: - Тогда почему не составили протокол там - на месте?
- Потому что не было возможности составить протокол на месте…
И. Проходцев: - То есть как?
- Вот так…
И. Проходцев: - О каком протоколе может идти речь, если меня не известили должным образом?
- Вас известили…
И. Проходцев: - Где моя подпись под уведомлением?
- Вас по телефону известили…
И. Проходцев: - Нет.
- Вам даже факс прислали…
И. Проходцев: - Мне передали его только сегодня (на третьи сутки после митинга)… Почему сразу не составили протокол на месте?..
- … Нам нужно было просмотреть видеозапись, нам нужно было набрать материалы, доказывающие факт совершения вами правонарушения. Мы ничего не нарушили…
И. Проходцев: - Вы меня не уведомили должным образом. Почему, если полиция вызывает, она не уведомляет должным образом?
- Мы вас уведомили.
И. Проходцев: - Как?
- По телефону…
И. Проходцев: - И на сколько я нарушил?
- На пять минут…
И. Проходцев: - И что за пять минут мне будет?
- Это суд решит. Вот вы в суд придете и будете доказывать, что не нарушили…
И. Проходцев: - А для чего вы затеяли такое неправомерное дело?
- Мы считаем, что в наших действиях нарушений нет…
И. Проходцев: - Девушки, вы все вчетвером работаете по моему делу?
- Нет. Вы просто сидите здесь и громко разговариваете с инспектором. Ну, как бы, поэтому я, как руководитель, встала уже и вмешалась…
И. Проходцев: - Я не понимаю, зачем вы это делаете.
- Ну, вы же знаете, что на митингах всегда присутствуют уполномоченные представители мэрии и всех других структур…
Должна сказать, что попытки составить на Проходцева протоколы предпринимались нашими полицейскими почти после каждого митинга. Но все митинги заканчивались на 10 - 15 минут раньше заявленного регламента.
Митинг, прошедший в субботу, отличался от предыдущих, во-первых, конкретикой в выступлениях участников, во-вторых, более высоким уровнем культуры проведения. Думаю, многие, если не поняли, то почувствовали, что сегодня уже можно говорить не о разрозненных группах людей, пришедших на митинг по разным причинам и с разными мотивациями, а о становлении гражданского общества в нашей области, единого, с общей мотивацией - защитить нашу землю от недобросовестных «пахарей», пытающихся выжать из нее последние соки и разоренной бросить на произвол судьбы.
И острее всех, я полагаю, это почувствовали те самые недобросовестные «пахари», почувствовали и испугались. А полиция… Ну, что полиция? Господа в погонах люди подневольные. Им прикажут - они исполнят.
А если говорить серьезно: попытка оказать давление на организатора общегражданского митинга, запугать его, обложить штрафами представляет собой, по моему глубокому убеждению, не что иное, как стремление заставить народ замолчать, забыть о гарантированных Конституцией страны гражданских правах - о праве на свободу мысли и слова, свободу выбора и волеизъявления. Не получится, господа власть предержащие! До вас уже многие пытались. Но для них это плохо закончилось.
Умные люди учатся на чужих ошибках, а на своих, даже страшно сказать, кто.
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №15.
ст. «Пять минут, пять минут - это много или мало?»