Геннадий Антонов, экс-вице-губернатор Еврейской автономной области, нынешний советник мэра Биробиджана
Геннадий Антонов, экс-вице-губернатор Еврейской автономной области, нынешний советник мэра Биробиджана
Геннадия Антонова, занимавшего вторую по значимости должность в правительстве ЕАО в течение 15-ти лет и все это время спокойно наблюдавшего, как разваливалась наша область, а затем отправленного новым губернатором на пенсию, тут же «подобрал» господин Коростелёв - мэр Биробиджана - и назначил своим главным советником с зарплатой в 60 000 рублей в месяц.
 
Ну, вот и случилось то, чего все ждали - кто-то осознанно, а кто-то - на уровне интуиции. Да и чего еще можно было ждать после таких «эксклюзивных выборов» мэра?
 
Тем, кто забыл, напомню: Геннадий Алексеевич Антонов был председателем конкурсной комиссии по «выборам» мэра Биробиджана. Именно он «дирижировал» конкурсной комиссией, он пытался провести эти «выборы» в закрытом от СМИ режиме. Он, пренебрегая Положением о конкурсной комиссии по выборам мэра, принятым городской думой, мягко выражаясь, «воткнул» господина Коростелёва в кресло мэра. А долг, как вы понимаете, платежом красен. Или, как там у них принято говорить: «ты - мне, я - тебе»?
 
Так что все закономерно, все ожидаемо. Поэтому странно слышать сейчас о каком-то народном возмущении, о необходимости проведения каких-то митингов. А зачем? Все ведь спокойно восприняли тот факт, что областные законодатели-единороссы лишили нас права выбора, права участия в свободных выборах, гарантированного Конституцией РФ всем гражданам Российской Федерации, в том числе и проживающим в ЕАО.
 
Мэр Биробиджана Евгений Коростелёв
Мэр Биробиджана Евгений Коростелёв
Никто не организовывал митингов протеста, никто не обращался в суд с исками о защите своих гражданских прав. А некоторые с сарказмом наблюдали за тем, как депутат городской думы, главный редактор нашего еженедельника Сергей Бурындин, подав иск в суд, пытался в одиночку отстоять, по сути, права всех жителей города. Так стоит ли сегодня возмущаться? Не лучше ли с благостной улыбкой на лице наблюдать за тем, как «расфуфыривает» городской бюджет не легитимный, по моему глубокому убеждению, глава мэрии города Биробиджана господин Коростелёв?
 
Всего каких-то три с небольшим месяца он числится в этой должности, а уже успел выделить 400 000 рублей одному интернет-СМИ за «правильное» освещение своей деятельности, вложить деньги городского бюджета в асфальтирование дороги, ведущей к ресторану «Камелот» и областному следственному комитету.
 
При этом в городе уже много лет находятся в жутком состоянии асфальтовые покрытия многих дворовых территорий. Но на их ремонт у мэрии денег нет! Видимо, интересы простых горожан не в приоритете у господина Коростелёва.
 
Главное - угодить хозяину элитного ресторана, построенного в водоохраной зоне, хотя этот хозяин мог бы построить дорогу к своему питейному заведению за свой счет или в складчину со следственным комитетом, который является федеральной структурой, и в смету строительства его здания, я думаю, были заложены средства на обустройство подъездного пути к нему. А мэрия должна позаботиться о благоустройстве и асфальтировании дворовых территорий, нормальном, а не показном ремонте старого моста и т.д. Хотя, почему «должна»?
 
Вот если бы в городских домах жили избиратели, от которых зависела бы победа мэра на следующих выборах, тогда он, конечно, позаботился бы о них. Но у господина Коростелёва только один настоящий «избиратель» - Геннадий Антонов. Вот о нем-то и проявил безграничную заботу за счет городского бюджета господин Коростелёв, потребовав увеличить на оставшиеся три месяца этого года фонд заработной платы в мэрии на 260 000 рублей.
 
Не удивил! Ну, нисколько не удивил Евгений Владимирович своим решением относительно Геннадия Антонова. А вот депутаты Городской думы, призванные контролировать эффективное использование бюджетных средств в интересах своих избирателей, очень сильно удивили.
 
С формулировкой «большинством голосов» приняли решение о внесении уточнений в бюджет города, то есть согласились, в том числе с тем, чтобы Геннадий Антонов, пристроенный главным советником мэра, получал ежемесячно зарплату в размере 60 000 рублей, а буквально на следующий день некоторые из них на одном из местных интернет-сайтов уже комментировали назначение и зарплату Геннадия Антонова так, словно они своего согласия на это не давали.
 
Например, Алексей Хомченко заявил, что если мэру нужен советник (между прочим, уже третий!), то он должен был взять кого-то помоложе. А зарплата в 60 000 рублей слишком велика. Такой большой даже у начальников отделов мэрии нет. Видимо, поэтому Алексей Владиславович проголосовал «за»?
 
Светлана Аносова тоже высказалась относительно зарплаты Геннадия Антонова, назвав ее завышенной. Ну, ей видней, экономист, все-таки. Просчитала, что зарплата завышенная и… проголосовала «за»! Замечу, что Светлана Аносова иногда позиционирует себя активисткой Общероссийского народного фронта, который открыто выступает против завышенных зарплат чиновников и неоправданных трат из муниципальных бюджетов. Но в момент голосования, я думаю, госпожа Аносова не вспоминала о том, какую политику проводит ОНФ, а послушно выполняла задачу, поставленную городским отделением «Единой России» в лице Людмилы Копёнкиной.
 
Довольно часто общаясь последнее время с представителями Центрального исполкома ОНФ, я могу с большой долей вероятности предположить, что таких людей, сидящих на двух стульях, в ОНФ долго терпеть не будут. Не для того создавался президентский народный фронт, чтобы некоторые региональные «активисты» его дискредитировали.
 
Но вернемся к предмету нашего разговора - назначению Геннадия Антонова главным советником мэра с впечатляющей зарплатой в результате положительного голосования депутатов.
 
С недавних пор председатель городской думы Биробиджана Павел Ворожбит и его заместитель Людмила Копёнкина ввели в работу думы некое «ноу-хау». Иногда, вместо того чтобы провести заседание думы, обсудить какой-то вопрос и принять решение очным голосованием, они проводят, скажем так, телефонное голосование. Причем, исполняется оно в двух вариантах.
 
Вариант первый: Людмила Копёнкина обзванивает депутатов и спрашивает, «за» они или «против» того-то и того-то. Некоторые депутаты всегда «за», другие теряются, не знают, что ответить. Так и говорят: не знаю. Да это и понятно. Принять решение вот так сразу, по телефону, без обсуждения вопроса, без дебатов, без разъяснений инициатора постановки этого вопроса довольно трудно. Таких, как я понимаю, в протокол голосования записывают воздержавшимися.
 
Так было с вопросом о награждении грамотой городской думы бывшего губернатора Александра Винникова.
 
Мне не известно, кому пришла в голову идея наградить грамотой человека, который за 5 лет пребывания в должности мэра ничего хорошего для города не сделал, а потом следующие 5 лет в должности губернатора методично разваливал все сферы жизни области. Но Людмила Владимировна кому-то из депутатов позвонила, кому-то вообще забыла позвонить, а потом сообщила Сергею Бурындину, что он единственный проголосовал против награждения Винникова грамотой!
 
Вариант второй: Людмила Копёнкина собирает думскую фракцию «Единой России», в которую входит 19 человек (19 из 21 депутата!). На заседании фракции озвучивает вопрос и его решение, за которое депутаты-единороссы должны проголосовать, потому что так, якобы, хочет партия. К этому, предполагаю, добавляется некий намёк на то, что и губернатор тоже не против.
 
Как правило, фракция под давлением так называемой партийной дисциплины голосует почти всегда единогласно. Затем госпожа Копёнкина звонит депутату-самовыдвиженцу Сергею Бурындину и депутату от КПРФ Алле Палькиной. Но для Людмилы Владимировны не важно, как они проголосуют. Она уже обеспечила подавляющее большинство голосов за счет депутатов-единороссов. То есть, происходит откровенная подмена городской думы, состав которой выбирал избиратель, партийной фракцией, к которой избиратель не имеет никакого отношения.
 
При реализации этого варианта получается, что городской думы вообще не существует, а есть фракция «Единой России» и два депутата, не состоящие в этой фракции? Проще говоря, госпожа Копёнкина и господин Ворожбит превратили депутатов в марионеток, а городскую думу в фикцию?
 
Именно этот второй вариант попытались реализовать Павел Ворожбит и Людмила Копёнкина в решении вопроса о назначении Геннадия Антонова. Но все пошло не по плану. В этот раз единогласного «за» не получилось. Более того, само голосование на заседании фракции не состоялось. Депутаты решили сначала подумать. На следующий день госпожа Копёнкина начала обзвон депутатов, результаты которого говорят о том, что пятеро из девятнадцати единороссов действительно подумали.
 
Трое единороссов - Борис Косвинцев, Наталья Шаталова и Андрей Голубь проголосовали против, двое - Олег Костюк и Елена Ворошилова воздержались. Против, конечно же, проголосовал и депутат-самовыдвиженец Сергей Бурындин. Остальные депутаты - 14 человек - поддержали назначение Геннадия Антонова.
 
Вот только назвать это голосование законным, на мой взгляд, нельзя, потому что оно было проведено и завершено после того, как господин Коростелёв представил Геннадия Антонова в качестве своего главного советника сотрудникам мэрии Биробиджана, то есть фактически назначил его на должность.
 
И было это 7 октября в 9.00 часов утра. А Людмила Копёнкина проводила телефонное голосование в тот же день, но кому-то из депутатов позвонила в 9.30 утра, кому-то в 10.00 часов, кому-то - после 10-ти. Человек, занимающий кресло мэра Биробиджана, демонстративно не стал дожидаться результатов голосования депутатов, решив, видимо, что те все равно проголосуют так, как хочет он.
 
Так что и господин Коростелёв, и госпожа Копёнкина относятся с пренебрежением не только к мнению оппозиционных депутатов …
 
Уверена, что избиратели Биробиджана сделают соответствующие выводы из всего вышесказанного и сами решат, кому из депутатов они могут верить, к кому могут относиться с уважением, а кто их уважения, увы, не достоин.
 
Мне же кажется, что ситуация с назначением Геннадия Антонова продемонстрировала всем, что и господину Ворожбиту, и госпоже Копёнкиной надо бы сложить с себя полномочия председателя и заместителя председателя городской думы, дабы в дальнейшем депутатский корпус мог работать нормально, в интересах всех жителей города, а не в интересах господина Коростелёва и избравшего его Геннадия Антонова. Если же они сами сделать этого не захотят, тогда, может быть, и стоит подумать о митингах.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом»